Глава 2. Танцующие девушки

Айренарда
    Она бежала под проливным дождём,  задрав куртку над головой.  Её душил опьяняющий запах редких  опавших листьев. Но всё,  что её сейчас беспокоило это – работа,  на которую она уже опоздала. Остановилась,  чтобы достать телефон  из сумочки. Подняла голову,  и,  через дорогу,  на аллее,  увидела их.
 
   Трое девушек двигались асинхронно,  в разном темпе: одна очень быстро и энергично, вторая – с опозданием в одну минуту. А третья почти что стояла на месте. Они выполняли  одни и те же движения,  но в разных скоростях. Это немного напоминало пантомиму.
   Прохожие,  казалось,  вообще не замечали происходящее.  Среди их зрителей была только эта девушка с курткой над головой,вместо зонта, и дворовый русый кот,  сложивший лапки под мордочку. Он удобно устроился на скамейке, и как бы вошёл  в транс:его огромные зелёные глаза бороздили пространство перед ним.

    Первая танцовщица  замерла. Вторая завершила танец,  и встала вслед за ней. И вот,  когда уже третья девушка остановилась – вся улица "окаменела". Не сразу,  но движение прекратилось.
    Вначале – замерли люди. Вслед за ними и природа. В завершение –застыл даже воздух.

    Первый звук,  пробившийся сквозь тишину – звук шлепанцев,  отскакивающих от пяток.  Что-то или кто-то  приближался. Мгновение длилось вечность. Вечность перетекла в миг. Внезапно, будто бы ниоткуда появился он: в белой футболке, спортивных брюках и в шлёпанцах.

–Да,Вася, соответствую современной моде. Что глаза вылупил, не узнал? Да,  мы давно не виделись.
    Мужчина широко улыбнулся,  сел на корточки и начал гладить русого кота. Вася благодарно мурчал.

–И не вздумай обзывать меня хипстером.  Я –Время,  я не должен отставать. Это людям кажется,  что я торможу или разгоняюсь. Я иду в такт с ними. Они – мои повелители,  просто сами того не осознают.  Они создают то время,  в котором живут. Но зачем я тебе это рассказываю. Ты постиг свою нирвану.


      Время подмигнул Васе,  поднялся на ноги,  посмотрел на горизонт,  и пошлёпал дальше.


      Потоки воздуха возобновили движение. От танцующих девушек будто и след простыл.
      На скамейке сидели двое мужчин в старомодных костюмах и Русый Вася.

–Имрис, мы что,  помолодели?
–Вальтек,  я сам не пойму. Как теперь я появлюсь перед своей семьёй?
–Имрис,  сейчас не время. Ха-ха,  однако. Нужно  идти за Ним.
–Вальтек,  время есть всегда.

   Имрис,  энергичнее обычного, подскочил,  перебежал дорогу,  и начал восторженно и с удивлением разглядывать своё отражение в витрине. Его друг нагнал его и заговорил:

–Да,  этот Время – настоящий волшебник. Моя жена меня не узнает.
–Дружище, ты полагаешь, она успела забыть парня, которого полюбила когда-то? Есть вещи,  которые невозможно забыть.
–И, тем не менее,  Имрис. Многое забывается.
–Не всё потеряно. Пойдём, ты прав. Я что-то не слышу звук его шлёпанцев. Вася,  ты с нами?
 Русый кот молча очаровал их двумя чашами зеленых глаз. Оказалось,  он тихо следовал за двумя старыми друзьями.