Предисловие к роману ССЖЛ

Андрей Севбо
СИНЕЕ СОЛНЦЕ ЖЕЛТАЯ ЛУНА

1. ЧАСТЬ 1
http://proza.ru/2021/05/08/1833
2. ЧАСТЬ 2
http://proza.ru/2021/05/08/1867
3. ЧАСТЬ 3
http://proza.ru/2021/05/29/1762
4. ЧАСТЬ 4
http://proza.ru/2021/07/13/630
5. ЧАСТЬ 5
http://proza.ru/2022/06/17/1340
6. ЧАСТЬ 6
http://proza.ru/2022/07/20/1184
7. ЧАСТЬ 7
http://proza.ru/2023/04/10/784
(черновик, в работе)


В моей трудовой книжке на первой странице написано: плотник.
Так и следовало бы озаглавить роман: «трудовая книжка плотника».
Но вышел конфуз: на стройке мою опалубку выдавил ковш бетона
и я обречённой  походкой ушел из профессии.
Так всю жизнь я занимаюсь не своим делом.
Благо, Конституция это  позволяет.
Не исключено, что я не один такой.
Возможно, нас большинство.

Прошу вас, не читайте это "творение", если вам дорого ваше время - ибо вы рискуете его потерять! А то немногое, что успеете прочесть, будет омрачёно сожалением об "утраченном времени". * Другой вопрос, на что мы тратим своё время, за что порой "убиваем" его величество. Но это совсем другой вопрос.

Тем, кто всё-таки решился, позвольте молвить слово. Роман писал сам себя, по большей части, для радости читателя. Себя я так же числю в читателях. Иначе, я альфа-ридер.
Метод повествования, как мне представляется, это вечерняя прогулка с собакой.
Не с таким, знаете, флегматичным пожилым мопсом, а молодым невоспитанным щенком кардигана. Вы идёте ровным шагом, а пёс наворачивает круги вокруг вас, то забежит вперед, то отстанет, то пристроится к дереву, то обнюхает чужое, то сделает своё, то увяжется за другой собакой, то подбежит и станет, вертя хвостом, вытирать о вас лапы.
То нырнет в кусты и станет рычать там на рояль или пугать кротов во фраках.

В этой аллегории вы - это собственно и есть вы, уважаемый читатель, следующий  "прогулочным" маршрутом.  А текст - это пёс, который носится вокруг некоего повествования, которого вроде как и нет, вернее, который и есть вы сами.
С вашего позволения. Или с моего. И пёс с нами.

Длинный поводок, вытягиваясь на всю его длину, порой вынуждает хозяина собаки выпутывать самого себя и своего пса из кустов, но такой способ повествования раскрывает ежедневный "прогулочный" маршрут иной раз, как полное неожиданностей
и мелких открытий путешествие. Как хозяин своей собаки, вы невольно проживаете
часть и её жизни, смотрите на 3D реальность через щенячьи кавычки.
Однажды, в эпоху когда стали доступны портативные видеокамеры (у меня была sony video-8), я встал в центре схваченного первым заморозком луга. Примотал камеру
к зонтику. Включил и принялся носиться по полю, держа камеру так низко над землёй, как могли бы располагаться глаза коротколапой собаки, например таксы.

Теперь этот фокус только ленивый оператор не повторит.
А тогда я был зелен душою и крепок телом, и с интересом заглянул при помощи японской оптики в иной, сдвинутый мир. И иней подрисовал ему белые усы и брови.
Так во мне зародилось чувство "большого стиля". Которым я и воспользовался в так называемом романе-поэме СИНЕЕ СОЛНЦЕ ЖЕЛТАЯ ЛУНА.

К флагу Украины это не имеет ни малейшего отношения.
Но и легких девиаций 6-го чувства совсем отрицать не стоит.
Роман был зачат сразу с названием 15 лет назад, Украина была нам друг, товарищ и сестра. Но некоторые невольные пророчества как в тексте, так как и в названии,  проступили как водяные знаки на банкноте. Это не зависит от автора.
Это зависит от "тонких вибраций" и звездного атласа.

Я не хочу раскрывать заранее, о чём это творение "изящной словесности".
А если бы даже и захотел, то не смог бы.
Каждую часть я считаю относительно автономной. Но будет меньше недопонимания между текстом и читающим, если соблюдать последовательность частей. В каждой части находятся ключи, которые отпирают кое-какие двери в последующих частях. Например, шестая часть сводит вместе линии, которые сбежали из первой части и блудными детьми пробрались в шестую. Но и это просто мои домыслы.
Всегда достаточно одного листа, чтобы понять, с какого он сорван дерева.
Каждый жёлудь содержит геном целого дуба.

Гипертекстуальность тоже не цель. Это попытка создать впечатление ярусности, многомерности. Система "ссылки-сноски", как мне представляется, обеспечивают триангулярную** оптическую систему, которая позволяет всякое событие встроить
в контекст "мироздания". Мироздание, данное нам в ощущениях, особенно если воскресить в голове три-четыре истины из программы средней школы.
И слово второе:
вы мой герой! Особенно тот, кто дошёл пешком до конца и спрашивает,
будет ли дописана 7-я часть?
Это вопрос к мирозданию.
"Роман" пишет сам себя.
Я лишь тот, кто записывает.

Все герои вымышлены,
все совпадения случайны,
никто не пострадал.
Иллюстрации мои.

Все части постоянно дорабатываются и редактируются.
Мне всё кажется, что переписывая и исправляя текст,
ты кое-что да исправишь в этом мире.
Возможно,  я глубоко заблуждаюсь.
И мир во мне не нуждается.

Андрей Севбо    19.04.2023
________________________________
** триангулярность - определение местоположения по трём точкам,
используется в геодезии и везде, где нужно.



BLUE SUN YELLOW MOON
Preface to the novel.

1.part one
http://proza.ru/2021/05/08/1833
2.part two
http://proza.ru/2021/05/08/1867
3.part three
http://proza.ru/2021/05/29/1762
4.part four
http://proza.ru/2021/07/13/630
5.part five
http://proza.ru/2022/06/17/1340
6.part six
http://proza.ru/2022/07/20/1184
7.part seven
http://proza.ru/2023/04/10/784
(not finished)