Сказка об Адаме и Еве и их осьих головах

Алексей Анатольевич Андреев
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Адам и жена его Ева. Ходили они, бродили по саду и ели со всяких дерев какие им вздумается фрукты: захотел - вот тебе вишенка, захотел - черешенка, а вон и груша висит, апельсин, а вон и персик желтощекий улыбается - все, что душенька пожелает. Ах, вы знаете эту историю? Может быть, вы не знаете самого интересного, и, пожалуй, даже если вы слышали эту сказку,согласитесь, душеполезно будет ее повторить. Мудростью жизнь не пересолишь...Правда?
 
Ходили они, бродили по саду, кушали фрукты. Адам поотстал немножко, а Ева повперед значится убежала. И тут-как-тут змей, примостившейся на одной яблоневой ветки говорит ей:
"Здравствуй, прекрасная незнакомка. Позвольте мне угадать одно из ваших желаний?,” - и хвостиком, значится так, поигрывает.Да… нет-нет. Вот так. Угу… А она отвечает: "Попробуй угадай".
 Змей язык высунул, подполз к Еве, а она и не боится - вон какая.., и шепчет он ей на ухо:
- Бог запретил вам есть яблочки с этого дерева добра и зла?
- Да, правда, - говорит она, - если съедим с этого дерева яблоко, то умрем непременно.
- Ничего с тобой, душенька моя, не будет. Наоборот, попробуешь, откусишь кусочек и сделаешься богинею.
- Богинею?
- Хочешь? Угадал твое желание?
- Нда, - егозливо отвечала Ева.
- Сорви яблочко, никто не увидит, - сказал змей и наклонил яблоневую веточку поближе к Еве. Она сорвала яблоко и жадно откусила большой кусок.
- Нравится? - спросил змей.
- Нравится, -ответила Ева.

Тут подоспел Адам, и Ева начала угощать его яблоками. Стоят они, жуют, а рядышком змей улыбается.
- Скусно? - спрашивает змей.
- Скусно, - ответила Ева, и капелька сока сорвалась с её яблоневой губы.

А над их головами ,только веточкой повыше, два осьих гнезда висят. Змей хвостом махнул, и упали осьи гнезда прямо на их головы. Одно - Адаму, а другое - Еве. Закрутились они, завертелись, забегали по саду, но так скинуть со своих голов осьи гнезда и не смогли. А осы всё их жалят под лопатку, да в бедро, и поняли тут они, что... наги и обвязались листьями, чтоб не прокусывали их осы.

Покусали их крылатые да поуспокоились.  А Адам и Ева лежат под древом, да постанывают… “Змий проклятый, сними с голов наших осьи гнезда”. Змей выполз из-под пня и говорит: “Не кручиньтесь, помогу”, - и хлестнул хвостом по осьему гнезду, будто плеткою. Сначала по одному, а потом по другому. Стали гнезда осьи вмиг невидимыми, но с голов людей так никуда и не исчезли.
 
- Что ты сделал с нами, гадье отродье? Все жужжит в голове, все что-то шепчет, ухо щекочет, - говорили в голос первые люди, но змей лишь смеялся и постукивал по пню хвостом в такт своему злому смеху, будто ладошкой по столу. Они же отгоняли своих невидимых ос, и долго еще им слышался змеиный смех вперемешку с шипением. Жужжание же так никуда и не делось. С тем они и остались...

На следующий день, услышали они самого Бога, шагающего по саду и спрятались за деревьями. А Бог, подойдя к ним, говорит,
- Где вы, дети мои милые, выйдите к Отцу вашему Небесному, покажитесь.
А Адам из-за дерева отвечает,
- Господи, я слышал, что ты приближаешься, и спрятался, потому как я наг.
- Кто сказал тебе, что ты наг? Ни ел ли ты с древа, с которого Я запрещал вам вкушать плоды?
- Ел, Господи. Жена, которую ты мне дал, рвала мне яблок с того древа, и я ел.
Ева высунулась из-за дерева и сказала,
- Это не я, это злой змий научил меня. И я ела. Это все он!

