Паул Буткевич. Актёр из нашего детства

Борис Леви
"Es esmu bagats, man pieder viss (Я богат, у меня есть всё - перевод с латышского)". Песню с этими словами в культовом латышском музыкальном фильме "Дышите глубже" (пролежал почти 20 лет на полке) спел Паул Буткевич, которому 8 августа исполнилось 82 года. Решил вспомнить о нём не только потому, что люблю этого актёра, снявшегося более чем в ста фильмах. С ним связано одно из прекрасных воспоминаний детства.
Начиная с восьмилетнего возраста, родители летом отправляли меня в пионерский лагерь "Вэфовец", расположенный в Вайвари. В лагере в те годы трудился замечательный музрук. Он проводил музыкальные занятия на свежем воздухе. Прекрасно пел, играл на аккордеоне, разучивал с нами песни на латышском и русском языках. Всем нравилось, что с детьми он общался на равных и обладал отличным чувством юмора.
В те времена 2-3 раза в неделю в клубе лагеря крутили кино. Как-то раз  показали военно-приключенческий фильм "Тройная проверка".  А после сеанса объявили, что состоится встреча с одним из исполнителей главных ролей. Какого же было наше удивление, когда на сцену поднялся наш любимый музрук. Это был Паул Буткевич. В те годы он работал руководителем самодеятельности Дворца культуры ВЭФ, а в кино снимался в свободное от работы время.
 - Я снялся в 27 картинах, и в 14 из них меня убивают, - начал свой рассказ Паул Буткевич.  - Поэтому, только посмотрев фильм, я обычно узнаю, чем он заканчивается.
Затем более часа актёр отвечал на вопросы, и я до сих пор помню многое из того, что он рассказывал.
В последующие годы я внимательно следил за творчеством нашего музрука и всегда радовался, когда видел его на экране. Ведь Буткевич снимался очень много и практически на всех студиях союзных республик, а иногда и в иностранных фильмах.
Последние годы популярнейший в прошлом актёр Паул Буткевич живёт очень скромно, в латвийской провинции, в небольшом посёлке. Но он богат, ведь и у него есть всё: природа, свежий воздух, родная земля, любовь и уважение окружающих...
А я до сих пор вспоминаю молодого, обаятельного, весёлого музрука нашего пионерского лагеря. Дай бог ему здоровья!