Гимн души или проституция совершенства

Евгений Бриммерберг
2022г.

1. Нет ничего во Вселенной, бытие чего не было бы тождественно его сознанию. Поэтому Вселенная совершенна. Ведь ничего из нее не исчезает, а все существует. И даже когда ничего не существует, она существует в виде чистого тождества бытия и сознания, которое называется материей и не из чего не состоит. Поэтому лишь различие в бытии и сознании полагает несовершенство и борьбу противоположностей. Ведь именно недостаток сознания в бытии и избыток бытия в сознании нарушают гармонию Вселенной. Совершенство бытия и сознания в их тождестве называется Творением, но тождества бытия и сознания Творца не существует. Поэтому Творец мыслится, а не живет. Творцу полагается мышление в жизни души, а в бытии своего сознания он есть Вера. Эти основные положения предустановлены в Откровении, которое есть первичное совершенство как ничто тождества бытия и сознания. Не имея никакого опыта, такое Откровение лишь запечатлевает факт начала времени в пространстве мысли. Мысль еще не имеет идеи, она есть творец в неотличимом от Творца выражении. Бессознательное небытие, присущее ей в Ничто, есть тождество, в котором нет различия. Это безразличное тождество бессознательного небытия в Ничто и называется Откровением. Так что в Откровении полагается лишь явность Ничто, но эта явность и есть начальное тождество бытия и сознания.
2. Поскольку начало времен произошло раз и навсегда в тождестве бытия и сознания и стало Откровением совершенства, каждое новое время, возрожденное во временах, стремится к ему свойственному Откровению и есть проституция совершенства. Проституция означает стремление в глубокую даль и в дальнюю глубь, которая в совершенстве первого тождества бытия и сознания в начале времен устанавливает время во времени. Это время не предопределено времяобразующим временем, так что лишь в проституции Совершенства оно может стать Откровением. Это Откровение повторяет первоначальное времяобразующее Откровение и отстоит от него на полагаемом проституцией совершенства расстоянии. Проституция как времяполагающее совершенство тождества бытия и сознания в основополагающем совершенстве никак и ничем не обозначено, поэтому полностью находится во власти противоречия бытия и сознания, то есть - несовершенства. Возрожденное в несовершенстве совершенство как стремление к достижению Откровения посредством проституции и есть смысл, явь и новь жизни, повторяющей судьбу первоначального Откровения в становлении времен в процессе становления времени. Проституция совершенства заканчивается душой Откровения. Душа вступает в отношение к первоначальному Творению, поскольку в ней запечатлен акт этого Творения, но сама она им не является. Душа не сотворена, а лишь повторяет акт первоначального Творения. Сотворено лишь первое Откровение, поэтому оно начало времен. Душа же лишь время во времени, совершенство в совершенстве, Откровения которого ей надлежит достичь в проституции тождества бытия и сознания, которое полагается в вере, поскольку противоречие между становящимся Откровением и Откровением первоначального совершенства непреодолимо. Поэтому только в смерти полагается устранение этого противоречия: человек так и называется смертным, а душа его полагается бессмертной, поскольку устремляется к совершенству первоначального Откровения, ко времени времен, к вечности. Вечностью же называется это время времен, сотворена Вечность как первоначальное Откровение и эта Вечность не длится собой, а проституирует во временах в конфликте противоречий бытия и сознания. Поскольку мир навечно разделен временами, его нет во Вселенной, которая есть чистое тождество бытия и сознания. Мир есть человеческая обитель, тогда как Вселенная есть абсолютное творение Творца, помыслившего совместить бытие и сознание в одном и том же.
3. Душа есть существенное Откровение, которое возникло в результате проституции совершенства. В отличие от первоначального Откровения, которое есть начало времен, она есть время во времени, так что созерцает себя в лоне Творца, грядущая судьба которого есть вечная истина. Личное бремя души, которое есть жизнь и которому душа отдается бескорыстно и без сожаления, лишь на время противоречия бытия и сознания завладевает ею. В этом противоречии она страдает всю жизнь, уносясь в мечтах к началу Творения вечных времен и достигая их в процессе проституции. Проституирование совершенства есть открытие души в личном слиянии ее времени с временем вечным, так что замысел первоначального Откровения становится сущностью души, ее существенным выражением. Образ этой души есть бытие мира в сознании человека. Этим мировая идея отличается от Вселенского совершенства, в котором нет бытия, отличного от сознания. Мир рассматривается как бытие сознания, а человек - как сознание бытия мира. В этом противоречии мирообразующему человеку далеко до Вселенского совершенства, но как начало мира в собственном Откровении он совершенство. Ведь именно его совершенством проституирует Творение, оно ведет туда, где Откровение обретает существенную явь души. Так что душе свойственна существенная явленность и этим душа отличается от вечнополагающего Откровения, в котором она полагает Бога как эталон собственного совершенства. Совершенство души измеряется мерой причастности к Богу, верой в которого наполнено существенное Откровение. Сущность же вечных времен складывается из индивидуальных позывов души, общее выражение которых и есть Бог в своем замысле и явности своего несуществующего существования.
