Книга 5. Назад в будущее. Глава 16. Стахович возвр

Олег Барсуковский 2
До возвращения Стаховича оставалась еще уйма времени и я решил использовать его с максимальной пользой для себя любимого. Для начало изменил свою диспозицию. Пан Стахович, конечно, дворянин и офицер, но так мне будет спокойней. Я перебрался на противоположную сторону дороги и углубился в лес на пару сотен шагов. Затем не спеша поел и завалился на боковую. Как говаривал в далеком прошлом, а может будущем – шут тут это время поймешь – наш старшина Банасюк: «От сна еще никто не умер». Спал крепко и проснулся, когда стрелки моих часов показывали пять с четвертью. Выбравшись к дороге, внимательно осмотрелся, взобравшись на дерево. Вот впереди показалась какая-то грузовая «тарантайка». Немцы натаскали в свое войско весь автохлам из ограбленной Европы. Этот грузовичок, кажется, звался «Фиатом» и ничего опасного собой не таил.  За рулем сидел один шофер, а кузов, судя по тому, как легко машина подпрыгивала на неровностях дороги, был пуст. За ним дуплетом протащились две крестьянские телеги – уже из города. С рынка небось возвращались. Возчики были веселы и шумно горланили о своем. Видно было, что успешную торговлю они отметили не одной чаркой местной горилки.

Я снова взглянул на часы: без пяти шесть, а блудного пана все нет. Если не появится в течении получаса, мне надо уходить. Жаль, конечно, но лучше перебдеть, чем наоборот. Сокровища местного магната Гудинова мне дороги, но жизнь дороже. В душе я надеялся, то гениальный профессор Васнецов из далекого теперь «Алмаза» все же выживет и сможет когда-нибудь вернуть меня в мое родное измерение. Вот и я ему решил кое-чем подсобить. «Брюликов» подкинуть, а заодно и деда его недруга – «Гудвина» - ликвидировать. Глядишь и не появится в будущем научный бездарь и пройдоха Гудинов, мешавший честному ученому Васнецову совершать открытия во благо Родины. Но это если о моих планах «высоким штилем». А если этого не случится, то я мечтал не просто выжить на этой страшной войне, но и пожить после нее в свое удовольствие. И желательно где-нибудь на берегу южного моря в собственном уютном доме.

Не героически звучит? Согласен. Но, как я уже признался читателям, мне попросту надоело быть героем. Захотелось просто пожить для себя. Завести семью и не бояться за ее будущее. Не зависеть от тупой воли партийных чинуш. Не голодать в послевоенном лихолетье. Не жить с мыслью, что мои дети и внуки на себе ощутят все «прелести» крушения Союза, разваленного детьми и внуками тех самых «чинуш». В конце концов, я заслужил такую жизнь годами своей прежней нелегкой службы. А «бодаться» с захватчиками и прочей мерзостью я буду до тех пор, пока эта война не окончится. Сведения о Гудинове убедили меня в том, что я остался в том же измерении, что и прежде. Только переместился назад на семьдесят лет. А значит: враг будет разбит, и победа будет за нами.

За этими размышлениями прошло еще четверть часа, и я уже собрался уходить в чащу леса, как на дороге показалась знакомая двуколка. И правил ею все тот же обиженный на весь свет потомственный аристократ Стахович. Я обрадовался усатому поляку как своему родственнику. Повозка остановилась против того места, где полдня назад судьба свела меня с паном управляющим. Стахович стал вертеть головой в поисках «клятого большевика». Не обнаружив меня, он, кряхтя и охая, спустился с козел и зашагал к противоположной обочине.

- Не меня ищете, Владимир Юрьевич? – окликнул его я.
Стахович резко обернулся и недовольно проворчал.
- Стар я в прятки с Вами играть. Видите же, сам я приехал.
- Вижу и еще раз убеждаюсь, что Вы умный человек. Рассказывайте обо всем. Только давайте отведём Ваш экипаж в лес. Придорожных кафе здесь не наблюдается, а проезжие «фрицы» нам не нужны.
- У Вас все шуточки на уме – проворчал старик, когда мы расположились подальше от проселка, а я, между прочим, из-за Вас чуть было головы не лишился.
Ворча и вздыхая, он рассказал о том как на него, потомственного дворянина и прочее, прочее, прочее, словно на проштрафившегося лакея добрых полчаса орал немецкий комендант – конечно же полное ничтожество – майор Фишер.
- Представляете, этот баварский боров заявил, что я косвенно виновен в гибели германского солдата, поскольку я не предупредил его о грозящей опасности от лесных бандитов – с возмущением говорил поляк. Будто бы я заранее знал, что встречу на своем пути Вас.
С этими словами он окинул меня таким сердитым взглядом, будто видел перед собой ненавистного ему майора.
- Разделяю Ваше негодование. Однако предлагаю сделать этому баварскому простолюдину скидку. Он же не отягощен столь утонченным аристократическим воспитанием как Вы, - заметил я, чтобы прервать стенания усача.
Стахович замолчал, сердито сопя словно обиженный ребенок.

