На семи ветрах

Татьяна Цыркунова
Мне сразу вспомнилось название этого известного военного кинофильма, как только я увидела убогое жалкое строение.
Речь пойдёт о такой сугубо утилитарной, но крайне необходимой постройке, как надворный туалет. То, что я увидела, превзошло все мои  ожидания, поэтому я решила обнародовать увиденное.
У наших знакомых, кстати, оба они строители с высшим образованием, есть небольшая дача.  Делаю акцент на их образовании, ибо никак не ожидала увидеть подобный «шедевр» надворного строительства.
Дача знакомых расположена в живописной местности недалеко от славной реки Неман. Местность вблизи Немана неровная, есть многочисленные перепады уровня местности, лесочки перемежаются с кустарниковыми зарослями, местность обильно изрезана оврагами.
В таких местах редко встретишь ровный земельный участок.
У знакомых тоже неровный участок. Место для туалета было ими выбрано на самом краю глубокого оврага, за которым начиналось владение другого хозяина. Была выкопана выгребная яма, почему-то не укреплённая бетонным кольцом.
А над ней стоит обычный деревянный туалет, выкрашенный в синий цвет масляной краской. Казалось бы, ничего необычного.
Туалет, как туалет, надворная постройка определённого назначения.
Ан, нет... Инженерная мысль двух строителей пошла иным, более изощрённым, оригинальным путём.
Внутри туалета меня ожидал сюрприз. Всё пространство туалета было заложено крупными булыжниками. Примоститься там было весьма и весьма проблематично. Надо было вытянуться в струнку и как-то поместиться между булыжниками... На мой вопрос: «Для чего это сделано?»
Последовал удивительный ответ: «Камни положены для того, чтобы туалет не опрокинулся в овраг... Так уже не один раз было... Нам приходилось его поднимать и водружать опять на место. Любой сильный ветер мгновенно опрокидывает туалет в овраг. Всякий раз мы добавляем камни, чтобы увеличить вес туалета».
Естественно я спросила: «А может быть, вместо кучи булыжников стоит закрепить дощатый туалет на фундаменте?»
Ответ меня обескуражил: «Так нет фундамента, закрепить не на чем...»
Да, такое «ноу хау» строительного «таланта» двух «профессионалов» вызвало только недоумение и улыбку...