4. Миф души был бы вымыслом, если бы не явь ее действительного Откровения. В первом Откровении устанавливается будущее как вечность времен, которые еще не произошли во временах и поэтому не свершились. Время Творения еще не закончилось и лишь в яви души обретает твердь духа. Существо духа, которое устанавливается в яви души, есть временное совершенство, отступающее от Вечности по мере приближения к Богу. Ведь именно к Богу движется дух, теряя связь с Вечностью. Во временах он существо души, которое достигается в тот или иной момент Откровения посредством проституции. Проституция, обозначающая необозначаемое, и есть явь души, совершенство Откровения которой обрело сущность духа. Времена во временах все больше расширяют пространство мышления, так что мышление есть единственная достоверность мира, обозначенная в яви души. Душа посредством проституции продолжает стремиться к бескорыстному существу духа, посредством которого восстанавливается связь с первоначальным Откровением и называется религией. Религия есть существо Духа, устремленное к первоначальному Откровению в яви души. В таком понимании религия есть замысленное Богом будущее, положенное в вечных временах первоначального Откровения. Бог осуществляет свой замысел, не задумываясь о тех последствиях, которые претерпевает индивидуальная душа. Он дал ей свободу воли, так что в ее власти быть или не быть. Быть - значит обретать сознание в мировом совершенстве, которое в проституции времен достигло своего выражения. Это есть факт души, и только душа в своем наличии позволяет судить о том, что все иллюзорное с точки зрения критического мышления, скептического мировосприятия и нигилистического разума есть Откровение в совершенстве Веры, которая обременяет жизнь своей свободой и личной неприкосновенностью.
5. Если считать, что первого Откровения не было, то нет и Вечности, в которой протекают времена. Тогда были бы одни только времена и Душа нарушала бы гармонию Вселенной своим присутствием, поскольку она не смогла бы созерцать мир в сознании бытия. Ведь Откровение не породило бы явь совершенства, а утонуло бы в сумерках души, не знающей своего происхождения в составе мира. Мир попросту не достиг бы своего выражения и на стал бы идеей Творения. Творения не было бы вообще, а было бы вечное происхождение, не знающее своей Вечности. В вечном становлении протекала бы жизнь во времени, не зная своей души. Этот голый прогресс накопления интеллекта не имел бы ни цели, ни содержания, кроме освоения жизненного пространства в стихийном утверждении. Люди, не знающие первого Откровения, так и живут: полагая в пространстве свою самость, а не личность, они утверждают факт своего присутствия на этом свете, не имея ничего другого, кроме циничного пренебрежения к нуждам других существ. А если они и проявляют милосердие, то не по велению души, а из страха перед возмездием, поскольку люди суеверны, даже если выдают себя за людей просвещенных. Стереотипы мышления не позволяют им выйти за рамки веры, которую они бессознательно несут в себе, не считая ее верой. Они лишь уверены в самости своего существования, не подозревая. что эта самость и есть их бессознательная вера. Вера в себя, которая плодится вместе с увеличением количества людей, не более чем вздорная и чванливая самость, распространенная в безответственном мире отсутствующих идей и ущемленных душ. Свободная душа есть бытие мира в сознании совершенства, а не ущербная самость в личном пространстве предустановленного Я.
6. Первое Откровение возникает в результате Творения и есть Богоявление. Не в человеческом облике, а в восприятии и созерцании бытия мира в сознании совершенства. В возрожденном Откровении появляется человек. Возрожденное Откровение появляется в начале Творения, начальное Творение, Богоявление в человеческом облике, Богочеловек. С этого момента начинаются времена во времени, проституция совершенства в вечности. Исповедание Вечности в совершенстве времен и есть человек. Человек как возрожденное Откровение в начале Творения обретает сущность происхождения, которая и есть проституция совершенства. Ведь именно совершенство полагается во временах из одних времен в другие и достигает Откровения в новом смысле тождества бытия и сознания или явления души в мировом совершенстве. Богоявленность покидает человека по мере становления его человеческой сущности и вновь обретается в душе, возрожденной в Откровении. Человеческое Откровение, которое является началом его жизни и завершением ее в душе, есть начало Творения во временах, сотворенных в вечности. Вечные времена возникают в результате божественного Творения как Богоявление в созерцании вечного тождества бытия и сознания в Ничто. Так что верно, что человек сотворен Богом из Ничто в возрождении Откровения как начала времен во времени вечном. Можно сказать, что через Богочеловека человек сотворен человеком, ведь Богочеловек есть переход от завершения Творения к его началу, от Ничто к совершенству души в Откровении времени. Так что человек имеет божественное происхождение, которое запечатлено в начале времен и которое возрождается в совершенной душе.
