Превратности выбора жизненного пути

Кондратьев Сергей Владимирович
Я хотел быть лириком. Я хотел быть физиком. Я не хотел быть медиком (не хотел резать трупы в анатомическом музее). Я не хотел быть геологом (тетка брала меня в геологическую экспедицию после 7-го класса, но мне не понравилось нюхать запахи кирзы и мокрого брезента). Я хотел быть музыкантом, но у меня не было дара. Впрочем, я мог отличать фальшивые ноты 100 %. Я хотел быть искусствоведом.
Прочитал в 8-м классе роман Эриха Марии Ремарк «Тени в Раю», в журнале «Иностранная литература». Он, роман был антифашистским, но меня в нём больше интересовала эротическая линия взаимоотношений героев. На самом деле взаимоотношения героев были циничны, прагматичны, обыкновенная животная страсть молодых мужчины и женщины, где нет драпировок и уважения, а есть просто любовь до изнеможения.
Я читал книги об искусстве, рассматривал альбомы с репродукциями картин и скульптур классиков. Придумал для себя тему, которую буду исследовать. Хотел изучать и писать о развитии цивилизации и изменении, и гармонии архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и литературы.
Я быстро развивался, три раза в неделю были изнурительные тренировки по борьбе плюс пробежки по субботам и купание в ледяной проточной Волжской воде в апреле и мае, в открытом бассейне водного стадиона «Локомотив», который стоял в то время под автодорожным мостом. Вода была +4 ° С. Команда по борьбе была у нас из ребят и мужчин разных возрастов от 14 - 15 лет до 25 - 26 лет. Пары для спарринга боев и тренировок подбирали по весу. В душевой и раздевалке мы то же были вместе и разговаривали на равных, мы только что на разминке играли в регби, правда мячом весом 25 килограмм. Почему бы вместе не обсудить достоинства
Мишель Мерсье из очередной серии про Анжелику и не послушать рассуждения бывалых о взаимоотношениях с женщинами?
После одной из тренировок случилось страшное дело. Был апрель и 8-й класс школы, после разминки, борьбы и купании в Волге, мы поехали на трамвае номер 12-ть домой, на СХИ или Аэропорт, или до «Хрущевского завода», так в быту назывался военный, секретный завод «Корпус». В трамвае ехало на смену полно молоденьких женщин, от них пахло духами, лаком, молодостью и свежестью.
И вдруг я почувствовал, что всё мое естество отреагировало, каменная эрекция, обычно это приходило во снах, ночью. А тут среди белого дня в трамвае. Как назло, мы ездили на тренировку в борцовках на голое тело или в сатиновых трусах, а поверх одевали легкие трикотажные олимпийки. Прикрываясь сумкой, пробрался на освободившееся место у окна. Что делать, не знаю, как из трамвая выходить, не знаю. Сижу и вспоминаю детские стихи успокаивающие: «Травка зеленеет, солнышко блестит» ... Друзья вышли, а я поехал на кольцо трамвая, сказал, что мама просила в аптеку зайти. С этого момента я больше так легкомысленно не одевался.
Прошел год и ещё полгода. Я продолжал интересоваться культурой, но уже понял, что на искусствоведа в Саратове не учат. Максимально я мог поступить в университет и стать филологом или историком, с перспективой стать школьным учителем. Но это было не моё. Дорога была в политехнический институт. «Политех» - на окраине города. «У кого ни тех, ни тех, поступают в «Политех».
Папа мне сказал: «Не загоняйся, я и мои друзья учились в институте механизации сельского хозяйства, он в центре города, там военная кафедра, и выпускники все в Саратове, все руководство области оттуда. Получишь специальность, зарплату, квартиру, а потом будешь делать, что хочешь, хоть поэтом песенником при клубе завода Свинцовых аккумуляторов». Он, папа, был прав, а я, наверное, нет.