Моя Антарктида. Записки полярника. 17. 10. 1989

Третьяков Николай Дмитриевич
 
 17.00. «Вот и окончилось всё- расставаться пора…»
Больше 11 месяцев я здесь, в Антарктиде. Совсем скоро домой!  Что я сейчас чувствую, о чём мои мысли? Конечно, о доме. Очень хочется домой. Скорее, скорее… Но с другой стороны и жалко расставаться с Антарктидой и Молодёжной.  Вот сейчас опять дует, метёт метель, (хотя скоро антарктическое лето), а все равно как- то грустно расставаться. Уж больно привычно всё здесь стало. Прилетел первый борт ИЛ-76ТД (реактивный скотовоз), привёз письма- мне 14 штук- больше, чем всему отряду ВЗА, а в отряде 20 человек. Мишке – ни одного письма. Он, конечно, здорово расстроился. А я закрылся у себя в «номере» и до 3-х часов читал и перечитывал письма. Сначала я их пронумеровал, чтобы шли по порядку, а затем по очереди читал. И я в курсе всех событий, что были за это время. Само главное- это то, что дома, наконец, поняли, что я нужен, что без меня плохо. И то незаметное, что я делал постоянно, теперь всплыло и заставило вспомнить обо мне. Это хорошо. Дети и жена меня помнят и ждут. Это тоже очень хорошо. Это крепкий тыл, без которого здесь просто невозможно.
 Мои милые детишки Алёнка, Надюшка, Митяйка- я вас очень люблю и не то, что не забываю, а постоянно думаю о вас. Ну, а тебе, Нина, разговор особый. Я не боюсь сказать, что люблю тебя, что не забываю никогда, что ты лучше всех… А ты в своих телеграммах боишься написать- люблю. Стесняешься, а может, есть другие причины? Здесь, за временем и расстоянием всё видится иначе. И каждая такая телеграмма даёт обильную пищу для раздумий.
«Может, ты в делах погрязла,
Может, друга завела-
Мне на то плевать отсюда,
Знать бы, что не умерла!»
 Это слова из песни нашего антарктического барда Андрея Мостового.
 А на Молодёжке стало шумно. В столовой появились очереди, в кинозале не хватает свободных мест. Все жадно вслушиваются – как там, на Большой земле? А с Большой земли тревожные вести. Стало ещё хуже с продуктами и с «ветошью». Куда идём дорогою кривой, и долго ещё будем идти?
 И опять горе- пропал любимец Молодёжки кот Димка. Вышел подышать свежим воздухом, а тут- дульник. Его сдуло в океан. Жалко. Это лишнее напоминание того, что в Антарктиде ухо надо держать востро, не забываться. Так, что, Надюшка, я не смогу выполнить твою просьбу и сфотографировать замечательного Антарктического кота Димку, который погиб как герой на суровом ледовом континенте.
 Через 3 дня- 20 октября сюда вылетает самолёт ( это второй борт), который повезёт нас с Мишкой обратно домой в любимый Обнинск к любимым семьям. Осталось совсем чуть- чуть…
 Домой, домой, домой, домой, домой…

 На фото основной состав 34 САЭ. В правом нижнем углу кот Димка.
10.08.2022.