7. Мир есть единство души и идеи. В сущности он одушевленная идея, в явлении - идеальная душа. На протяжении истории он занят формированием человеческой личности, которая есть факт современного Откровения в моем лице, из которого следует будущее, исчезающее в настоящем. Будущее заключается не в том, что после меня что-то будет, а в том, что следует из того, что я есть. Но я есть означает присутствие души в мире бытия сознания. Так что одушевленный мир в идеальном выражении и есть вечное будущее, которое протекает во времени, задевая и касаясь меня в ожидании того, что судьба моя предрешена. Именно в этой судьбоносной предрешенности я предоставлен себе в любом выражении и в любом помысле в пределах и за пределами добра и зла. Я не несу никакой ответственности за действующую в отношении меня судьбу, так что я есть не потому, что это входит в замысел Творца, а потому что это выпадает из его замысла. Так что я лишь случайно могу посягнуть на познание его замысла, которому до этого познания нет никакого дела. Поэтому все познаваемое мной столь же значительно, как и никчемно. Я могу отказаться от любого принципа без ущерба для совершенного Откровения. Так что лишь факт наличия себя в этом совершенном Откровении есть неисчерпаемая Идея, являющая свою подлинность помимо моего усилия постичь ее.
8. Все познание было бы выдумкой, если бы душа не светилась Откровением. Ведь только ей дано непосредственно созерцать мыслимое и явленное в сущности Откровения. Возрожденная в далеком совершенстве от начала времен, она помнит себя и в Богоявлении, и в Богочеловеке. Душа вообще есть память Творения, очеловеченная идеальным совершенством Мира.
9. Исповедь Вечности в человеческом существе противостоит проституции совершенства. Эта исповедь следует из начала Творения как власть Творца над судьбой, тогда как проституция совершенства ведет человека к неопознанной сущности и вынуждает его стать тем или иным ее выражением. Чем отличается проституция совершенства от спекулятивного мышления? Абсолютной пустотой окружения. Спекулятивное мышление имеет материал для феноменального прозрения и логического результата. Проституция совершенства полагает одно Откровение через другое, не останавливаясь ни на одном из них. Она пролагает путь в Никуда, неистово стремясь к успокоению души посредством Вдохновения. Вдохновение - это та сила, которая придает душе смысл бытия и полноту жизни. Естественно, что Вдохновение исходит из тех времен, которые следуют из начала Творения, из времен Вечности. Ведь только в Вечности осуществляется Замысел, положенный в начале Творения в облике Богочеловека. Так что Вдохновение есть Богочеловеческое наитие, растворенное в душе до ее изнеможения в Творении. Лишь душа достигает Боговдохновенного экстаза, оставаясь человеком, тем, кем он был замыслен и сотворен в начале Творения и времен.
10. Мышление первого Откровения называется каноническим. В чем оно заключается? В идее исповедания вечности. На протяжении проституции совершенства каждое возрожденное Откровение возвращается в Вечность и продолжает свой путь в составе ее совершенства в виде вечной памяти в ничтожности тождества бытия и сознания. Канон мышления преобразуется под воздействием сущности времен, которая входит в состав каждого вновь возрожденного Откровения. Предустановленная в каждой душе идея вечного совершенства и есть тот предел ума, в котором человек сознает себя в качестве человека. В своем сознании он может позволить себе быть кем угодно, но остается при этом идеей вечного совершенства, представленной в первом Откровении в начале времен. Так что Вечность, которая влечет человека, есть требование души жить в согласии с вечным предопределением. По мере появления имени вечного существа, растворенного во временах и не видящего своих пределов, душа становится все более ясной. Явь Откровения все более преобладает над Откровением яви. И когда явь станет Откровением, времена иссякнут и обратятся в вечность.
