Война

Логинов Дмитрий
Меня очень пугает Война.

В целом и в частности.

Кроме того, что на Войне гибнут люди, и не просто люди, а близкие тебе люди, Война — это всегда непредсказуемо. Сегодня ты несешь историческую справедливость в антигуманные квазигосударства, а завтра ее несут тебе. И внезапно оказывается, что это у нас антигуманное квазигосударство.

В частности же из-за новых законов, которые, конечно же, ни в коем случае не ущемляют мои права на свободу совести и слова, у нас ведь не Война, а конституция гарантирует их мне в мирное время (статьи 28 и 29), необходимо в первую очередь разобраться со словоупотреблением, чтобы не попасть ненароком в тюрьму.

Конечно, у нас не Война.

1. Нас не мобилизуют.
И это действительно аргумент. Другое дело, что, скорее всего, это не особо помогло бы в гипотетической технологичной войне. Если твой главный крейсер тонет, то не особо важно, сколько на нем было: 10 или 100 человек. А обязательные переработки на оборонзаказе – так это просто хороший способ провести время.

2. У нас не запрещают СМИ, партии и митинги.
Те десятки СМИ и партия Навального сами ушли. А те, что сами не ушли - так им же хуже. На митинги ходи, сколько хочешь. Благо, ковид закончился. Только согласуй его с чиновником из партии власти и всех делов.

3. У нас не отбирают собственность.
Кроме тех случаев, если ты наслушался всяких баек и сворачиваешь свой бизнес, забыв про обязательства перед сотрудниками. А если тебя по-человечески попросили, то ты сам сознательно решил не выплачивать себе премии в самый жирный год. И это никак не связано ни с каким налогом на Войну.

Так что впредь и далее военный конфликт на Украине мы все должны в полном соответствии с законом называть «спецоперацией», а не «Войной».

Так вот - я против спецоперации.

Мне не понятно, как заявленные (и не заявленные) цели могут быть ей достигнуты.

1. Хотели денацифицировать Украину. Теперь там каждый второй потерял родственников от рук русских. Минобороны каждый день с гордостью отчитывается уже о тысячах убитых украинских солдатах в день и рассказывает о точно пораженных домах офицерах, рядом с которыми совершенно случайно умирают дети. Что-то мне подсказывает, что вряд ли русских теперь там больше любят.

2. Хотели демилитаризировать Украину и меньше НАТО. Теперь мы боремся со старым еще советским вооружением НАТО, которое они не знали куда списать. А тем временем НАТО коварно подкрадывается с тыла с современным оружием. Правда, оно уже не советское и, наверное, развалится по дороге.

3. Хотели остановить геноцид из 8 убитых человек в год и помочь союзным республикам. Проводили бы спецоперацию в любом городе России от ста тысяч человек. Там убийств столько же. И зачем идти на Киев? Там же сидят оболваненные славяне. Надо было сразу в Вашингтон.

4. Хотели поднять рейтинг Светоносному. Сработало, ничего не скажешь. Правда, он теперь выглядит как нарисованный.  На Украине что стратегические запасы краски, что ли?

5. Хотели импортозамещения и экономику поднять? Я вам как инженер говорю. Когда у тебя отнимают инструменты, то тут не до нового, тут бы старое научится делать заново.

Но меня не мораль и не текущие потери пугают. Меня ужасает ситуация в которой у нас, как у страны, больше нет выбора. Да, я могу ошибаться насчет всего. Я просто инженер. Не экономист, не историк, не военный. Может быть, нам действительно как-то не давали развиваться или как-то особенно угрожали, несмотря на успешный совместный бизнес и на наше ядерное оружие. Ладно, все люди ошибаются. Но что если ошибся Путин. У нас есть какие-то пределы? Сколько наших солдат еще должно погибнуть, чтобы мы сказали «хватит»? Сколько украинцев? Сколько еще стран должно поддержать санкции? Сколько должен стоить хлеб? А вода? Или может у нас еще есть какая-то политическая сила, которую не сгнобили и которая остановит неудачную спецоперацию, переплюнувшую многие войны. Я такого себе не представляю. Я боюсь, мы будем еще очень долго бороться. Русские не сдаются! До последнего! И что-то мне подсказывает, что я знаю, кем будет этот последний «настоящий» русский и что он сделает в своем бункере тогда. Надеюсь, в этот момент у него будет под пальцем курок, а не кнопка.

Но до этого нужно еще дожить. Сколько это продлиться непонятно. В России еще много всего, что можно по-тихому продать даже при полной блокаде. Мы не Северная Корея - гнить будем не спеша. Силы наказывать внешних врагов уже заканчиваются, на очереди внутренние диверсанты. Моему сыну сейчас 1 год. Что будет с ним через 15 лет? Что если он откажется петь гимн России? Его побьют? Его исключат из школы? Его расстреляют? Что если он скажет, что не верит в Бога как его отец? Или, что верит, а тот запрещает убивать. Даже украинцев. Что если он где-нибудь напишет, что не любит Путина? Или что любит? Ну, вы поняли. Было бы смешно…

Я шучу, но мне очень страшно. Страшно, что меня пнут или мне плюнут в лицо. Страшно, что могут уволить или вообще посадить. Реально страшно, до тошноты. Боюсь боли, боюсь унижения. Но еще страшнее мне за будущее моего сына. Я его очень люблю и хочу для него свободной мирной страны.

09.08.2022 г.
Логинов Дмитрий