Страхи Зимбабве

Юрий Шель
Из Кейптауна мы прилетели в Зимбабве, Виктория-Фоллс. Там находится единственный по километру ширины и по 120-метровой высоте водопад в мире. Он в два раза выше знаменитого Ниагарского водопада. Коренные жители прозвали его "Гремящий дым". Водопад извергается на границе двух государств - Зимбабве и Замбии. Когда стоишь напротив него, то мелкие капли фонтаном обливают тебя и охлаждают от сорокаградусной жары. С вертолета увиденный масштаб природного чуда особенно поразил нас. Хотя пришлось заплатить 165 долларов с каждого за полет, но за такое изумление - не жалко. 

А еще эти огненные деревья с огромными алыми гривами. По лесу у водопада ходят дикие кабаны. И даже неприятные гиены. Смотря по сторонам, я не заметил, как порезал лодыжку о кривые колючки. Тоненькими каплями выступила кровь.

- Пойсон?-спросил я испуганно у сопровождающего нас, черного как ночь, африканца.
- Но, но, пойсон, итц дорн,- засмеялся он.

Слава Богу, это не яд, а колючка. Надо быть осторожнее.

На вилле, где мы остановились, поздно вечером я зашел в свою комнату. По полу ползали крупные пауки. А во дворе у бассейна тысячей звуков пели цикады. Надоело бояться. Сели в кресла у бассейна и налили вино в стаканы. Стемнело. Мы остались со знакомым вдвоем и решили поплавать. Небо было ослепительно от миллионов звезд. Казалось, что Африка живет только ночью. Движение было повсюду. Перелетали птицы, выли звери, а еще кружились комары и всякие насекомые. Вода обволакивающей прохладой охладила нас. Мы в одних плавках вылезли из бассейна и сели в кресла. Налили еще. Поговорили. Знакомый посмотрел в телефон и, зевая, сказал:

- Уже два часа ночи. Я - спать.
- Иди,-сказал я ему.-Спокойной ночи.

Я остался один. Долго всматривался в небо и незаметно уснул.

Проснувшись, я с ужасом понял, что уже утро. Мой недопитый стакан был до краев наполнен насекомыми. На мне не было живого места. Я был весь искусан.
Сразу вспомнил истории ужасов, которые мне рассказывали перед поездкой. Все эти истории оканчивались одним: кто не сделал прививку от малярии, тот обречен в Зимбабве. Варианты были от полной парализации до помучаться еще пару дней.

Что делать? Наверное, уже поздно. Я зашел в номер и взял из холодильника последнюю бутылку вина. Выплеснул мошек и, не споласкивая, налил полный стакан. Выпил. "Какая удивительная все-таки Африка!"-философски подумалось мне. Оставлять бутылку недопитой казалось неправильным. Некстати вспомнилось, что Чехов перед смертью тоже попросил налить себе бокал шампанского. В невеселых мыслях я допил вино. Так, вроде бы руки-ноги еще шевелятся. Тогда я зашел в душ и помылся.
На кухне послышался шум.

Наверное, это была прислуга. Именно этим словом нам представила белая хозяйка виллы этих трудолюбивых людей: двух выносливых женщин и худого жилистого мужика без возраста.

Я вышел на кухню. Показал женщинам на свои укусы и с опаской спросил знакомое слово:

-Пойсон?

Они медленно и внимательно осмотрели мои набухшие от крови раны. Потом притащили какую-то вонючую черную жидкость и смазали все тело.

-Кофе?-спросила меня африканка.

Как я обрадовался. Значит, буду жить. Ну, конечно, милая, тащи. И дай я тебя поцелую!

-Ай лав Африка,ай лав Зимбабве,-закричал я.- Форевер!

Через несколько дней все зажило.