11. После различения времени на первооткровенное и явленносущностное становится ясно, к чему стремится художник. Первое, каноническое мышление априорно и есть чистый взгляд в вечное настоящее. К этому и стремится художник, исходя из свершившегося опыта истории Творения. Сотворена явь действительности, в которой он принимает участие и выражением которой является. Но поскольку эта явь искажает сущность Творения и отличается от первоначальной действительности вечного Откровения, ее совершенство растворяется во временах и лишь в их связи обнаруживает облик настоящего. Так что настоящее произведение искусства есть всевременное впечатление, в котором видится как предел творения, замысленный Творцом и исчезающий в его Промысле, так и начало времен первого Откровения в настоящем исполнении вечного совершенства. Прострация вечного совершенства, в которую художник обязан погрузить объект современности, есть его замысел, исполненный в произведении. Лишь в отношении к этому вечному совершенству первого Откровения в начале времен возникает произведение искусства настоящего, современный замысел должен быть Откровением возвращения к началу Творения, канонического мышления. Что такое каноническое мышление и почему необходимо прикоснуться к нему, чтобы совершить произведение искусства? Это пространство мысли, в котором осуществляется будущий замысел, который всегда возвращается назад в каждом новом совершенстве явносущностного Откровения: ведь он лишь развивает мысль, заложенную в начале Творения. Но если опираться на сущность Творения. а не на первозданные времена, то невыразимое превосходство свершившегося совершенства над своим прошлым восхитит душу, так что она обретет силы жить и веру в свое всемогущество.
12. Художник, который возвращается к любви первого Откровения, настолько же далек от реальности, насколько реальность далека от начала времен. Реальность есть явь действительности, которая также называется отпадением от первого совершенства. Что такое любовь Творения, застигнутая временами первого Откровения? Что может быть в Ничто его, кроме предрасположенности и ожидания Любви? Чистая Любовь, которая светится видимым ожиданием чуда свершения, и есть каноническое мышление. В нем время прокладывает себе путь Вечности к Вечности, от Вечности до Вечности. Ведь Вечность есть совершенство Любви, и это вечное совершенство есть Любовь первого Откровения. Так что художник обязан возвращаться к началу времен, чтобы испытать эту Любовь: ведь в реальности ее нет, реальность создана осуществленным временем, в котором Откровение стало существенной явленностью. Существенная явленность - это уже что-то, а не Ничто, поэтому Любовь ограничена реальностью, то есть тем, что не может быть Любовью. Любить что-то или кого-то означает присвоение реальности и власть над ней. Но это не Любовь, а сумрачное забытие сознания в отверженных временах. И хотя нелюбезный человек может обладать ясным сознанием своей личности, личность эта замкнута в реальности, так что понятие Творения неприменимо к ней. Мусор Вечности, который есть реальность, и который Вечность в ее виде выбрасывает из себя, есть среда, через преодоление которой человек становится художником. Художник не тот, кто умеет изобразить нечто имеющее отношение к реальности, а тот, кто преодолел ее и обосновался в чистоте Любви первого Откровения. Поэтому художник отвергает любое достижение, которое удерживает его своим совершенством от чуда первой Любви. Он стремится вернуть эту Любовь в чистоте времен канонического мышления, которое есть вечное начало во всех временах.
13. Каноническое мышление есть исповедь Вечности, в которой декларируется любовь к Творению. Отсюда понятна ненависть художников к реальности, которая есть препятствие к этой Любви. Не в силах отвергнуть ее, они сталкиваются с ней всеми возможными способами, которые выдают за искусство, но которые на самом деле демонстрируют их неспособность вернуться к вечному источнику Любви. Только каноническое мышление порождает произведения, которые каждый раз являются подлинно современными: ведь в них время достигает Вечности, исходя из нее. Так что глумление над реальностью совершенно справедливо указывает на отчаянную потребность художника достичь Любви и на его неумение сделать это. Но то, что эти произведения получают отклик, говорит о том, что вся современность не приемлет реальность, в которой Любовь истощила себя в ненависти. Месть реальности за ее ненавистную природу - вот то, что движет принадлежащим ей художником. Художник лишь в поле зрения испытывающих реальные чувства людей - художник. Но эти реальные чувства как раз то, от чего стремится освободиться человек в своем стремлении к подлинному совершенству. Реальность вынуждает его принимать ее условия, которые, являясь действительными, не оставляют места для подлинной жизни в сознании бытия совершенства. Художественная современность - это борьба с реальностью, которая лишила человечество Любви, без которой человек утрачивает смысл жизни. Поэтому хотя реальность и является весьма умной действительностью, она не может соперничать с человеком, который главной ценностью считает Любовь и ей следует.
