Развлечения

Фостий Неземнов
               
              Разговор на вокзале.

- Дед, ты вроде никуда не спешишь, присмотри за сумками, а мы в туалет сбегаем. – Два молодых человека поставили сумки, и ушли вниз по лестнице. Минут через десять они вернулись.

- Спасибо – сказал голубоглазый парень в чёрной куртке.

 – Не помешаем?

 - Нет.

  Второй, в красной куртке, достал смартфон и сел рядом с приятелем. – Играть будем?

– Не хочу. Лучше домой позвоню. 

 – Он достал такой  же аппарат и набрал номер. Судя по улыбке и нежному тону голоса, он говорил с человеком, который ему очень дорог. Через полчаса, закончив разговор, некоторое время наблюдал, как его товарищ азартно работает со своим аппаратом. 

 – Всех врагов уничтожил?

 – Добиваю, чуть-чуть осталось. Голубоглазый отвернулся от него и посмотрел на пожилого соседа слева. 

 –  Кого-то встречаете?

 – Племянница проездом будет. Я её двадцать семь лет не видел. Узнаю ли?

 – Узнаете. А мы на вахту в Сургут, на месяц.


 – Прощались с девушкой?

 – С женой и сыном. Ему скоро два будет.

 – Ближе, значит, работы не нашли.

 – Работу и у нас в селе найти можно, и здесь в городе. Только на то, что за неё платят, прожить сложно. По крайней мере, молодым семьям. Вот и приходится ездить отсюда в Берендеево царство.

 – А если выучиться, приобрести хорошую специальность? С таким богатством везде можно зарабатывать.

 – Санька Политех закончил,  – подал голос парень в красной куртке,  –  и что толку? У меня всего девять классов, а зарабатываем мы одинаково. Надо попасть в хорошую компанию и всё будет ништяк. Чего терять время на учение? По ходу жизни всё равно чему-нибудь научишься.

 – Вот так и учитесь, на телефоне?

 –  Это от нечего делать, развлечение.

 – И как много он вас развлекает?

 – Да всегда, когда время есть. У тебя, дед, небось, «звонилка» древняя, а это смартфон  – окно в мир, где всё, что хочешь, найдешь.

 – Чем же вас обогатил вид из окна? Принёс ощутимую пользу?

 –  Любые новости, события, происшествия. Даже зарабатывать можно.

 – Вас интересует политика, экономика, курсы валют? Деньги, которые вы могли бы заработать в Интернете, настолько велики, что не хватит фантазии найти им применение, поэтому приходится ездить за тридевять земель за более скромным вариантом? А, чтобы как-то убить время, вы интересуетесь, что ест на завтрак известная певица, какую яхту приобрёл Саудовский шейх, чем отличаются бивни Африканских и Индийских слонов? И без устали сражаетесь на поле боя с бессмертными полчищами врагов!

 Саша рассмеялся.

 – Вон как ты вывернул, дедок, – почти с восхищением произнёс его товарищ.

 – Я не раз говорил Сергею, что интернет это пустое времяпровождение. Конечно, там можно найти полезную информацию, но в нём невероятное количество мусора и жулья. И с работой, лёгким заработком легко обманут. Вот и едем в дальние края, чтобы семью прокормить. У меня диплом энергетика, но там таких хватает, поэтому работаю электриком. Хорошо хоть, по пятому разряду взяли. А Саша на КамАЗе работает. У меня всё-таки есть какая-то перспектива, а у него?

 – Чтобы быть замеченным среди общей массы, надо от неё отличиться чем-то, что позволит обратить  на себя внимание руководства.

 – Например?  

– Дисциплина, стремление к работе, качество её выполнения – это первое.

 – Без этого у нас нельзя, иначе контракт не продлят. Устроиться на работу трудно, а потерять легко. Кандидаты на замену всегда есть.

 –  Наверняка есть область знаний, деятельности, соприкасающаяся с той, в которой вы работаете. Если у вас будут дополнительные знания, умения, то возрастёт и ваша значимость. Вы будете отличаться от ваших товарищей по работе. Это не останется незамеченным, и может стать началом вашего карьерного роста.  Нужно учиться, хотеть учиться.

 –  А мне чему учиться?  Хоть наши, хоть иномарки  – за руль любой сяду и поведу.

 – Всегда можно учиться чему-нибудь, было бы желание. Не сомневаюсь, что вы умелый водитель. А хорошо ли вы знаете узлы и агрегаты тех машин, за баранку которых садитесь?

 – Зачем мне это? Есть мотористы, слесари – это их работа.