Разгневался Бог и дал каждому свое наказание за непослушание: змею - быть поверженным от семени женщины, женщине- рожать детей в муках и всегда быть зависимой от мужа, а мужу - в поте лица добывать хлеб свой. Сотворил также господь одежды из кожи животных для Адама и Евы, дабы осы не жалили их более. И прежде чем изгнать их из сада того, коснулся до чела их перстом своим со словами: "Прислушайтесь, и услышите слово Божие в себе",- и Херувима с огненным мечом поставил на стражу перед вратами в сад тот…

Стали они жить- поживать, как обычные люди: трудиться и заботиться друг о друге. Адам целыми днями работал на земле, как и обещал ему Господь, дабы прокормить семью свою, а Ева заботилась об Адаме и занималась домашними своими делами. И что бы они ни делали, куда бы ни шли, везде их сопровождали невидимые осьи гнезда, упавшие им на голову в саду. Не скоро им удалось обуздать ос - сожителей - советчиков, ведь так они прижились на их головах, что срослись с ними, и даже стали чем-то единым.

Вот возвращается Адам с поля уставший, голодный, злой, вспоминает, как тепло, уютно и сытно было ему в Господнем саду и думает:
"Ведь по её вине все эти страдания. Зачем женщина послушала змея?" - нажужжовывают ему осы.
Одна из них подлетает к его уху и говорит: "Ты когда домой возвернешься, добрых слов не говори."
А вторая: "И в щеку не целуй, сразу спать. Спать! "
"Да и есть не думай” - кричит третья; и лишь тихоньким голосом, кто-то в уголку, будто шепчет: "Не слушай их, вместе согрешили - вместе и вину искупать. Будь добр к своей жене".

"Буду добр", - говорит сам себе Адам, потому как пожил на земле он достаточно и обуздал осьих своих советчиков.

А вот и Ева видит Адама, встречает его объятиями: "Садись, дорогой, у костра грейся. Весь день в поле трудился", - а сама ему в тарелку похлебку накладывает и думает: "Вот мяса большой кусок в котле… Положить ему или нет?"
А осы ей тут же в ухо нажужжовывают:
"Притопи кусочек ко дну, притопи, чтобы не заметил. Откуда он узнает? Потом сама и съешь." "Правильно, правильно", - говорят другие осы, - "спать уйдет, сама и полакомишься!" "Косточку ему, косточку", - снова жужжат осы.
И лишь маленький, слабый, еле слышный голосок шепчет:
"Он же твой муж. Вы плоть единая. Ты из его ребра сотворена. Что же ты, матушка, гони от себя всех поганых советчиков!"
 
И гонит, и отбрасывает от себя все советы дьявольских ос, но взимает к одной  с тихим голосом, ведь дотронулся Господь перстом и до её чела. И дает Адаму лучшие куски, и руку его целует : "Спасибо, что трудился для нашей семьи!"

А рядышком дети их играют - Каин и Авель.
- Жужжат ли осы? Советуют ли вам что? - спрашивает Адам у них.
- Так, отец, жужжат,- отвечают дети.
- Слушайте ту, что с голосом тихим, а те, что кричат, вопят, слюною брызжут - не внимайте.
- Так, отец, поняли, - отвечают Каин и Авель.
- Видишь, и им наш грех передался, - говорит Адам Еве, - а значит и всем будущим поколениям!

Ева молчит, помешивает похлебку… Только отвернулись родители, а Каин тут же Авеля в грязи валяет.
-Каин, не балуй! - говоит Ева, отряхая Авеля.

Выросли дети Каин и Авель.
Авель внимал советам родителей и слушал голос Господа в самом себе, а Каин не внимал. И  то, что первое ему осы - советчицы наскребут-нашепчут в уши, то и претворял в жизнь.

И однажды, позавидовав сильно брату своему за то, что Господь не принимает его подношения, а Авелевы принимает, убил брата. Послушал он советы дьявольского голоса и исполнил, и тем себя погубил.

И еще родился сын у Адама и Евы - Сиф. И родились дети у него, и Каин рожал детей, и его дети рожали детей, но у всех неизменно звучали осы. Полным - полно, полные советчиков - сожителей дьявольских головы. И даже Господни избранники ветхозаветные, отгоняющие от себя полчища жужжащей нечисти, порою не досматривали и допускали черных трудников к уму своему.
 
Вот Авраам выгнал из дома Хагарь и её сына, а Арон сделал золотого быка для израильтян. Давид совратил и завладел женою воина своего Урии. Соломон, который по наставлению своих многочисленных жен, поклонялся идолам.

И по сей день глава каждого человека окружена недремлющими полчищами ос, так и наровящими ужалить тебя своим советом и впрыснуть побольше яду в твою жизнь.
Но помни ты, о человек, что Господь коснулся перстом чела наших предков, а потому и в нас слышится глас Божий.

В любой ситуации, что бы вы ни делали, нужно уметь его услышать, исполнить его наставления в служении добру. Слушайте глас Божий, служите добру!