Воспользовавшись паузой, я перевел разговор в нужное русло.
- Что насчет облавы?
- Фишер обещал как только сможет прислать сюда роту маршевого полка и пригрозил, что содержать солдат придется нам с Гудиновым.
- А что на это сказал Ваш обожаемый патрон?
- Не обрадовался. Но обещал утрясти вопрос во время охоты. Он пригласил в имение с десяток «бошей», среди которых будет даже какой-то генерал. Они приедут послезавтра и мне надлежит приготовить все необходимое для их встречи.
- Документы достали?
Стахович опять надулся как сыч.
- Представьте себе достал. И они обошлись мне вдвое дороже против выданной Вами суммы.
С этими словами поляк вынул из кармана немецкий сложенный вдвое «аусвайс». Я развернул бумагу и пробежал глазами текст.
- Браво, вельможный пан. С Вами приятно иметь дело. Странно только, что с такими криминальными талантами Вы еще на свободе.
- Если Вы намерены вместо благодарности насмехаться надо мной… .
- И в мыслях не имел, - уверил его я. Но не будем терять понапрасну времени. Лучше давайте думать, как нам справиться с такой оравой немцев. Генерал наверняка прибудет со свитой и охраной. Плюс полицаи, охраняющие поместье. Для нас двоих многовато будет.

Лицо поляка приняло торжествующее выражение.
- Можете не ломать над этим голову! Когда за дело берется Владимир Стахович, будьте уверены, что он предусмотрит все!
- Восхищен Вашими талантами, но нельзя ли поподробнее?
- Я усыплю их снотворным. У меня имеется приличный запас люминала. На всех хватит. Подмешаем в пищу и дело в шляпе.
Я взглянул на его широкополый «брыль» и усмехнулся.
- Намерены сами стоять за кухонной плитой или возьмем в долю повара?
- Вздор! Всегда можно отвлечь повара на минуту. Я его отвлеку, а Вы подсыплете.
- Вы, Стахович, наверное, горячий поклонник детективных романов в духе Агаты Кристи?
- Хватит издеваться надо мной! Если у Вас есть план получше… .
- Уж придется его составить. А то Ваша бурная фантазия до добра не доведет. Напомню: нам не нужны генерал и его свита. Хотя неплохи было бы и их отправить в Валгаллу или куда там нацисты стремятся попасть. Но это уже, во-вторых. Нам же нужен Ваш обожаемый патрон. Когда вся пьяная компания уляжется баиньки, Вам следует увлечь Гудинова в подвал. Скажем, что-либо срочно показать. Об этом мы еще подумаем отдельно. А вот там мы с ним вдумчиво побеседуем. После чего займемся «сокровищами Агры».
- Какими сокровищами? – недоуменно спросил управляющий.
- Стыдно, пан Стахович, такому почитателю детективов как Вы, не знать одного из отцов детективного жанра – сэра Артура Конан Дойля. Обязательно почитайте его книги, когда разбогатеете и уйдете на покой. А пока очень желательно, чтобы нам, как и Шерлоку Холмсу и его доктору Ватсону не досталась в конце концов пустая шкатулка.
- Типун Вам на язык! – пробормотал встревоженный лях. Нет, не думаю, чтобы Гудинов ее увез в город. Он сам опасается немцев. Те начинают уже заглядываться на его банковский счет. Нет-нет, я уверен, что шкатулка на месте!

Я поднялся с земли и выплюнул изо рта травинку, которую до того жевал Привычка у меня такая с давних пор – думать помогает.
- Тогда в путь, друже Владимир Казимирович! У Вас в имении прорва дел по организации банкета, а я тем временем займусь осмотром будущего театра военных действий.