Неожиданный поворот

Холод Павел
приехал в Польшу, на варшавском вокзале беру такси (заодно рассчитываю попрактиковать польский). подхожу к первому припаркованному авто с шашечками и спрашиваю на ломаном польском "чи пан ест вольны?"

пан почему-то отвечает "да" вместо "так", и я начинаю подозревать, что он возможно вовсе не пан. но другое такси бегать искать с чемоданами неудобно, тем более, что "пан" начинает торопить: "садись уже, бл."

сажусь, бл., и вместо польского начинаю... практиковать не очень цензурный русский. таксист с его слов оказывается грузином, и всю дорогу мы с ним обсуждаем Грузию. я вспоминаю всё, что знаю об этой прекрасной стране, а у него оказываются родственники в Гомеле - оттуда же родом моя жена.

к концу поездки, когда белорусско-грузинская дружба вышла на новый уровень, мой собеседник вдруг говорит: "прикинь: в Грузии население три с половиной миллиона, и из них нас - миллион!"

переспрашиваю на всякий случай:
- кого "вас"?
- азербайджанцев.
- так Вы азербайджанец?
- ну, конечно.

конечно! с красот Сванетии и Аджарии немедленно переходим на пейзажи Баку и Каспия. и я уже не уверен, что это последний переход.

к счастью, поездка вскоре заканчивается - то, что мы не попали в аварию, было просто чудом - и начинается самое интересное: расчёт оплаты за проезд.

банковскую карту он гневно отвергает, злотых я наменять не успел, зато имею немного долларов, а у него в бардачке - ассорти из купюр разных стран. сначала считает он, прикидывая какими купюрами давать мне сдачу. я вежливо отказываюсь от купюр явно неевропейского происхождения, но белорусские пока что не предлагаю - с козырей зайдём позже.

в итоге кое-как разобрались с кросс-курсами валют, причём я так и не понял кто остался по итогу в барыше - но предполагаю, что всё-таки не я.

PS. в следующий раз при посадке в такси буду обязательно спрашивать у таксиста паспорт: потому как изначально план был подтянуть польский, а в итоге пришлось сдавать экзамен на знание традиций народов Кавказа, а это, согласитесь, совсем не одно и то же.