14. Все чаще я встаю с ощущением, что не хочется жить. Слишком подлая эта штука - жизнь. Но потом отпускает, я прихожу в себя и наношу очередной удар по грязной мерзости, которая со всех сторон пытается отнять у меня жизнь. То злобное безразличие, которое стало нормой общества, и есть мой главный враг. Даже красота устала от него. Лишь паук на стекле уверенно вьет паутину. Кафкианский таракан иногда пробуждается во мне. Свидригайлов Достоевского - тоже. И Зигфрид Вагнера еще жив. Но все это тени на трупе бытия. Какие-то сморчки правят жизнью, владеют людьми, манипулируют сознанием. А сами жалкие и постыдные твари, именующие себя лидерами, элитой и прочей сволочью. Так что душа моя лишь в обращении к чистому началу Творения находит в себе силы жить. Поэтому каждая новая картина - это очередная победа над гнусным и наглым ханжеством, которым страдает действительность. Бесконечные убийства. которые выдаются за героическую защиту национальных интересов, на самом деле не что иное, как государственные преступления. Почему государства доходят до состояния войны? Только по одной причине: реальная ненависть правит миром. Такие государства больны. Люди должны побороть эпидемию ненависти, ведь душа первого Откровения живет в каждом из них.
15. Вечно живое существо, которое превыше всякой веры, есть полностью раскрывшая себя истина. Всякое высказывание о ней было бы ее умалением, так что лишь восторг от его присутствия достойный ответ ему. Эта всецелая личность всесовершеннейшего существа проникает во все противоречия и противоположности поверженного ими человека и снимает их. Человек освобождается от себя, чтобы стать восторгом и великолепием этого вечно живого существа. Как это приятно в конце концов вернуться к началу начал.
16. Когда-то я был в каждом человеке, который был. В этом и заключается абсолютное присутствие души в вечно живом существе. Душа стремится от человека к человеку, связывая их навечно жизнью. Проникая в человеческое существо, она вовлекает его в вечно живое существо, так что человек появляется в вечном миропорядке не только собой, но и любым другим тоже им. Так что эта взаимная связь, которая называется человечеством, облагораживает дух симпатией. Лишь бездушная вера делает человека отверженным, подлинная же симпатия есть обращенная к вечно живому существу душа, проникшая в существа человеческие.
17. Может ли вечно живое существо превзойти себя? Да, в абсолютно живом существе. Вечно живое существо есть душа творения, абсолютно живое существо есть бог. Бог ограничен своим абсолютным существом, он не может быть вечным, поскольку он есть моментальное выражение человека за пределами себя. Бесконечное множество точек зрения обращено к нему, так что его абсолютная конечность ограничена их бесконечностью. Можно сказать, что все вещество мира сопредельно ему и лишь вечное существо души расположено вдали от него. Так что между душой и богом лежит абсолютная вечность, расстояние между абсолютной вечностью и вечным абсолютом. Это расстояние и есть жизнь, сотворенная на вечность в абсолютных временах. Абсолютные же времена есть лицо Бога, распростертое в вечности. Жизнь протекает в этом лице, лицеволение есть творческий акт, в котором познается действительность бытия. Поскольку действительность бытия расходится с лицеволением, в мир привносится зло, которое и заключается в этом расхождении. Добром, следовательно, называется исправление действительности бытия в лицеволении. Добра в мире столько, сколько сил у души, способной в вечно живом существе постичь абсолютно живое существо бога, Пока же только смутная вера смущает души. Добро есть чистое откровение, в котором абсолютно живое существо бога принимает вечно живое существо души. Так что время жизни вновь воспряло в бессмертном существе духа. Ведь только священный дух обожествляет душу. Святость - это первозданный свет, свет творения, еще только взошедший в мир. Так что нет ничего более противного злу, чем святость: ведь в первозданном свете нет места злу, поскольку в нем вечно живому существу будущей души предстоит пройти путь до абсолютно живого существа бога. А этот путь безгрешен.
18. Душа как вечно живое существо есть абсолютная импотенция. Выводится из себя, экспотенцируется она в лицеволении к абсолютно живому существу. Она имеет осмысленную, разумную идею этого существа, конечное бытие которого запечатлено в сознании времени. Бесконечное существо человека сознает его конечную сущность в своем бытии как личность сознания. Лицеволение, следовательно, в человеке достигает апогея совершенства в присущем ему моменте времени. Совершенство в своей проституции изменчиво, свойственно каждому моменту времени неотрывно от него. Последовательность этих моментов образует обширное сознание времени, так что совершенство вырисовывается в общих чертах как идея, не имеющая определенного значения. Эта идея движет лицеволением, проясняя в нем совершенство до абсолютно живого существа бога, которое только в своем имени имеет сущность бытия. Понятие же его немыслимо для души, поскольку ее импотенция не распространяется дальше ее самой. В экспотенции лицеволения правит дух, который примеряет на себя образ совершенства на протяжении времен. Экспотенциальное полагание в лицеволении образа совершенства и есть смысл Творения. Так что творение пронизано мыслью в стремлении души к богу, вечности к абсолютному. Ведь если бы вечность обрела статус абсолюта, она стала бы боговыражением. Но вечность принадлежит душе, душа бесконечна, поэтому не абсолютна. Ведь только конечное и окончательное может быть боговыразительным совершенством, совершенство же, которое полагает свою проституцию во времени, бесконечно. Так что душа в вечно живом существе не имеет предела, поэтому не может быть абсолютным существом бога. Душа есть импотенция бесконечного пространства времени, которое она осваивает в экспотенции лицеволительного духа.
