Ты пришёл на Донбасс

Елена Сударева
После трагедии в Одессе 2 мая 2014 года - сожжения людей в Доме профсоюзов - у меня было такое потрясение, что я начала писать стихи. То есть не так, как раньше - один раз в год. А чуть не каждый день, без усилий, словно они приходили ко мне сами собой.

Летом 2014 года каждое утро я кидалась к радио слушать новости. Так получилось, что больше всего стихов о Донбассе было написано именно летом-осенью 2014 года, когда в полный рост встали добровольцы на защиту своего дома, своей земли, всей России, которая тогда это ещё не ясно понимала сама.

Осенью 2014 года в газете русских писателей «День Литературы» были опубликованы два цикла моих стихотворений о Донбассе - «Чёрная птица» и «Воинам Руси», стихи о Новороссии. Все они вошли и в настоящий сборник.

Время проходило, но Донбасс держался, Донбасс не сдавался. И я продолжала о нём писать - и в 2015, и в 2016, и в 2017, и в 2018..., хотя, конечно, уже не каждый день.

Но вот наступил февраль 2022 года, и опять застучали в висках строки.

Сборник стихов "Ты пришёл на Донбасс" охватывает период с июля 2014 по июль 2022 года. Я отобрала для него только тридцать одно стихотворение. И эта небольшая книжка мне представляется как единое целое. Как "нехронологический" дневник, в котором соединились долгие восемь лет борьбы и страданий земли Донбасса, признание независимости республик и наша общая борьба за Русский мир против бандеровской нечисти.


В электронном издательстве LitRes сейчас можно бесплатно скачать и прочитать мой сборник. А вчера в типографию уже отправился макет книжки для печати небольшого тиража.

Вот одно стихотворение, которое и дало название всему сборнику:

"Ты пришёл на Донбасс"

Ты зачем пришёл
На Донбасс, солдат?
Убивать? Взрывать?
Умирать?


Разве эта земля
Звала тебя?
Разве кто-то тебя
Здесь ждал?

Ты разрушил мир-
Цветущий сад.
Искалечил,
Жизни забрал.

Ты зачем пришёл
На Донбасс, солдат?-
Ты теперь не уйдёшь
Назад.

1 сентября 2014 года


7 августа 2022 года

* На сайте интернет-издательства Litres.ru можно бесплатно скачать и прочитать сборник стихов - Елена Сударева "Ты пришёл на Донбасс", а также на некоторых других ресурсах.