Мои приключения

Эльхан
                МОИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Когда была помоложе и покрасивше, я не задумывалась о том, какова будет моя старость. Я к ней вовсе не готовилась. Не думала, что придет это самое, когда я в полную силу почувствую, что значит, относится к своему здоровью, как к излишеству.
А ноги и суставы ноют, и рядом нет тех, кто обязан помогать. Только свои. А для чужих ты и есть чужая.
А есть ли они у меня?... Есть на самом деле, но отчего то сама себе говорю;
даже если и будут рядом со мной три дочери и все равно эта боль и ночные стоны не уйдут никуда и вызовет только раздражение у своих. Не могу себе позволить ныть  у них под боком. А заработала эти болячки, от работы, которая казалась мне нормальной.
Мне было 35 лет, когда к нам в село приехали вербовщики. Они нарисовали нам такие перспективы, что к ним на работу готовы были пойти и хромые, и косые и те, которых в народе величают алкашня.
Но оказалось, что в эту наёмную бригаду могут попасть только те, кто был здоровым и выносливым.
Все собрались в актовом зале. Казалось, что собралось все наше село. Здоровый мужик в куртке, из под которой, выглядывала тельняшка, объяснил, что подъемные будут выдаваться по одной тысяче рублей.  Это очень большие деньги, в те, наши семидесятые годы.
Я работала в то время на ферме. С дойкой вроде все нормально. Но каждый день подниматься чуть ли не в 4 утра, так это же невероятно тяжело. Я женщина одинокая. Муж, как говорится, пошел искать в город лучшей доли. Ушел и там быстро нашёл весёлую вдову. Ушел после 15 лет супружеской жизни. Оставил меня с двумя дочерьми, а младшую прихватил с собой.
Ну я без скандала и драки, отпустила его. Хотя одной рукой могла придушить тварь. Ну да ладно, каждая скотина ищет себе стойло получше.
Промучилась год и когда услыхала, что вербуют на море, и там за полгода плавания можно заработать на хороший дом, так я сразу смекнула - Это моё и для меня этот шанс.
Пришла до матери с батей и говорю им, что посмотрю на моря, океаны и привезу чемодан денег.
Помогу им материально и прикуплю себе нормальное жильё.
Мать в охи и ахи, так и сказала - Дурёха, куда ж тебе! Не вздумай ехать. Там энти акулы да спруты, тебя на обед заберут и не подавятся. .
А я уже в мыслях вся там. Чего я здесь потеряла. Толком и не заработаешь, а там то перспектива светится.
Бате поставила на стол бутыль с сивухой и батя тут - же на моей стороне.
- Давай дочка поищи счастья в морях океанах. Глядишь и по человечьи будешь жить. Получается, что ровно полгода девчата мои будут под присмотром.
Собрала вещички да и в город с ними, с вербовщиками. Нас человек 30. А там уже полное медицинское обследование.  Нет ли каких то скрытных заболеваний.
Брали на море только здоровых.
И сердце крепким должно быть, и почки и печень. Никаких психических отклонений.  А к женщинам особое внимание. Проверка на всевозможные женские заболевания. И не болела ли венерической гадостью.  И нет ли грибков разных. И нет ли псориаза.
В общем осталось нас 13 человек. Отсеявшим показали обратную дорогу в село.
Мы радостные такие. И уже строили планы, на что будем тратить деньги. Ведь так и сказали нам, что каждый месяц 1000 рублей на руки, и кормежка 5 раз. Спецодежда сапоги, куртки, перчатки, все выдаётся бесплатно.
Среди нас 10 женщин, и 3 мужика. Нынче мужики дохляки.
Подъёмные на руки. Билеты уже у наших сопровождающих.
Почтальонка, наша сельская, повстречалась. Я, ей в руки сунула 300 рублей, чтобы передала родителям. И со спокойной душой мы отправились в дальний путь к нашему плавсудну - рыбный  завод.
Мы будем работать обработчиками рыбы.
Ну это лучше звучит, чем доярка. Хоть от запаха коровьих лепёшек освобожусь.
И вот мы уже на судне. Ну такая махина! Глаза у всех выскочили из орбит
Ну это же целый остров. 220 метров в длину и 36 метров в ширину.  Десять этажей в высоту. Махина.
Нас экипаж встретил с улыбкой. Оценивающие, красноречивые взгляды...
Экипаж состоит почти из сотни спецов, все со своими обязанностями.
Оказывается в одну смену работало 60 человек.
И в ночь, и весь день не переставая работал конвейер.
Эта была моя первая ходка. Я девка здоровая, и сила во мне недюжинная.
Вроде мои габариты очень понравились одному здоровяку. Проходя мимо он ущипнул меня за объёмную попу, за что был тут - же наказан мной. Лягнула его в непотребное место. Скрючило его, в три погибель, за что развеселило очень многих.
Показали нам работу, подсказали. Выдали спец одежду и с утра начнем приноравливаться к новой профессии.
Я и не думала, что есть такая то морская болезнь. Рвет поминутно и человек начинает желтеть. А это оттого, что рвота уже добирается до желчи и готов его выплюнуть из внутренних органов.
А по мне, что вода, что прочее ничто не берёт.
Этот нахал оказался бравым боцманом. Усы как у тюленя. Морда, как большая сковорода. Ручища будто лопаты. Наел рожу. Ходит важно расставив ноги. Если мимо, так обязательно подморгнет мне. За попу уж не норовит ущипнуть. Ну а я, девушка в чистом соку, объёмная.
Ну могу найти на время нашего плавания, какого то мужика,  но не  такого - же кабана.
Это так поначалу такое к нему отношение. А вот когда он стал носить мне разные подарочки, так поменяла свое мнение о нём. Вроде в начальниках ходит, а меня наёмную работницу, приметил. Так со стороны посмотришь на нас, как два борова встретились на узкой тропе.
Для всех работников и экипажа, наше сближение будто сеанс. Все следили когда же у нас произойдет любовь - морковь.
А я про себя решила, что не видать вам всем кина - посмешища.