 – Если вы будете знать об автомобиле больше, чем простой водитель, то всегда сможете самостоятельно его отремонтировать. Вот тут может помочь информация из интернета. Один мой знакомый тоже водит любой автомобиль, любую дорожную технику. Он хотел этому научиться, находил нужную литературу, а знания применял на практике. С азартом брался за сложные ремонты. Деньги интересовали его в последнюю очередь. Главное для него - решить очередную головоломку, от которой другие отказывались по разным причинам: невысокая цена за работу, или нежелание разбираться в сложности. "Теперь, - смеется, - нет времени за руль сесть. От нуждающихся в техпомощи отбоя нет".  За своё старание и умение он не берёт больших денег, как зачастую делают специалисты. Его мастерство, честность, ответственность позволяют ему быть хорошо обеспеченным материально.

- Это ж, сколько надо перечитать, пересмотреть, самому перещупать всего! Столько времени на это уйдёт! Ни на что другое не останется. Жизнь то идёт!

- Вы бы, наверное, хотели, чтобы карась из вашего аквариума выпрыгнул сам. Да не в руки, а на сковороду, и в готовом виде предстал на тарелочке перед тем, кто упражняется в мастерстве уничтожения виртуальной живой силы и техники.

Саша прыснул от смеха.

 - Чего ржёшь? Ты-то знаешь, как я работать могу. Это дед не знает, а то бы так обидно не говорил.

- Если вы усмотрели в моих словах что-либо обидное, извините. Цыпленок вылупляется из яиц. Зачем? Внутри ему и уютно и спокойно.

- Ему же расти надо. А для этого нужно корм находить. Необходимость! Жизнь заставляет!

- И человека на первых этапах его существования подводят к тому, чтобы он шевелился - выполнять какую-то работу, заниматься той деятельностью, которая позволяет прокормить себя и свою семью. Не будь социума, его жизнь мало чем отличалась бы жизни животных: нашёл пищу, съел её, накормил тех, кто от тебя зависимы и - спи, отдыхай. А если он ничем не озабочен, развлекайся, веселись. Но человек тем и отличается в первую очередь от животных, что способен осознанно не только обеспечивать себя, но и изменять, преобразовывать окружающий мир. И для этого он должен этот мир познавать, изучать, накапливать знания о нём, с тем, чтобы передавать их другим. Знания, а не пустую информацию!

- Тогда скажи, зачем изобретали компьютерную технику? Значит, это было нужно для прогресса. Автомобили, кухонная техника, кафе, химчистки, прачечные – все для того, чтобы освободить человека от лишнего напряга и дать ему больше свободного времени. Или не так?

- Так. Иметь больше свободного времени. Только не "убивать" его ничего неделанием, а использовать для познавания, созидания, творчества. На то, что способствует развитию, прогрессированию, а не застою, переходящему в репрессирование.

- По-твоему, если я немного поиграю во что-нибудь, полежу на пляже или посижу с друзьями за столом, то опущусь, стану хуже? Да никогда! И впереди у меня времени больше, чем у тебя осталось. Я много ещё чего успею.

- Школьники получают задания на дом. Один выполняет всё, что положено: читает учебники, находит другие источники информации. Другой тратит время на что угодно, но не на выполнение задания. На следующий день он будет объяснять учителю, что ему не хватило времени? Кто ему поверит?

 - Так, то в школе. А здесь жизнь, и я сам себе хозяин.

 - Земля и есть школа для всего человечества, а каждая наша жизнь – один школьный день.

- Ну, сказанул! Это ж, сколько мы должны прожить, чтобы такую школу закончить! Что было на прошлом уроке, какое задание получал на дом, что-то не помню.

 - Помнит ваше подсознание. В нем хранятся закрепленные опытом знания, умения. Но некоторые заблокированы, чтобы не мешали прохождению программы очередной жизни. Но могут как-то проявляться.

 - Например?

 - Самый простой - умение плавать. Один человек, первый раз зашедший в воду, плывёт. А другой воды даже боится.

 - Это верно. Есть у меня приятель Петька Ильин, Саня знает его. Мы иногда вместе на Волгу купаться ходим. Так его силой в воду не затащишь. Хорошо, если по грудь зайдет. Но обычно - по пояс. Присядет пару раз и на берег, загорать. Парень крепкий не трусливый, и подраться может, а воды боится.

- Один человек умён, другой – глуп, один талантлив, другой – бездарен, один хорош собой, другой – неполноценен. Отчего так, можете объяснить?

- Да этого никто не знает!

 - Знают те, кто стремится это понять. И помочь этому могут знания. В интернете они есть. Объявили подход поезда, который я ожидаю. Прощайте, молодые люди. –  Мужчина поднялся и пошёл к лестнице.

 - А что искать в интернете? – услышал он вдогонку.

- Например, "Золотая Раса".