Трое в одной палате

Олег Маляренко
Случай свёл троих мужчин из разных мест, не знавших прежде друг друга, в одну палату хирургического отделения больницы. В палате было четыре койки, но одна постоянно пустовала.

Николай, Борис и Илья поступили в больницу в один день и были оперированы с разницей в один день. После выхода из наркоза чувствовали сильные боли, но держались молодцами. На ночь им назначили обезболивающие уколы, от которых вскоре отказались.

Теперь их каждый день по одному вызывали на перевязку, после чего возвращались в палату со свежими бинтами. У одного была рана на ноге, у другого – на руке, а у третьего – на горле. Договорились ничего не говорить о своих болезнях, стараясь оставаться на отвлечённых темах и по возможности шутить. Можно сказать, что общая беда их сдружила.

Всё проходило обыденно, по заведенному в больнице порядку. Интересно стало, когда к Николаю пришла девушка-студентка и стала задавать ему вопросы по течению его болезни. Воодушевлённый Коля охотно отвечал девушке, а она старательно записывала сказанное в блокнот. Напоследок поблагодарила больного за ответы и извинилась за потраченное на неё время.

- Не следует извиняться, – сказал Коля. –  Мне была приятна беседа с вами.

Девушка ушла, а Борис и Илья повеселились.

- Везёт же тебе, Коля, что тебя посетила такая красивая девушка – восхитился Боря.
- Надеюсь, что и вам тоже повезёт. А теперь скажите, как по-медицински называется такой опрос?
- Это называется АНАМНЕЗ, – ответил эрудированный Илья.
- Какое роскошное слово! – воскликнул Коля. – Надо будет придумать на него что-нибудь.
- Думай, Коля, думай, – напутствовали ему товарищи.

- Есть! Придумал, – произнёс Коля спустя короткое время. – Это будет ОНА МНЕ Запомнилась.
- Ловко придумал! – поразился Боря. – Как это тебе удалось?
- Нет ничего проще. В молодости я работал массовиком-затейником. С тех пор это у меня в крови.

На девушке визиты студентов к Николаю не закончились, когда один за другим его посетили трое юношей. Они задавали одни и те же вопросы, на что получали одинаковые ответы пациента. В конце концов, это ему надоело.

- Всё, хватит! – разразился Коля после ухода третьего вьюноши. – Пусть они ходят не только ко мне, либо идут куда подальше.
- Не волнуйся, Колюня, сейчас я погляжу, сколько их осталось, – сказал Боря, выходя из палаты.
- Осталось всего семеро студентов, – печально сказал он по возвращении.
- И все ко мне? – не выдержал испытуемый.
- Да, друг! Всей группе будет поставлен зачёт по твоему анамнезу.
- Сейчас пойду разбираться с ними и теми, кто их посылает! – закричал Коля, вскочив с койки.
- Не стоит разбираться. Уже все разбежались, – сказал Боря, не скрывая улыбки.

Грянул неудержимый мужской смех.

- Ну и шуточки у тебя, Борюсик! Довёл меня до белого каления, – не выдержал Коля.
- А теперь шутка за тобой. Придумай ещё что-нибудь об анамнезе.
- Будет трудно, но я попытаюсь, – пообещал бывший затейник.

Прошло больше четверти часа, как напряжённое лицо Коли озарила довольная улыбка.

- Есть! А НАМ НЕ Запомнилось.

От хохота задрожали койки.

С тех пор в палате повелась постоянная шутка. После визита любой особы женского пола один из пациентов заявлял:

- ОНА МНЕ Запомнилась.
- А НАМ НЕ Запомнилась, – отвечали ему хором.