В очередной раз проходя мимо меня он остановился и буркнул - Выходи вечером на палубу погреться.
Ответила ему
- Ишь ты морж полосатый. Чего захотел. Ищи девку холостую. А у меня муж есть.
Обиделся наверное. Да его понять можно. Вроде баба не молодая, а кочевряжится. Притом фигура не удалась совсем. Жировые складки, как у гармони меха.
В общем редко стала видеть его. Чуть было не заскучала.
Да только наша работа такова.
На конвейере наработаешься, что до постели доползаешь еле еле, и только спать.
Там уж не до любовных утех.
Девчат и женщин очень много красивых. Вербовщики то больше набирают именно из таких мест, потаённых, вроде нашего села.
А потому что, городские больно прыткие. Научились права качать.
А из сел, все наивные и не испорченны цивилизацией.
Очень много ребят и девчат, нашли себе вторые половины именно на рабочих местах. Не одна свадьба гремела на судне.
И мне бы подыскать себе. А что! Я женщина сообразительная, работящая. Трёх дочек родила. Изъяна никакого. Да только одна оказия, что запах денег больше привлекает, чем утехи.
Деньги они манят сильно. Многие работники и работницы поработав 5 - 6 месяцев адского труда по два года не вербовались больше. А потом бац и опять записываются.
Хотя женщинам совет простой от меня, нельзя нам работать на такой работе. Это сколько же дней нужно в любую погоду быть одетой во всё резиновое.
 
Когда была помоложе и покрасивше, я не задумывалась о том, какова будет моя старость. Я не готовилась к ней. Мне казалось, что я всегда буду полна сил.
Три раза застолбила для себя эту работу. Вначале на дом, а затем, чтобы помочь своим дочерям жить не хуже других.
Ради денег три раза бросалась будто на амбразуру.
А итог. К чему пришла. Ноги болят, все суставы ломят, хочется завыть подняв к небу морду.
О! Это очень, очень тяжко.
И вот, когда пришла мысль, что зря я проживаю. Мысли одна страшнее другой теребят мозг.  И в этот момент, пришла весть, что из Кореи приехала бригада классных врачей, которые бесплатно лечат всех желающих.
А пробудут в нашем небольшом городке - селе,  около месяца.
Мне бы попасть к ним. А то стало невыносимо жить. Позвонила к старшей дочке. Она отказалась возиться с моими болячками. . Причина есть.  У неё неотложные дела.
У второй дочери появилась проблема.
А третья, что росла у мужа, она вообще не пожелала разговаривать. А когда ей было трудно, кто откликнулся на её трудность. Ну конечно я, а кто ещё может быть.
Как парусник доковыляла до соседа. Постучалась в ворота и попросила его отвезти меня к чудо докторам. Вот  он, единственный, кто по человечески  и отозвался.

Продолжение.   ЭльХан.