Кто на что падок

Мансур Суруш
Кто на что падок
Муха и Пчела не были друзьями – приятелями, но поскольку знали друг друга с младых ногтей, то при встречах они, как того требуют правила хорошего тона, здоровались и интересовались житьём – бытьём. Однажды их встреча произошла на цветущем лугу, чему Пчела была немало удивлена. Потому что она, завсегдатай этого благодатного уголка, отродясь не видела здесь Муху и спросила:
- Как тебе здесь? И вообще, как ты тут оказалась? Мне казалось, что ты предпочитаешь другие места…
- Да, ты права, - ответила Муха. – На этом лугу я впервые. Всё дело в том что, неподалёку отсюда я недавно, к своей радости, обнаружила канаву, где полным полно навоза, мертвечины и всяких отходов. А что мне ещё надо? Поэтому я чуть ли не каждый день наведываюсь туда. На луг же сегодня я прилетела в расчёте на то что, встречу здесь тебя, перекинусь словечком – другим и полечу обратно трапезничать в своё удовольствие.
Пчела презрительно скривила губы и отвернувшись, молча стала любоваться благоухающими цветами.
В другой раз Муха и Пчела встретились на берегу одного вонючего болота. На сей раз удивиться наступил черёд Мухе, потому что ей было ведомо, что Пчела на дух не переносит подобные места и старательно обходит их аж за семь верст.
- Что ты здесь делаешь? – не без доли ехидства спросила Муха.
- На тебя это не похоже…
- Я пролетала высоко над болотом, - пояснила Пчела,- но случайно заприметила в нём раскрывшийся цветок лотоса и завороженная его красотой подлетела и сняла с него нектар. А теперь сижу и продолжаю им любоваться, дивясь тому, что даже в отхожих местах и помойных ямах могут произрастать редкой красоты цветы .
Не зная что и сказать, Муха обратила свой взор вглубь болота. Помолчали, каждый думая о своём, потом Пчела, которой изрядно надоела вонь, спросила:
- И как ты себя чувствуешь здесь?
- Что за вопрос? – ответила Муха. – Болото для меня всё равно что рай.  Я его ни за что не променяю на твой излюбленный луг:
Пчела ещё раз посмотрела в сторону лотоса, взмахнула крыльями и быстро улетела.

Да, из каждого окна свой взгляд на мир.
То, что для одного является безобразным.
Для другого кажется прекрасным.
   
Мораль этой истории заключается в том, что некоторые люди в других ищут и видят только отрицательные черты, темные стороны, но есть и другие люди, которые стараются видеть светлое кругом, они даже в заскорелой душе могут усмотреть нечто хорошее, благородное, даже казалось бы, в конечном, убогом человеке увидеть Божьего. Так сквозь завесу чёрных туч пробиваются лучи солнца.