Сказка о монстре и рождении человека

Алексей Анатольевич Андреев
Жил был монстр.

Это был не просто монстр, а самый настоящий, коих в мире всего несколько штук, умный, хитрый, с огромным животом, который необходимо было заполнять огромным количеством еды… Туловище его было похоже на тело жирной свиньи, копыта от дойной коровы, застоявшейся в стойле, хвост от лошади, рога от козла, кожа от жабы, а глаза от ягненка. Стоит заметь, что Монстр очень стеснялся своих ягневых глаз, и даже когда он пил из лужи, то всегда закрывал их, дабы не видеть их отражение в воде..., а чтобы не показывать свои глаза ягненка другим, он отрастил челку – длинную и кудрявую, которую всегда носил на пробор – половина на один глаз, половина на другой. В дополнение ко всему, выходя на публику, монстр всегда надевал черные очки. Именно так выглядел монстр, что и говорит- природа его не жаловала- что было внутри, то и вылилось наружу.

Жил наш монстр в небольшом государстве, коих великое множество в нашем мире. Он был не кем иным как правителем и властелином над всеми жителями в том местечке. Он правил уже так давно, что из жителей никто не помнил, когда и кем был назначен монстр на властвующее место. Каждый занимался своим делом с утра до вечера и, возвращаясь, домой, сразу падал в кровать от усталости,а поэтому, у жителей не было сил подумать кто они, где они живут и для чего, не говоря уже о том, кто ими руководит и куда их ведет…

Ожесточало ситуацию то, что жители данного государства были самые настоящие животные – быки, коровы, бараны, овцы, свиньи,курицы…. Одним нужно было пастись с утра до вечера, давая шерсть, мясо и молоко, другие же должны были клевать зерно и давать яйца. Они не знали почему они должны были это делать,и если бы их спросили, то наверняка они бы ответили,"Все очень просто: так делали наши родители, а теперь делаем мы, и так будет делать наши дети! Вот и все!"


Жили там также крысы и мыши, но монстр не давал им гражданства. Он все так устроил, чтобы все были заняты и не думали своей головой. Никто не знал, кто забирает молоко, кому оно идет, почему пропадает несколько баранов в месяц, куда
монстр девает столько яиц… Таких вопросов ни у кого не возникало, они думали рельсами – от остановки к остановке, от лотка к полке, подумать было нельзя… ни влево ни вправо…

Только мыши перешептывались между собой, будто бы кто-то видел, что монстр периодически выходил за пределы их государства-поселения и встречался со змей.
Та змея носила черный плащ, на котором были вышиты пирамиды позолоченными нитками, что блестели при луне. Ну и что дальше? - спросит меня мой дорогой читатель. А ничего, потому как никто больше ничего не знал.

Так и жил монстр с глазами ягненка, с своем государстве со своими жителями, мысли которых не блуждали дальше лотка и поилки… Все было бы хорошо, но однажды на это государственное поселение налетели мухи… Это было огромное полчище голодных и беспощадных насекомых, которые кусали всех жителей. Только большебрюхий монстр успел укрылся в своем хлеву, где придворные закидали его зерном, чтобы мухи не смогли покусать их правителя. Остальные жители были
нещадно покусаны мухами... Насекомые не только пили кровь, но и откладывали свои яйца в раны… Несколько десятков жителей погибло сразу,но многие слегли и как результат не вышли на работу…

В таком хаосе, прошло пару недель… Мухи улетели, а проблемы остались… Монстро вылез из своего хлева и увидел, что начался первый тотальный кризис в монстровом государстве… Вымя коров распухло, бараны и овцы лежали в загоне и отказываясь идти на пастбище, свиньи, с красными , расчесанными ушами, хруюкали в муках, а
курицы закатывали и трясли распухшими гребнями в своих курятниках.

После таких событий мыши начали говорить в открытую, не боясь: «Монстр каждый вечер выходит за пределы поселения и о чем-то беседует со змеей», - попискивали они в округе. «Да-да, со змеей в черном плаще, на котором вышиты нитками позолоченные пирамиды», - в ответ верещали другие. Старая полевая мышь добавляла: «Послушайте!», но её перебивали молодые голоса... «Они долго говорили друг с другом, и змея недовольно шипела!», «Они говорят всю ночь!», «Они что-то затевают», - кричали жители без гражданства.

