Великий и могучий русский язык

Григорий Гуревич
Эту маленькую историю нельзя читать, чувствительным к языкам людям, но, так как матерный язык сегодня прочно вошёл даже в Советское телевидение, то я должен поделиться с вами этим смешным случаем.
Хочу предупредить, что я, лично, никогда не использую такой лексикон в моей жизни.
Итак:
позачера утром, проходя по мало - используемой прохожими улочке, заметил группу молодых местных полицейских (кстати, первый раз за несколько лет, бывая в этом историческом Венгерском городке Шопроне), вижу полицейского, потому что , даже окна первого этажа с орхидеями в них, открыты настежь и вилосипеды на улицах, можно оставлять, не боясь, что их украдут), так вот, явижу пару полицейских, разговаривающих с очень темнокожим, высоким, худощавым парнем - цыганом, одетым в когда - то чистой бордового цвета тельняжке и когда - то чистых оранжевых штанах и потёртых сандалях на босу ногу.
Человек я наблюдательный, что положено быть художнику, а также, любопытный, потому что человеческая психика для меня, как мима и режиссёра, всегда очень интересны.
Проходя мимо этой группы, краем глаза, замечаю, что полицейские не оставили мой проход, мимо них, не замеченным, но, на долю секунды, взглянули на меня, очевидно, допуская, что и я могу быть, какой - то судьбой, касающимся к их разбирательству с этим цыганом. Это всё - доля секунды.

Я прошёл своим путём по совершенно пустой улице среди бела - солнечного дня и сделал свои психологические выводы, не особенно вдаваясь в детали.
В этом крошечном историческом Венгерском городке, довольно изолированным от всего мира, потому что, даже автобусные линии замыкаются только территорией Венгрии, не выходя за её пределы, экономика не особенно процветает и у администрации города не хватает средств для ремонта сгнивающих стен исторических зданий. Здесь, цыгане, самые бедные люди и вынуждены, как я предполагаю, воровать, а в лучшем случае, просить деньги у прохожих.

Мой путь в один, единственный большой супермаркет - двух - этажный, с огромным торговым подвалом и гаражом, для удобства покупателей, типа BJ, KOSKO, и других, такого типа, проходит через одну, нелюдимую узкую улочку, которая сокращает мою дорогу к этому продуктовому магазину.
Так вот, вчера, идя снова за продуктами, вижу этого худощавого высокого цыгана, окружённого группой, молодых пацанов, разного возраста, кстати, на том - же месте, где он был задержан полицейскими и, как я понимаю, отпущен.
Он активно даёт распоряжения молоднякам, которые, агрессивно настроены и энергично и эмоционально размахивают руками, очевидно, дискуссируя некий концепт выживания в суровых жизненных условиях.

Улица безлюдная и я, единственный, кто, в этот момент, здесь проходит.
Я понимаю, что я, прекрасная «приманка», для того, чтобы, в лучшем случае, попросить у меня деньги, а в худшем, создать конфликт. У меня достаточно места, чтобы обойти эту группу, которая, уже тает на глазах, потому что, как я понимаю, задания, что им надо делать, даны их гловарём - этим высоким парнем.

Я, достаточно опытный человек, встречавший, в течение многих путешествий, различные ситуации, знаю, что самое хорошее, это пройти по - прямой, рядом в ними, как - бы, не замечая их взволнованного разговора. Конечно, я предполагаю, что они, как -то прореагируют на меня. Скорее всего, начнут разговор, ведущий к просьбе дать деньги. В этом случае, самое важное, не доставать кошелька, бумажника, или, даже, не лезть в карман, чтобы не обнаруживать, в каком кармане ты носишь деньги.

Я всё это очень хорошо знаю.

Так оно и произошло. Во - время моего близкого прохода мимо этого парня, а с ним было ещё двое, чуть младше, чем он, он обращается ко мне, хлопнув меня по плечу, начинает быстро говорить мне что - то на Венгерском. Я, конечно, ничего не понимаю, но, предполагаю, что что это преддверие просьбы получить от меня деньги.
Моя задача - шокировать его, таким образом, отсечь полностью тему о деньгах.

Маленькое отступление: помимо Венгерского, в этом городке с 60 - тысячным населением, возможно, даа процента, знают Английский, в основном, молодёж, также, почти все говорят и понимают немецкий, на котором я могу что - то сказать. Русский ещё помнят пробабушки, но из - за вторжения танков в Чехословакию в 1968м году, отношение к Советскому Союзу резко стало негативным, но многие говорят на немецком, потому что Австрия, всего 13 километров от Шопрона. Австрийские туристы и жители Австрии, приезжают сюда закупиться продуктами, или посидеть в кафе и поесть вкусное мороженое и попить чашечку кофе (крошечную, а не в бумажном огромном стакане). Обнаруживать, что я знаю немецкий, я не собираюсь, чтобы не завязалась беседа.

Я остановился, слушая его внимательно, чтобы он видел, что я уважаю его персону.
Такие моменты, для этого сорта «вожаков», очень важны. Они чувствуют, если ты их не боишься, ты, как - бы, приближаешься к их уровню.

Остановившись, я, улыбаясь, предчувствуя его реакцию на мой ответ, жду конца его речи. Когда он закончил, я смотрю в его в глаза, и, продолжая улыбаться, не торопясь, говорю:  «Я ГОВОРЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Я НЕ ПОНИМАЮ ПО - ВЕНГЕРСКИ».

Пауза.

Он переварил то, что я сказал, конечно, был в шоке, что я прослушал его объяснение и вдруг:
«Я ЗНАЮ ПО РУССКИ: ****А, ИДИ В ЖОПУ, ИДИ НА ***, ЕБИ ТЕБЯ В РОТ»!
Конечно, всё это на ломаном русском.
И вдруг, на Английском: «Buy- Buy, SEE YOU SOON”!

Мы оба расхохотались!!!
По - дружески пожали доуг другу руки, я взял из наружного левого верхнего кармана рубашки 500 форинтов, готовых для отдачи кому - то из бедных и дал их ему в руку и мы разошлись, как старые друзья.
Дипломатия, а не конфликт!

Копирайт, Август 10, 2022, Шопрон, Венгрия.