Случай в уральских лесах

Феодор Мацукатов
      Ездил в Екатеринбург к сыну. Учится он там. Не виделись полтора года, соскучился. Заодно и посетил свою двоюродную сестру Софию Илларионовну, проживающую в Первоуральске, километрах в сорока от мегаполиса. Раньше он назывался Васильевско-Шайтанским поселком, а в 1920 году был переименован в Первоуральск. Почему Шайтанский, спрашиваете? Не знаю, наверное, и здесь монголо-татары наследили. Это один из старых городов Урала, основанный внуком знаменитого купца Ивана Демидова в 1730 году. Не будет преувеличением сказать, что именно с тех лет и с тех мест начинается становление промышленного фундамента России как великой державы. Градообразующим предприятием Первоуральска является новотрубный завод. Это настоящий гигант, выпускающий трубы практически любого диаметра. Оглянитесь вокруг. Видите трубы? Так вот, с высокой долей вероятностью они были сделаны в Первоуральске. Если к вашему виску приставили дуло пистолета, то знайте, возможно оно тоже было отлито там же. И автомата, и танка… Вот на этом предприятии всю жизнь и проработали сестра с мужем. Последний трудился в горячем цеху, поэтому и вышел на пенсию в сорок пять. Пенсия, кстати, по меркам России очень неплохая, но не скажу, сколько.
Приехала, значит, сестра в Первоуральск, забрала меня  прямо с вокзала и отвезла к себе на дачу. Это еще на двадцать километров дальше, за поселком Билимбай, что является практически одногодкой Первоуральска.

Места, я вам скажу, очень и очень симпатичные – холмы, подъемы, спуски, речки, тихие пруды… И все вокруг покрыто лесами.
 
А вот впереди меня ждало небольшое потрясение. Нет, его причиной был не безупречно ухоженный дачный участок сестры с коротко подстриженными газонами, морем цветов, аккуратным домиком, шикарной банькой, беседкой, теплицами с обилием огурцов и помидоров, от которых рябило в глазах… В огромном дачном поселке, где порядок прям-таки и бросался в глаза, между участками не было ни одного забора. Ни одного! «У нас это не принято, - спокойно отреагировала сестра на мой вопрос, - случаев воровства нет, даже зимой, когда мы здесь бываем редко». Вот тебе и пролетариат! Да, забыл сказать, участки в поселке в основном принадлежат работникам новотрубного завода. Вы такое видели? Я – нет.

О своем приезде куда бы то ни было я предупреждаю заранее. Чтобы потом не пытались оправдываться, мол, не ждали, не готовились и прочее. Сами знаете, с кем в России сравнивают нежданного гостя. Вот именно! И, дабы не пугать встречающих не очень приятными историческими аналогиями, я ставлю их в известность о своем скором появлении.
 
Сработало и на этот раз. Я с зятем Николаем для начала сходили в баньку. Попарились, отхлестали друг друга березовыми вениками. Затем, обмотанные белыми простынями, уселись на крыльцо и погрузились в беседы о вечном. Мы были похожи на непонятно откуда взявшихся в уральских широтах двух древнегреческих философов, как формой, так и содержанием (хотя…, насчет последнего имеются сомнения…). А в это время неутомимая София Илларионовна  шныряла туда-сюда, готовя достойное сопровождение прущих из нас философских мыслей. И через пару часов образовался шикарный стол с шашлыками, разноцветными салатами из овощей прямо с грядки, колбасой, сыром, аппетитным салом с розовыми прожилками мяса, лоснящейся жирком слабосоленой селедочкой и, конечно же, холодной водочкой. Я Вас умоляю, уважаемый читатель?! Что значит это несовместимо? Мы в сердце России, друг мой, а там все сочетается, поверьте моему опыту. Да, кстати, у Вас пена изо рта пошла…

      Через пару часов застолья наши философские мысли, растворенные в це два аш пять о аш, плавно спустились с небес на землю, затем и вовсе иссякли. Сказалась дикая усталость – как-никак ехал шестьсот километров, с пересадками и пересечением границы со зверским ковидным контролем. Попив напоследок чаю, легли спать. А вот чай был лишним, согласен.

      Проснулся как всегда, в шесть утра. Есть у меня такая беда. Во всем обрусел, только не в этом. Рабочий ли день, выходной или отпуск, мой мозг просыпается в шесть утра, чаще даже раньше. Терпеть его не могу за это. А, проснувшись, не могу просто лежать в постели, это выше моих сил. Должен встать и чем-нибудь заняться – для начала чаю попить или кофейку.

      Тихо встал, чтобы не разбудить никого. Быстро разобрался, что в чем и поставил на плиту чайник. Попив чаю, оделся и вышел во двор.
 
      Пьяняще чистый воздух, комфортная прохлада и ярчайшее утреннее солнце… Идиллия! Походил туда-сюда, понаблюдал за цветами, многие из которых тоже начали просыпаться, раскрывая свои сомкнутые на ночь бутоны.
 
