Вечностный материализм, эон и хронос

Евгений Коноплёв
Одним из основных положений всякого диалектического материализма является тезис об актуальной бесконечности Природы в пространстве и во времени. Но, если мы признаём, что вся природа в своей целокупности никогда не возникала и никогда не прекратится, но всегда существовала и будет существовать вечно, то данная ситуация определённым образом проблематизирует теорию исторического материализма как составной части материализма диалектического, так как понятие исторического времени оказывается соотнесённым с временем вечности, что в классических работах Маркса и Энгельса затрагивается весьма поверхностно. Поэтому было бы уместным выяснить основные универсалии, в которых разворачивается исторический процесс и исторический прогресс, как и их отношение к вечной и неизменной во всех своих трансмутациях Природе.

Прежде всего, всякий процесс изменения, именуемый историческим, является составной частью вечной Природы, и с необходимостью в ней беспрестанно воспроизводится. Ведь если бы из целокупности Природы мог в тот или иной момент исчезнуть хотя бы один из элементов или одна из последовательностей, то её бесконечность оказалась бы уже не актуальной, а ущербной, что нелепо и противоречит понятию Природы. Следовательно, если ни один из процессов, именуемых историческими, не преходит окончательно, но бесконечно вопроизводится в своём прехождении, то в своём роде он также является сопричастным вечности, вечным in sui generi.

Вместе с тем, наряду с частичными историческими процессами, которые охватывают собой не всю целокупность Природы, следует признать также существование абсолютных универсалий, которые не возникают и не уничтожаются на всём протяжение актуальной бесконечности, как то: качественная, количественная и специфицированная определённости, пространственность и временность, машинность, оптичность, химизм, и прочие универсалии, которые по справедливости могут быть названы вечными атрибутами материальной субстанции, имманентно присущими всем её историческим формам как их собственный неисторический субстрат.

Таким образом, все формы материи являются вечными, так как происходят в вечности, приобщаясь к ней посредством бесконечной производительной способности материальной субстанции, поддерживающей все свои формы в бытии себя самой либо на локальных участках Природы, либо на всей её протяжённости. На этом же основано диалектическое различие между действительностью и реальностью как пространством идеальной игры и её имманентной онтологической матрицей. История, таким образом есть прикладная онтология возникающих и преходящих форм бытия, тогда как непреходящие формы материи являются её основанием и условием осуществления, логически ей предшествуя, так как исторически им они предшествовать не могут, коль скоро нет такого момента, в который они бы порождали процесс исторического движения.

Однако, из этого следует, что не существует единой и целостной Истории как линейной последовательности событий, ведущей к какой-то возвышенной цели, как её понимают метафизики и идеалисты, как бы эта цель ни трактовалась: как наступление божьего царства, как торжество либерального капитализма, как наступление полного коммунизма, и тому подобное. Так как прежде всего, в пределах всякой целокупности сосуществует множество элементов, движущихся по своим собственным траекториям, темпы и ритмы движения и трансформации которых образуют их собственные, имманентные им самим времена, изначально безотносительные друг к другу, так что операция перевода в латуровском смысле осуществляется между ними вторичным образом. С другой стороны, даже если бы мы и предположили существование какого-то трансцендентального, общего для всех объектов временного измерения, то в актуальной бесконечности оно с необходимостью замкнулось бы в цикл вечного возвращения, к тому же бесконечно разветвляющийся, покрывающий своим фрактальным хаосмотическим блужданием весь план имманенции без остатка. Такое состояние времени, распластавшего свои осуществления в поверхности ненаправленного блуждания, выдающийся французский философ-марксист Жиль Делёз называет хроносом, или состоянием вечного настоящего без будущего и прошлого, в котором всё, что могло произойти уже произошло, и потому ничего не происходит, а лишь воспроизводится в цикле вечного возвращения. Ему противостоит бестелесный эон, представляющий собой прямую, бесконечно простирающуюся в обоих направления, в прошлое и в будущее до бесконечности. Выше мы показали, что эон как таковой, в ходе его рассмотрения sub specie aeternitatis сворачивается в плоский ризоматический хронос, так что истиной эона оказывается его опрокинутость в плоскость плана имманенции, так что в действительности тот содержит фрагменты локальной линейности, производной от ненаправленного блуждания в вечном настоящем и погружённые в его среду.
Истина хроноса в том, что он – сложенный в плоскость эон, а складывание происходит благодаря коммуникации сингулярных точек по всей его длине. Не вполне ясно своеобразие jagadam jagat - "происходящего-в-происходящем" идеальной игры. Возможно, происходящее следует понимать в действительном залоге, в формулировках наподобие "нечто произошло кого-то".

Частичные эоны «выстригаются» из Эона всеобщего путём коммуницирующего сгибания, [резонанса и частоты], аналогично тому как действует рестриктаза в отношении РНК. Понятие складки.

Необходимо соединить категории хроноса и эона с категориями абстрактной машины - означиванием и субъективацией, с резонансом и частотой.

Различие между бытием и быванием ~ реальность/действительность

Но вместе с тем верно и обратное, что хронос есть форма свёрнутого эона, точки которого ризоматически коммуницируют друг с другом, а раздвоение на прошлое и настоящее происходит по всей его длине, в каждой точке линии.

Полифония – многоголосие и диалог по Бахтину – отсылает к
Историческая действительность как пространство идеальной игры есть пространство взаимодействия беззаконных объектов, из взаимодействия которых вырабатываются локальные закономерности их сосуществования.