Полевая мышь, махнув хвостом, уронила желудёвую скорлупу на пол… -все замолчали, и она продолжила свою речь: «Я своими глазами видела как змея уползла в овраг только под утро. Это правда, они говорят целыми ночами. Они что-то затевают. Только солнце разводит их в разные стороны. Змея жалит языком восход солнца, и с её языка медленно скатываются капли яда… Но солнце слишком горячо для нее. Солнце превращает яд в пар, и змея обжигает язык».


Бараны всегда остаются баранами… Жители пустили все на самотек. Они надеялись, что скоро все образуется: их бока, копыта и уши зарастут и, они вновь выйдут пастись на лужок. Но бока их не заростали, они роптали и просили помощи у всемогущего Монстра, на что тот отвечал, "Скоро-скоро, нужно еще немножко подождать..."

И в правду, где-то примерно через неделю после налета, в то местечко приехали несколько грузовиков, набитых коробками. За рулями грузовиков сидели лисы, их сопровождали  охранники -волки.

Встречать грузовики вышел сам монстр. Он стоял и радостно притоптывал копытом, считая взглядом, скрывающимся за черными очками, прибывающие машины. Он хрюкнул своим подчиненным:
«Собрать сегодня всех в загоне. Сегодня после обеда будет раздача гуманитарной помощи с большой земли». Те поклонились и стали разносить новость по стойбищам, курятникам и загонам. Забренчали глухие колокольчики на шеях у быков, и жители стали загонять друг друга в загон.


«Приветствую вас! Дорогие жители!», - начал свою речь Монстр в черных очках и с челкой, спадавшей поверх их, «По великой милости, мы получили помощь с большой земли. Нас покусали проклятые мухи. Множество наших жителей погибло, а многие больны! Не были ни одного, кого бы не обошли стороной укусы мух. Но вот пришло благословение с большой земли! Медикаменты и телевизоры в каждый дом!».

«Медикаменты и телевизоры в каждый дом!», - как волной эха пронеслось по толпе. Радостный гул и ликование толпы.

«Пожалуйста, не толпитесь!Таблеток и телевизоров у нас хватит на всех!» - хрюкнул монстр,и ехидно улыбаясь, добавил: «С избытком».

Жители начали делиться по группам для получения таблеток и телевизоров; козлы с
козлами, бараны с баранами… Две жирные свиньи юрко раздавали коробки с телевизорами и медикаментами, (чем-то похожие на на наши- человеческие,чупа - чупсы, картофельные чипсы и консервы.)

Получив подарки, жители монстрового государства, разбежались по домам- стойбищам, загонам и курятникам.

И ведь на самом деле, телевизоров и медикаментов хватило на всех, да еще и остался избыток, как и пророчил монстр. Ну и монстр! Ну и правитель!


Отличительная черта всех долгоиграющих правителей – сдерживание обещаний, которые они дали сами себе. Они ловко переводят собственный интерес в русло общественного, заботу о себе блистательно выворачивают в заботу о ближнем. Наш монстр был хитер, да, он был из этого числа.


Днем жители учились переключать копытами кнопки пульта, начиная с вечера, вполне освоив эту нехитрую манипуляцию,они уже сидели у телевизоров, запивая и закусывая корма таблетками, похожие на чупа-чупсы и картофельные
чипсы и консервы. Все были счастливы. Жизнь наладилась… Слава великому Монстру!

Телевизоры непрестанно транслировали местные новости: вот одна свинья укусила другую за ухо,вот одна корова вылягала другую, а вот два барана поломали рога друг о друга… Ну смех, да и только!

Раны от укусов быстро зажили, хотя кто-то из мышей попискивал, что зажили они от того что жители просто перестали их расчесывать, переключивши свое внимание на телевизоры.