19. Проституция, в которой совершенство полагает свою судьбу, и есть то, что я называю прекрасным. Прекрасное есть полагаемая в проституции совершенства судьба. Эта судьба всегда ведет к имени. Моя судьба привела меня к имени Фехцестер. И пусть это неуклюжее созвучие удивляет своей безымянностью, имя этой безымянности я обрел. Прекрасное напряжение жизни в стремящейся к имени безымянной судьбе очаровательно и своевременно. Оно не современно, а именно своевременно. Это усилие жизни добивается своей ясности, создавая предопределенность своей судьбы. Так что судьба есть продукт воли, результат прекрасного достижения проституции совершенства. Судьба появляется как результат прекрасного деяния, вне этого деяния нет судьбы. Но что я называю прекрасным, в котором судьба сохраняет себя? Это имя безымянной вечности, в которой соединяется душа со своим совершенством. В имени красота достигает вспышки сознания вечности, именно оно светит и это имя безымянно и никак не произносится. Фехцестер и есть приобщенная к этому имени его безымянность, я никогда не найду в этом имени поименованного, оно столь же есть, сколь его и нет. Эта зыбкость понятия и есть его максимальная твердость: ведь оно неуловимо для определения, следовательно, незыблемо. Так что Фехцестер есть та прочность, в которой душа вразумляется созерцанием собственной видимости.
20. Ведь единственный путь, который мне предстоит пройти, это путь художества. И пускай я отрекся от жизни и от людей, я по прежнему люблю их. Но общество их мне невыносимо. Наверное, это болезнь. Неприятие реальности такой, какая она есть. Но мир то я люблю. Он отличен от реальности. Он не реален, реальность не есть мировое достояние. Так хочется полюбить человека, всерьез отнестись к себе. А на деле фантасмагория смысла и нравственная безысходность. Классический мир светлым пятном грезит сквозь тьму современности. Но ему здесь нет места. Эту тьму может победить только немифологизированное искусство, сверхреальная человечность. Так что покупать надо электрический рубанок и делать подрамники, потому что подрамники сейчас стоят дороже картин. И буду я снова небрежно натягивать холст, как делал когда-то, грунтовать его и создавать мужественную красоту.
21. Врожденные архетипы, которые удерживают сознание от гибели при отсутствии внешних впечатлений, движут потерявшей время современностью. Душа в ней спит в ожидании жизни, но лишь вечно живое существо потрясает ее. В нем она умирает и воскресает ежедневно. Так что лишь архетипическая нежность этого вечно живого существа сохраняет жизнь в ее изнурительной надежде на радость и нужность. Изношенный своим присутствием мир гнетет однообразием, и хотя дышится в нем свободно, дышать не хочется: слишком уж уныл смрад его вдохновения. Тяжело нести легкость бытия, внутри зарождается роковая предопределенность и свершится то, что неминуемо превзойдет былое.
22. Какая-то холодная жара. Мерзну я в этом пекле. Только душа согревает. Но в бездушном нет души. А та, которая есть, замерзла так же, как моя. Несколько лет назад я написал, что человечество должно быть уничтожено. В качестве прогноза, а не пожелания. Как взбесились обыватели. Объявили меня злодеем, желающим гибели невинным людям. Особенно взбесились православные. Они почему-то больше остальных людей являются носителями тайной бесноватой силы, которая появляется каждый раз, когда их ханжеское лицемерие находит повод для негодования. И кто прав? Чем сейчас занимается человечество? Возненавидев себя в своей правоте, оно подключило все имеющиеся у него ресурсы для самоуничтожения. Я же и сейчас убежден, что человечество в том виде, в каком оно существует сейчас, обречено на вымирание, поскольку в нем мало жизненного достоинства. Так что пока растут яблони, сливы и вишни не в моем саду, смерть будет заражать землю своим зловонием. Душа же не внемлет стонам убогих, вызовам наглых, изуверству подлых. Она беспощадна к жизненной лжи, строга к разуму и благосклонна к чести. Героическая нелепость, которая терзает мир, будет одушевлена и превратится в людей. И некому будет позориться своей избранностью перед избранными.
