Жизнь учит, да никак не научит

Артемидия
- Картошку копаю! Уже созрела. Надо копать, пока люди не выкопали. Воруют.

- Хорошая картошка? - спросила я машинально. К слову пришлось.

-  Хорошая!
Соседка погрузила одну руку в мешок с картошкой, другой придерживала край мешка,
около минуты рылась в мешке и наконец вытащила из него две крупные картофелины.
- Во, какая!

Я засмеялась. И кивнула ей в знак того, что, мол, да, хорошая у неё картошка.
 
Соседка молча смотрела на меня, улыбалась и заметно гордилась собой!

Соседка прожила долгую жизнь, знает что почём!

Она, и это очевидно, хотела нарушить моё равновесие:
1. - возбудить во мне зависть к её достижениям.
2. - напугать меня тем, что нашу картошку ...могут...

И как бы я не хотела отмахнуться от её слов, её мысли всё- таки посеяли во мне тревогу.

Знала же! С первого взгляда поняла её гнилую сущность, как только увидела её
в качестве хозяйки смежного садового участка.
Так нет же...
- Хорошая картошка? - спросила я  машинально.
Зачем?  Ведь видела, она ждала этого вопроса и знала её ответ как и то, что бабка- соседка любит врать!

Своим враньём она повышает свою самооценку.

Оно и понятно! Бабка постоянно хочет возвыситься над соседями, чтобы морально поддержать себя.
 И ещё, ей хочется похвалы за свои старания и таким образом компенсировать своё женское одиночество.
Как  и то что у неё одинокая дочь...у которой растёт ребёнок без отца.
И то что она...

Для себя я решила -  впредь постараюсь не давать ей шансов для самовозвышения над моей семьёй и надо мной.
Учат, учат люди, да никак не научат.
 
  11.08.2022