Сон З

Мел-Мел
Примечание автора: эпизод миниатюры - сказки  "Сон З" в книге шестой сборника "Писатель года 2023" издан под названием "Неисполненный завет Духа воды".

Сон сразу был вроде сказки. Вернее, во сне события были как бусины на нити, а я их после, да почти до утра, пыталась обрисовать деталями в более - менее понятную сказку. Я в нём  – наблюдатель за событиями.

Император был еще не стар. Но вдруг ослеп. Поговаривали, что от жестокости. Будто прогневал он жестокосердием своим Духа Судьбы.  Из верных ему остался один только Советник.
Однажды понял Император, что придворные его обманывают, пользуясь его горькой слепотой. Сказал он об этом Советнику. Тот мигом казнил еще пару-сотню людей, приближенных к Избранному богом. Но что-то все равно не давало покоя главе государства.
Думал Император, думал, и вот, наконец, до него дошло, что отнимало его покой. Тишина вокруг. Не слышал он более не визга своих детишек, ни споров взрослых сыновей, ни смеха своих жён и дочерей. Тигры и собаки не тявкали при нем, ни рычали. Личный повар – и тот говорил, будто даже на чужом ему языке.
«Да что ж я натворил! – Воскликнул Император. – Ни родни рядом, ни знакомых не осталось! Собака и повар – и те   из чужих краев наняты!»
Пошел к любимому ручью Император. Стал молиться и плакать.
Ручей журчал громче обычного, чтоб никто в государстве не услышал стенаний его главы. Горько плакал Император. Клялся, что никогда больше не поднимет руки на близкого ему человека.
Дух Воды внял его клятвам и вернул ему зрение.
Увидел всю красоту жизни Император и возрадовался. Почти бежал во дворец. И вдруг видит:  Советник распинает его повара за то, что тот своим блюдам французские названия дает. И подумалось императору: «А может, не я в своем горе был виноват? А, может, это мой верный Советник меня к тому подталкивал?»
И решил Император испытать Советника на честность. Как-то по утру вышел к нему с парой сережек в руке. «Вот, - говорит,  - нашел серьги в спальне. Хочу их в сундук с драгоценностями убрать».
Смотрит Советник на серьги, а одна из них с красными камнями, а другая с сиреневыми.
-Но они ж разные, государь. Формой одинаковы, а камни в них разнятся по цвету.
«Ай, ай, - сокрушенно покачал головой Император, - видно, потеряли им пару».
-Позволь мне, отнесу ювелиру, чтоб тот камни одного цвета сделал. Будет одна полная пара.
«Как хорошо придумал!» - Похвалил Император и отдал серьги Советнику.
Тот пошел к ювелиру. А по пути стал рассматривать серьги. И понял, что они и металлом разные. Одна сережка была золотой, другая – лишь золоченой. «Вот как! Опять траты! Мало того, что самоцветы надо подобные найти, так еще и золото потратить, чтоб вторую серьгу сделать. Не понравиться это Императору».
И вдруг, обычно честному человеку, пришла в голову мысль: «Так ведь Император слеп. Прикажу-ка я ювелиру, сделать серьгу золоченой. А золотую, - потер он украшение о свой халат, вздохнул и спрятал серьгу в карман, - её просто спрячу».
Так и сделал. Вернул Императору две одинаковых серьги. Тот, повертел их в руках перед глазами, поморгал, да и кинул изделие в свой сундук с драгоценностями: «Пусть полежат. До поры».
Вздохнул облегченно Советник и кивнул с поклоном Императору: «Всё в дом, всё – в дело».
Но не захлопнул крышки сундука Император. Вдруг подумал и произнёс: «До той поры, как я себе новую невесту найду, поношу-ка я эти серьги сам. Достань их, друг мой, вдень их мне в уши».
Взмок тут же, испугавшись, Советник. «Но, - думает, - Император же слеп, все равно не заметит, что я ему другие серьги надел, золотые».
Достал он из сундука золотые серьги, и хотел было вдеть первую в ухо, но Император остановил его своей рукой: «Друг мой, ты, верно, сам глазами слаб стал! Твои серьги были с красными камнями, а эти – с  сиреневыми. Даже я вижу – камни – не того цвета. Нет, ты мне достань те, что твой ювелир сделал. Я их носить буду».
Задрожал Советник всем телом. По спине холодок пошёл. Сунул он руки в сундук и вынул серьги с красными камнями. Подал их Императору.
Тот расхохотался: «Да ты ещё слепее, чем я! Твои серьги с подвесками были, в пять камней. Я помню! А эти  - малюсенькие совсем.  Не торопись, свои достань. Понимаю, путаешься ты от изобилия всего в моём сундуке. Найди те, что ты ювелиру заказал, не спеши».
Оглянулся на стражников Советник. Те стояли по обе стороны от Императора. Бдели грозно. Как он сам же их и научил. Медленно стал перебирать украшения в сундуке Советник. Достал он те самые серьги. И влажными руками стал вдевать первую в ухо Императору. И вдруг одернул руки и повалился на колени. «Не стану их надевать тебе, о, мой Повелитель! Не достойны они твоих ушей, о, Свет сердца моего! Не золотые они. Всего лишь золоченые».
И достал он из кармана халата своего золотую серьгу с сиреневыми камнями. Протянул ее Императору. – Эта была золотой, а та, что с красными камнями – всего лишь золоченой была. Я скрыл эту от тебя. Ради экономии сделал вторую тоже золоченой. Прости, Владыка земель и морей. Виноват, прости.
-Простить?! Вора? Ты решил, что можешь быть рачительнее Императора?! Решил обмануть своего хозяина?! Да как ты посмел, дворовый пёс?! – Гневно закричал Император и замахнулся на Советника.
Стража схватила Советника и повалила на живот на пол. Придавила его шею топорами-секирами.
Лежал Советник распластанным перед Императором и не двигался. Рядом валялись сережки, сверкая алыми камнями.
И вспомнил тут Император, что обещал Духу Воды не быть более жестоким. «Вроде все выяснилось. Вроде все обошлось без потерь. Можно просто пожурить друга Советника». И Император улыбнулся. Отпнул в сторону золоченые серьги. Приблизился к лежавшему на полу Советнику.
-Ладно.  Встань. Я понимаю, за делами ты чуть переусердствовал, друг мой. И не думаю я, что ради выгоды ты это сделал. Встань. Вот, возьми ключ, закрой сундук.
Но Советник не двигался. Совесть разорвала его сердце надвое. Умер друг Императора от стыда.
А как понял это Император, так и ослеп снова. От горя.

Пермь 11.08.2022