23. Ничуть не  менее справедливо, чем то, что человечество сотворил Бог, то, что Чёрт оплодотворил Смерть и от этого произошло человечество. Ведь человек столь же бесноват, как Чёрт, и столь же стремится к смерти, как Смерть. Так что часть человечества, которую сотворил Бог, враждебна той, которую произвел Чёрт со Смертью. То, что чертовское человечество появилось против воли, говорит о том, что Чёрт изнасиловал Смерть: ведь не могла же Смерть добровольно согласиться на продолжение рода, если ее цель прекратить его. Так что Чёрт известный искуситель, соблазнитель и насильник. И если у человека он отнимает душу, то у Смерти - тело, поскольку души у нее нет. Так что рождается телесное бездушное существо и это есть человек, рожденный этой парочкой. Но в жизни человек, рожденный Богом, соединяется с потомством Чёрта и Смерти, так что получается правительство, депутаты и члены парламента, которые в рамках закона вкушают прелести жизни. Изнасилованная же Чёртом Смерть не по воле Бога перечит ему, а по собственной неуловимой сущности, которая заключается в исчезновении всего живого и бегстве от возмездия. Так что свое потомство, которое в мучениях ускользает от суда Божьего, она опекает и в нужный момент прячет навеки.
24. Бывает же так, что отвращение ко всему на свете наделяет жизнь самоубийственной силой. Тогда бываешь рад успехам других людей, но думаешь, как хорошо, что это не твои успехи. Бываешь счастлив верой других людей, но думаешь, как хорошо, что это не твоя вера. Обнимаешь весь мир, но думаешь, как хорошо, что не нужно испытывать на себе его объятия. Как хорошо, что тебя нет, думаешь ты. И остается сделать только последний бессмертный шаг, чтобы жить вечно.
25. И ведь есть же что-то на  свете. Качаются ветви, дует ветер, стреляют и убивают друг друга люди, благоустраивают и разрушают города. Космос светит звездами, человечество вопрошает, спускают и надевают штаны, вставляют зубы. Да, есть еще жизнь на свете. А я настолько открыто спрятался, что даже те, кто меня видят, не видят ничего. А мне только этого и надо. Не найдет меня жизнь, впереди освоение безжизненной пустоты непробиваемой вечности. Вот это жизнь! А не какие-то ракетные удары по населенным городам и командным пунктам. Пункт, конечно, предназначен для поражения его ракетой, а не для того, чтобы командовать. Нечего командовать людьми, находясь в пункте. Бедняги. Как цинична жизнь. Охломония, а не паритет Бога и Дьявола. Вот если бы какой-нибудь Многолюд показал себя с человечной стороны, можно было бы подумать, что жизнь не напрасна. А она напрасна. Из гаубиц друг в друга палят. Гаубицами хвастаются. Дураки. И даже Ксения Собчак, которая однажды на выборах составила конкуренцию нынешнему президенту, куда- то пропала. Не удостоилась чести быть востребованной в ситуации мирового катаклизма. Это вам не Дом-2 с нежнозадыми звездами. Теперь только Дом-1 с твердозадыми инферналами.
26. Все-таки религия грандиозная укротительная сила: она придумала ад для грешников, так что часть из них усмирила. Жаль, что ее мощь ослабла и не грешат только слабоумные, а сильные, наоборот, стараются извлечь максимальную выгоду из своей силы. Это обусловлено безразличием к жизни и смерти. Уже нет такого возмездия, которого страшились бы люди. Они не боятся ничто. А в ничто нет различия на праведников и грешников. Так что никто не стремится быть праведником, а понятие греха сведено до минимума и уже перестало быть нравственным табу. Опасаются люди только смертной казни, но и то не настолько, чтобы не верить в удачу, которая поможет им избежать ее. Так что преступление для некоторых стало нормой жизни, а церковь бессильна повлиять на характер людей, которые уже давно переросли ее. Но религия - это не церковь. Ее догмы вечны и не подвержены никакому научному разрушению, потому что они основаны на максимальном стремлении ума достичь предела в познании. А поскольку познание никогда не заканчивается, а жизнь заканчивается и остается открытой для разумного завершения, требуется предел, ограничивающий познание, в котором жизнь находит покой. Так что религия и удовлетворяет это стремление к покою. Но это при условии, что человек признает Бога. Только тогда действуют законы воздаяния, отделяются праведники от грешников. И только страх удерживает от греха. В этом и есть сила религиозного укрощения. Но это не истина. Истина в том, чтобы человек без всякого страха наказания не был грешником, чтобы он жил правильно потому, что ему от этого хорошо. Но многим как раз хорошо от неправедной жизни. Это потому что они существа телесные и обречены нести на себе все бремя телесного существования, то есть всяким неправедным способом обеспечивать существование своего тела и посягать на тело другого. Здесь не обойтись без понятия вечной души, которая нуждается в спасении посредством пресечения греха. Только при наличии в нем души человеку есть что спасать, так что нечестиво заботясь о сохранении своего тела, он молится о спасении души. Но это животное, порабощенное религией. Человек по доброй воле делает то, в чем душа без всякой потребности в спасении обретает жизнь.