Так или иначе, все опять стали возврашаться на свои рабочие места, и выходя на
работу, они бурно обсуждали местные новости…

По вечерам же крутили фильмы, обычно мелодрамы и боевики; особенный отклик в сердцах жителей вызывали два сюжета: фильм про белую овечку, которая крутила роман сразу с двумя баранами; и другой сюжет о козле, который отрабатывал удары копытами и рогами о стойло, и когда он выходил на пастбище и вступал в
поединок, где ему не было равных.


Все бы хорошо, и дето-свино-рождаемость увеличилась и козлы с баранами стали набирать массы, но вот семейная жизнь в загонах, стойлах, пастбищах изменилась не в лучшую сторону… Перед выходом на пастбища, овцы начали валяться в муке, чтобы хоть как-то походить на белую овечку из телевизора; бараны непрестанно бодались за место рядом с вываленными мучными овцами. Козлы, чтобы подходить на боевого козлеца из телевизора, поломали множество частокола, а на пастбище то и дело с разбега ударяли друг друга о головы и бока…


Но и тут всё бы ничего, но тех баранов, которые ломали друг другу рёбра и рога, кто-то тихонько куда-то убирал из стоила. И больше их никто не видел… Других жителей это как будто бы не интересовало – у них же теперь появились телевизоры и медицинские препараты, похожие на чупа-чупсы, картофельные чипсы и консервы.., которые с хитроумного монстрового благословения переименовали в диетическое питание.


Только старая полевая мышь тихонько шептала своим внукам: «Их уводят на убой… Их мясом кормят монстра! Послушайте, дети! Не кормите монстра своими телами! Никогда не берете его подарков!»

«Неужели нет никакой надежды, бабушка? Неужели все обречены?»- пищали мышата–внуки. «Если есть тьма, есть и свет… и свет сильнее тьмы…» - вещала старая мышь: «Вчера я опять ходила в поле, в то место, где обычно встречается Монстр со змеей в черном плаще,ни Монстра, ни змеи не было видно этой ночью, но я встретила теленка месяцев шести – семи от роду… Он бродил во ржи и плакал… Я спросила его: « О чем ты плачешь?»

Он ответил мне: «Моя мать загуляла с несколькими быками из соседнего стойла. Отец, узнавший об этом, сказал, что он теперь никогда не будет пастись с ней на одном лугу. Она в свою очередь рассказала об этом Монстру. Мой отец пропал… и никто не знает, где он и что с ним …»

Теленок плакал, рассказывая о своей матери, поступившей так грязно, матери что лягает его по ночам…

Я ответила ему: «Не плач, мой друг, я расскажу тебе то, что знаю сама. Твой отец, наверное, был честный и духовный житель Монстрового государства. Он говорил грязному, что он грязный, а делателю зла, что он делает зло… и это никак не позволительно в стране, где правит монстр.Пробовать кого-то исправить нельзя… все это и есть ловушки для добрых душ. Ты пытаешься исправить одного, но система наказывает тебя за это. Если ты попытаешься быть мессией – ты будешь распят. Так что все это ловушки для добрых душ. Ведь добрые души – это лучи солнца, что слепят монстра и обжигают жало змеи».

«Что же мне делать? Куда мне идти?» - плача спросил меня теленок. «Возвращайся домой к своей матери и будь умнее …» - ответила я ему. «Я никогда туда не вернусь! Я верну своего отца!– взревел теленок –«Если, как ты говоришь, монстр и змея боятся солнца, я побегу на солнце! Я порошу солнце дать мне его силу и тогда я покажу миру, что у монстра глаза ягненка. Я обожгу жало змее и вырву его!»

Когда он произнес эти слова, первые лучи солнца прорезались из-за леса. Он побежал на восход солнца. Я смотрела на него, но чем дальше он удалялся, тем больше и расплывчатее становился
его силуэт. Это уже был не теленок, не животное, но человек. Я видела рождение Первого  человека».

Старая полевая мышь еще долго рассказывала мышатам о теленке, что стал человеком.., и ложась спать они дрожа от страха обещали себе, что когда они вырастут, то они обязательно станут людьми...