Поездка в Петербург. Глава седьмая

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Петербург

                Повесть

                Глава седьмая


Имея одной из целей этой повести воссоздание документально-хроникальной части, касающейся и пребывания в вагоне пассажирского поезда и дальнейшего
моего нахождения в пределах Петербурга, вчера всё же решил перенести
на тетрадный листок график движения по маршруту « Уфа --- Санкт-Петербург ».

Теперь и мне самому и читающим сии незатейливые строки будет удобнее ориентироваться, имея привязку по времени и по именам железнодорожных станций.
Опять же ((( « привлеку большое общественное внимание » ))),
упоминая о явной избыточности отдельных остановок\стоянок в пути следования.

Например, на станции « Ульяновск-Центр » наш поезд простоял без движения
« всего-то навсего » шестьдесят семь минут, - один час с « хвостиком » !
На станции « Нижний Новгород- Московский » - от прибытия до отправления -
нашему поезду хватило сорока пяти минут « для отдыха ».

Тридцатиминутная остановка\стоянка в Ярославле была незаметна
по причине завершения суток пятого июня 2022 года, - приехали до полуночи,
а затем отправились дальше, по прошествии первых семи минут новых суток,
начав отсчёт минутам и часам шестого июня.

Ещё одна длительная, более чем оправданная остановка\стоянка на станции
« Бологое — Московское » : сорок пять минут в ожидании « мгновенных » перемещений в обоих направлениях нескольких « Сапсанов ».

Для статистики : от Уфы до Петербурга количество остановок на маршруте поезда
номер « триста сорок семь » равно пятидесяти восьми. ---
Минимальное время остановки на многих малых станциях от одной минуты
до двух минут ;
далее, « по популярности », остановки от пяти до десяти минут ; 
« на вершине » неподвижности пассажирского состава остановки и стоянки
в Ульяновске :
шестьдесят семь минут( ?! )для поезда № 347 и семьдесят одна минута( ?! )
для поезда № 348, едущего в сторону Уфы.

Интернет и ноутбук дали мне возможность заиметь собственный экземпляр
графика движения и остановок по этому маршруту.
Быть может когда и пригодится удобная ориентировка « на местности », ---
имеющийся в вагоне напечатанный типографским способом очень мелким шрифтом график
труден для прочтения даже при помощи оптики.
               
                *

Моё пробуждение утром шестого июня было ни ранним, ни поздним. ---
Проснулся тогда, когда вновь включилось сознание и пришло понимание :
пора вставать.
А за два часа до этого, « на автопилоте », состоялось естественное посещение одного из био-туалетов.
Блок из двух постоянно чистых и укомплектованных всем необходимым помещений
располагался в шаговой доступности, рядом с нашим девятым отделением, ---
насколько помню, всё время в пути не было действительно очередей
в эти био-туалеты : очень редко один-два человека в недолгом ожидании.

Надев носки, которые всю ночь лежали в летних полуботинках, а затем надев тапочки-сланцы, я закрыл свою постель лёгким одеялом, после чего взял полотенце, станок для бритья и отправился без всякой очереди в один из свободных туалетов
для умывания рук, лица, шеи и для вероятных иных действий.

Совершенно не помню « очень важного » : снимал ли я на ночь трико с нижней части
своего тела и рубашку, --- обычно я так и поступаю, когда предстоит
хотя бы одну ночь провести в вагоне дальнего поезда, давая тем самым полноценный отдых физически материальному самому себе.

Быть может на этот раз я решил поступить иначе, предполагая относительно прохладную ночь и не желая накрываться даже лёгким, но чуток пыльным одеялом-покрывалом, считая достаточным « укрытие » из верхней простыни и той одежды,
что максимально удобна в вагонном пространстве.

С очень давних пор привык ли, так само ли собою получается, но сплю я по ночам
практически без снов, не видя ни « чёрно-белых », ни « цветных ».
Просто « отключаюсь », почти мгновенно уходя в желанный, в необходимый режим отдыха и тела и головного мозга.

Редчайшие исключения происходят по двум причинам : или я не так сильно
физически устал, чтобы по собственному алгоритму быстро впасть в сонное состояние ;
или же, лёжа в постели, не в состоянии прекратить производство всяческих творческих и просто высоких мыслей, зачастую весьма далёких
от моей повседневности.

( Знакомый многим ночной эффект при активном ночном труде мозга :
собственное восприятие хода времени очень сильно отличается от фиксируемого
на будильнике, на ином проявителе общепринятого движения минут и часов. ---
А разница эта удивительна : я, моё « я », уверены в прошествии получаса,
а на циферблате будильника минуло все два, а то и три часа.

« Убедительно и достойно отругав самого себя », всё же нахожу силы для погружения
в действительно отдых.
Соответственно, « утренний подъём » получается ближе к полудню что зимою,
что летом.

Ладно бы ещё была почаще определённая польза от подобных ночных ситуаций. ---
Например, в случаях моего чрезмерного увлечения созданием прозы, когда пишется много и вроде бы хорошо ;
тогда я « нисколько никому ни на что не жалуюсь », осознавая степень приятной полезности от столь затяжного своего письменного труда.