27. Все дальше я вгрызаюсь в смерть. В ее непреодолимую проницаемость вечной жизни. Похоронит ли она меня навеки или навечно воскресну в ней? А пока жив, извлекаю из вечности ее силу, востребованную самой жизнью для укрепления ее существа, безнадежно остывающего в неизвестности. Мощь сияния. которая исходит из произведения искусства, созданного на рубеже вечности и жизни, есть благо, которое может вынести только человек, осознавший свое бесконечное одиночество. Лишь оно откликается на нужды Творения, исключая мерзость доминирования в столкновении своей ограниченной личности с ей подобными. Вечная борьба людей человеческих за право на жизнь есть бессовестная ложь действительности. Вытесненное из этой ложной действительности искусство жаждет смерти, но грезит вечной жизнью: свободное, неустрашимое, милосердное - оно заполняет безвременье, отвоевывая у вечности ее время.
28. Абстракция есть безличностное всеобщее. Этой цели должен достичь художник, стремясь превзойти свою личность и не возводя в предмет искусства другую. Так что странны те, кто изображают неких, думая. что это искусство. Недостижимая для личности абстракция есть конкретность боговыражения. Никаким способом нельзя выразить божественную внешность, кроме абстракции. В абстракции божественное начало сливается с современным творением. Таково оно на сей момент и неповторимо для повторения. Так исполняется время богочеловеческим воплощением. Пребывая в абстракции, легче всего узнать сущность божественного происхождения в собственном лице. Это и есть твое лицо, созданное божественным образом. Нелепо представлять божественное в своем лице, как это делал Микеланджело или другие столь же возвышенные художники. Если даже полагать, что Бог довел до созерцания свое творение и себя как причину его, то неправильно созерцать это в непосредственном виде, не осознав замысел этого творения, который не дан в Откровении. Ведь между человеком и Творцом пропасть, которую художник заполняет своими трудами. И если труды эти имеют легкомысленный образ поверхностного совершенства, полагая в нем духовную сущность, то это лишь прикосновение к невыраженному и невыразимому. Сама же выразительность этого невыразимого и есть произведение искусства. И оно есть продукт высочайшего ума, в котором сочетаются элементы творения абстрактным Образом.
29. Конечно, совершенство дегенеративно. Потому что оно результат бесконечной проституции. Чем обусловлена проституция? Неопровержимостью избранного. Избранность - это не какое-то превосходство надо всем остальным, а укрепляющая соположение инстанция, в которой сосредоточена надежда на фактическое достижение истины. Истина лишь в том смысле движет проституцией, в каком проституция надеется довести совершенство до совершенства. Это тождество совершенства с самим собой и есть основоположение философии и всякого рода искусства.
Пространство истины - это обзор события, в котором происходит проституция совершенства. Поскольку тождество с собой совершенство обретает только в истине, а истина предпосылается проституции, то и совершенство, поскольку оно не истина, ущербно и дефективно. Лишь совершенство как неполная истина обнажает недостатки Творения, поскольку в нем Творение отличается от себя и запечатлевается образом отрицающего себя совершенства. Ведь именно совершенство стремится к смерти, не желая пребывать в несовершенной форме. И лишь несовершенное стремится к жизни, поскольку пребывает в форме совершенства.
30. И снова наступило ничто, в котором зреет свершение. Наступит ли его смерть раньше, чем оно произойдет, или оно восторжествует над смертью, время покажет. Ведь время для того и есть, чтобы жизнь и смерть играли наперегонки. Побеждает всегда жизнь, но смерть, которая плетется позади, все-таки неимоверно глупа, чтобы соперничать с ней. А прекрасное совершенство мира оживит даже уставшую душу, толкнет ее к невиданному упоению. Одиночество превыше похвал, оно единственное, что освежает душу, умиротворяет ее грезами сверхреальной плотности. Ведь только в одиночестве мир расширяется до невероятных пределов, а вдохновение осваивает его с непреклонным упорством. И тогда искусство возвещает нового человека, еще не пресытившегося жизнью, а вновь открывающего ее. Одиночество! Ты благо на все века. Ты, только ты сотворено.