Примерочка

Лариса Черепанова 2
Павловна работала в сельсовете секретарем. И когда ее сын Колька пришел с Кристинкой заявление подавать, то чуть сквозь землю не провалилась от стыда. Это ж надо так, две недели как из армии пришел, ни на работу еще не устроился, ни погулять не успел, жениться надумал. Да и не по-человечески как-то: дома родителям ничего не сказал, сватать невесту не ходили, с ее родней разговоров не вели, сразу печать в паспорт ставить.

Дома собрали семейный совет. Муж и говорит:
- Надумал, пусть женится, мы его силой не удержим. У нас же не армия, мы в компот бром не подмешиваем.
- А при чем здесь бром? – спросила младшая дочь, восемнадцатилетняя Юлька.

Отец ничего не ответил, засмеялся только, а жене своей, Валентине, велел к свадьбе готовиться.

Скрепя сердце, женщина начала приготовления. Купили вина, нагнали самогонки, решили сколько куриц зарубить, когда кабанчика колоть. Собрали денег, чтобы сына к свадьбе приодеть, после армии старый костюм мал в плечах. Николай в автобазу водителем устроился, время идет, свадьба приближается.

Отец молчит, мать горюет, но больше всех печалится Танюшка, подружка Юлькина. Ей Николай давно нравился, не думала девушка, что он так быстро женится.

Мать сыну говорит:
- Сынок, давай не будем закон наш нарушать, пойдем и посватаем Кристину твою.
- Так у нее родители далеко где-то, она ж с бабкой живет. Кристинка говорит, что «нечего эту старую спрашивать».

- Не по-человечески как-то,  -  не унимается мать.

Но механизм приготовления к свадьбе запущен, его уже не остановить.

За неделю до торжества Николай с другом Валеркой  (вместе служили, вместе вернулись) в город поехали за костюмом и кольцами. А Танюшка помогала родителям Колькиным кур потрошить. Глаза на мокром месте.
Вот тут то и открылась ее тайна. Вздохнула Валентина Павловна, но снявши голову, по волосам не плачут. Хорошая девчушка, давно они ее знают, все время с их Юлей, почти как дочь, но, как говорится, насильно мил не будешь.

Парни вернулись поздно. Костюмы купили, Валера и себе обновку  прикупил, он же, как-никак свидетелем на свадьбе у друга будет. Кольца купили обручальные. Все, как и должно быть.

Утром Николай на работу ушел, а Татьяна после обеда к подруге прибежала: в чем-то помочь, а больше выреветься, что  через четыре дня женится Николай. Рассмотрели девчонки костюм свадебный, кольца посмотрели. Татьяна примерила колечко обручальное, красивое такое, как влитое на ее пальчике. Поплакала еще. Снимать его стала, а оно не снимается.

Испугались девчонки, что делать?  Уж они и мылом палец терли, и маслом растительным мазали, а кольцо не снимается и все тут. Только палец распух, так оно еще сильнее врезалось.

Когда Николай и Валерий вечером с работы вернулись, то девушки со слезами на глазах стали  о своей проделке рассказывать, руку с кольцом показывать.

Рассердился парень, зачем трогали. Попробовал сам снять это колечко, да куда там, как приросло к пальцу.

Юлька и говорит: "Пошли к Кристинке, я ей сама все объясню".

Вот только объяснения не помогли. Рассердилась «невеста», как это так, ее колечко кто-то мерил, пусть Николай завтра же снова в город едет и новое ей покупает.  Парень объясняет, что денег на новое кольцо нет, только на работу устроился, и так свадьба на родительские деньги, она же сказала, что у них с бабкой совсем денег нет.

- Ах, так,  - заявила Кристинка,  - тогда я за тебя замуж не пойду. Я за Валерку выйду, я видела, как он на меня заглядывается.

На следующий же день, Кристинка с Валеркой подали заявление, а прежнее она велела, чтобы Павловна порвала, она передумала за ее сына замуж выходить.

Валентина рада, не было бы счастья, да несчастье помогло, отвязалась эта непутевая от ее сыночка. Колька на Валерку злится: «Друг называется». Валерка в город за кольцами поехал. Его родители смеются: «Наш то, не смотрите, что маленький да худенький, у Кольки невесту увел». К свадьбе готовятся.

Один только Николай грустит, к Татьяне  после работы зашел, все кольцо старается с пальца снять.

В среду отец и говорит: «Кур зарубили, кабанчика закололи, к свадьбе все готово, пойдемте Татьяну сватать».

Николай так и поперхнулся за столом:
-  Как это сватать? Да кто вообще решил, что я хочу на ней жениться?

А потом подумал и согласился. Кристинка за Валерку выходит, пусть не думает, что я горевать буду.

Танюшкины родители не собирались дочь так рано замуж выдавать, но, как видно, ничего не поделать, с кольцом на правой руке ходит, а мужа нет.

Отгуляли свадьбу. Валерка плохо помнит, что и как было. Целоваться с молодой женой не хотел, горько на душе было. А гостям все равно, кто его невеста: пьют, едят, пляшут, песни запели. Веселятся. Только Валерки нет, после того, как он согласился на Кристинке жениться, Николай и знать его не хочет. Через неделю Кристина с Валерой свадьбу отгуляли. Живут две молодые семьи, друг на друга не смотрят.

Время лечит. Прошел месяц, второй, третий на исходе, возвращается Николай домой, а во дворе его бывший друг дожидается.

-  Разводиться я решил, Кристина беременная, рожать ей скоро. Я думал, что это твой, но по всем срокам выходит, что до тебя согрешила, мы с тобой тогда еще вдали от дома были. Хочешь, назад ее забирай.

Николай призадумался: «Выходит, что Кристина знала о своей беременности, ему ничего не сказала, на него своего ребенка повесить хотела». Молчит, только во все глаза на Валерку смотрит, вот уж вляпался.

А Валера продолжает:
- Зря я на ней женился, доказать хотел, что я не хуже тебя. Забирай ее назад, а я лучше на твоей Танюшке женюсь, а по  селу говорят, что ты на молодую жену внимания не обращаешь, все по Кристине сохнешь?

- А мне-то она зачем теперь? -  удивился Николай. – Странный ты какой-то, сам себе жену выбрать не можешь что ли, что ты по моим следам ходишь?
 А самому так радостно стало, что его Танюшку так друг ценит.

Но Валера тяжело вздохнул:
- Не буду я с Кристинкой жить, я уже и на развод подал, и ее назад к бабке с вещами отправил.

Татьяна с Юлей стояли неподалеку и слушали.
- Валера,  - обратилась Танюшка к парню, - в чем проблема-то, не хочешь с ней жить, так и не живи.  Ты на Юльку нашу посмотри, красавица ведь, хозяюшка, характер  у нее чудесный. Чем тебе не жена? А я, уж прости, не могу стать твоей женой, у меня кольцо с пальца совсем не снимается.

                9.08.22