Когда же просто не спится по причине неуправляемости мыслительных процессов,
так некстати генерируемых именно в ночные часы, то приходится и книги читать
и чай принять и « даже » сесть за стол с ноутбуком, --- лишь бы прекратить поток
принимаемых или создаваемых новых мыслей, не подвластных моей воле.

В поездах, - если в поездке один и предстоит провести ночь в пути, -
лично я всегда сплю полноценно : без снов, без отвлечений на « абстрактные мысли ». ---
За исключением знакомых многим в дороге ситуаций : постоянный плач младенца,
шумные неразумные попутчики\попутчицы, « обязательный » храп неподалёку,
частая смена ночных пассажиров-соседей. )

Опять же не помню других утренних моментов : кого я первой из моих попутчиц приветствовал после пробуждения, кто первой для меня произнесла « Доброе утро ! » .

В общем итоге первых часов нового дня не было ничего особенного :
добавления к нашему обществу не видно ; каждый человек занят своим завтраком ;
за окнами видна приятная летняя погода ; мы едем по территории Нижегородской области.
Лесные « слайды » заменяются полевыми ; небольшие станции и разъезды,
мимо которых проезжаем без остановок ; вдали и вблизи железной дороги озерца, пруды, неширокие речки.
Малочисленные населённые пункты выглядят усталыми, грустными, тихими.
На огородах и в садах примерное однообразие посадок и прочей растительности.

Внутренне больно от разрушенных производств, - многочисленные здания и сооружения словно после внушительного стихийного бедствия …

Для каждого из нас никуда не торопящийся процесс принятия пищи, пития чая
или кофе всё же завершился.
Теперь нам предстояло распределить и силы и время и наши желания на весь предстоящий день.

Пожилая моя попутчица принялась за дальнейшее чтение той же книги,
взятой из дома в дорогу.
Молодая женщина и её дочь-дошкольница занялись своими делами,
а в скором времени к ним присоединилась подружка нашей младшей попутчицы.

Я же, после недолгих раздумий, предпочёл давнее знакомство с малоформатной
книжкой, изданной в Минске ещё в 1991 году.
Сборник афористики, триста элементов : « Карманный оракул, или наука благоразумия » ; автор Бальтасар Грасиан, испанский писатель и философ-моралист, ---
житель семнадцатого века так называемой новой эры : родился 8 января 1601 года.

Моего внимательного, с карандашом в правой руке, очередного чтения хватило
на полтора часа. --- « Увы », многое из прочитанного столько раз мною осмысленно,
столько раз я развивал эти интересные темы, столько раз мысленно вёл диалоги
с автором, имея перед ним « преимущество » в виде недоступных для его времени знаний да и просто информации.

То есть, добровольно попав в « перенасыщенный раствор », я понял то,
что эту книжку в дальнюю дорогу брать не следует, ---
преподанные в ней уроки я усвоил.
А вот наличие этой и подобных ей книг во всегда доступной личной домашней библиотеке обязательно.

Именно по расписанию, четыре минуты не доехав до полудня по московскому времени, состав нашего поезда остановился на станции « Арзамас-1 ».
Стоянка длительная : двадцать шесть минут.
В прежних своих поездках по этому маршруту я выходил из вагона для прогулки
ради « новых » впечатлений и свежего воздуха любого времени года.
На этот же раз предпочёл заварить в своей металлической кружке очередной пакетик чая и принести кипяток в керамическом бокале для попутчицы-соседки,
а затем вёл, - без фиксации в памяти, - наблюдение из окна за местным пейзажем.

Чуть менее через два часа после отправления из Арзамаса-1 мы будем
в Нижнем Новгороде.
Там стоянка в сорок пять минут.
За это время можно будет поискать вблизи вокзала и в здании вокзала газетно-книжный киоск, в котором найдётся вероятность для покупки интересно-полезной
для меня книги.
( Вторая домашняя книга, - « Странник », издательства « Комсомольская правда »,
сборник стихотворений различных авторов, - тоже неоднократно мною читана,
но всё же взята в дорогу по причине множества разностильных произведений. )

Пока же образовалось свободное от чтения время и для « новой бабушки »
и для меня.
Занятие, почти что общее, нашлось быстро : создание из тетрадных листов
бумажных самолётиков, которые имели отличия в виде площади и формы крыльев.
Эти два или три бумажных самолётика совершали быстрые прямолинейные
и « сверх-дальние », по изогнутой траектории, полёты, стартуя из наших взрослых рук и из рук девочки-дошкольницы, для которой приземления вверенной ей « авиации » на верхних, на нижних полках и на вагонном столике было полноценной
детской радостью.

За этим занятием мы не заметили пригородных пейзажей Нижнего Новгорода.
( Нет уверенности в том, что мы видели из окна вагона или до прибытия на вокзал
или после отбытия с него, --- полноводные широкие то ли Ока, то ли Волга
были достаточно долго видны. )

О скором прибытии на центральный железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода
мы узнали от проводника, заранее предупреждающего пассажиров о длительной стоянке.



                10.08.2022