      Поскольку речь идет о нескольких сотках, а мне очень нравится по утрам ходить, подумал было выйти на проходящую рядом дорогу и прогуляться по ней. Но какое-то чувство удержало меня. Увидев в столь ранний час бродящего по дачному поселку человека, люди сразу бы догадались, что я нерусский, и что, возможно, я и есть тот вор, который давно не заглядывал в эти края.

      Мои мысли вдруг прервало… давление. На клапан. Что-то изнутри просилось наружу. Вспомнил, что в последние три дня, весь в делах и бегах, я, так сказать, этого действа ни разу не совершал. Прощу прощения за откровение, уважаемый читатель, надеюсь на Ваше понимание.

      А давление тем временем, явно нарастало. Что-то изнутри ультимативно рвалось на свободу. Захожу в туалет и… Мать честная! Все белоснежно, стерильно, с пьянящими ароматами. А на стене плакат с огромным медведем на двух ногах, раскрытой пастью и готовыми к нанесению смертельного удара когтистыми лапами. Это для зятя Николая, он страдает хроническими запорами. Заглядываю в дырочку туалета, а там внизу тоже белоснежное пластиковое ведёрко. На очке установлена белая крышка от унитаза, покрытая белой тряпочкой с вышитыми узорами… Ни одного пятнышка, ни одной пылинки!

      Спускаю штаны и с предельной осторожностью опускаю задницу на очко. Некомфортно. Встаю, осматриваюсь, правильно ли центрую одно относительно другого, не сместилось ли что в сторону. Опять сажусь. Только моя подкорка собралась дать клапану разрешение убрать заслонки, как заднице поступает приказ из вышестоящей субстанции мозга: «Не сметь!». Вновь встаю, стою в нерешительности с опущенными штанами. Представляю, как успешно навалил в белоснежное ведро, заходят хозяева и видят это. Нет-нет, я не выдержу такого позора. Одеваюсь, выхожу. Слышу истошный крик задницы: «Ты, интеллигент хренов?! Не слушай этого мудака! Сри давай, а то я за себя не ручаюсь!». Взяв туалетной бумаги, беру курс на расположенный рядом лес.

      Окраина леса вся в зарослях, высоту которых я недооценил. Решительно вбуравливаюсь в эту массу, отчаянно пробиваюсь вперед. Крапива, лопух, чертополох, колючие кусты… С налипшими на одежду колючками, шершавыми побегами и паутиной, я продолжаю двигаться вперед. Падаю в какую-то яму, раздираю до крови ладонь. Выкарабкиваюсь оттуда. Еще чуть-чуть и я в лесу. Еле контролирую клапан. Быстро расстегиваю штаны, сажусь. И сразу же подпрыгиваю от укола в задницу. «Змея!» - взорвалось в мозгу. Слава богу, то была маленькая сосенка, которыми было усеяно все пространство вокруг. С опущенным штанами брожу по утреннему лесу в поисках более удобного места. Слышу какой-то шум. Поднимаю голову и вижу кружащий над лесом квадракоптер. «Засекли, гады!» - подумал. Позже узнал, что это лесная служба проводит видеонаблюдение в пожароопасный период. С теми же опущенными штанами, отчаянно стараюсь оторваться от погони. Бегу зигзагами, чтобы ввести преследователей в заблуждение. Пятнадцать минут бега стилем «кенгуру» и я в густом сосновом лесу, где уже меня не увидеть. Тут же сажусь и… из меня вырывается вздох наслаждения и свободы. О, этот сладостный, ни с чем не сравнимый, миг! Будто в мою кровь влили ведро эндорфинов…
Встаю, оглядываюсь. Не могу поверить своим глазам: «Неужели это сделал я?!». Созерцаемая мной куча точно бы не поместилась в том ведре.
Привожу себя в порядок, насколько это возможно. Последним кусочком бумаги зажимаю кровоточащую рану на ладони.
 
       И тут я понимаю, что забрел не туда. Густой лес и никаких ориентиров. Как быть, что делать? Поскольку все березки и сосны вокруг были похожи друг на друга, для того, чтобы окончательно не заблудиться, за нулевой ориентир я взял кучу. Ее было хорошо видно, и не только… К моей радости, минут через двадцать я благополучно вышел из леса.

       Сестре ничего не сказал. Уехал в тот же день - дела. Через пару дней отправляю ей СМСку: «Не ходи в лес. На таких-то градусах северной широты и таких-то восточной долготы таится опасность». «Что там, что там?! Скажи, пожалуйста! Почему молчишь?!» - пишет. «Не ходи туда и все!».

       На днях присылает мне фотографию, на которой полное ведерко грибов, с текстом: «А я тебя не послушалась. Сходила в лес. Кстати, никакой опасности там нет. В этом году у нас из-за засухи грибов совсем не было, но мне повезло – под сосенкой, на одном пятачке, собрала целое ведерко».