Армянское радио

Владимир Рабинович
Армянское радио - 49, 31, 25, 19 метров.
--------------------------------------------------------
Пятница,  вечер.   В субботу и воскресенье у тюрьмы выходной.  Это значит, что два дня ничего не произойдет, ни передач, ни библиотеки, ни вызовов к следователю, ни свиданок,  ни отоварки,  ни бани.   Старший сержант Лена - молодая брюнетка в темносиней пилотке с малиновыми кантами, черный ангел дурных новостей,  не придет и не скажет:  "Рэшеннем абластной пракуратуры срок арэста прадлен на тры месяцы... "
 Переводов из камеры в камеру не будет, никто из подследственных не пойдет с утра на суд, чтобы  вернуться вечером и рассказать новости.
    Сегодня в ночь дежурит Ара. Ара — кличка, которую ему дали зеки.  Ара на эту кличкиу отзывается.  Никто не знает, как его на самом деле зовут.  Ара маленький , некрасивый длинноносый армянин.  Ара человек не злой, живой, любознательный, ему интересны люди,  с ним всегда можно договориться.    Больше всего на свете Ара любит попи3деть.  Ара попкарь в тюрьме на Володарского - воинское звание сержант. В попкарской форме  выглядит комично.
Десять часов вечера.  Камеры в старом корпусе на втором этаже  ложатся спать.   Ара идет по коридору -   камера за камерой  переключает свет с верхнего на боковой и, подождав немного,  послушав возле каждой двери и поглядев в глазок,   идет к камере на двадцать зеков  номер 34, открывает кормушку и вызывает  зека по кличке Фельдмаршал.
    Библиотеки не было три недели и Фельдмаршал уже в третий раз перечитывал журнал Иностранная литература за июль 1977 года.  Отрывок из романа Ирвина Шоу .  Немного почитав, Фельдмаршал ложиться додумывать оборвавшийся конец, засыпает.  Ара его будит. Недовольный  тем,  что прервали  так интересно заладившийся сон, Фельдмаршал  раздраженно спрашивает:
- Что, ****ь еще,  нужно?
Ара на грубость ничуть не обижается. Это тюрьма, здесь все грубые,   улыбается  и говорит:
— Я принес, что обещал, - показывает Фельдмаршалу длинную  папиросу. 
- В камеру не дам. — Только из моих рук.
— Дай хоть раз пацанов угостить, — просит Фельдмаршал.
— Эти русские  все — алкаши, они не поймут нашего кайфа.  Я  проверял.   Скажи спасибо, что тебя угощаю, — говорит  Ара.
Они сидят по обе стороны железной двери  и разговаривают через кормушку.
— Слушай, - говорит расслабившийся Фельдмаршал, — все кавказцы такие правильные, в смысле воровского закона, как ты  — армянин, сын  благородной, древней и свободолюбивой нации, стал попкарем в беларуской тюрьме?
—    Я так и думал, что ты это спросишь. Знаешь, сколько раз мне этот вопрос задавали. Тысяча один раз.  Вариянта не было. Или садиться или попкарем.  Или я с этой стороны двери, или мы бы с тобой в одной камере с тобой.    А ты с какой стороны  хочешь бы быть?
— Не знаю, у меня такого выбора не было, — говорит  Фельдмаршал.  И усмехнувшись чему-то спрашивает:
-  Ара, ты передачи Армянского Радио слушаешь?
—  А где? - заинтересованно спрашивает Ара.
— Армянское радио, — говорит Фельдмаршал, — звучит внутри каждого из нас.
- Почему, я армянин, такое радио не слышу?
- Тебе русская глушилка мешает.
- Кончай гнать, Фельдмаршал.  Где послушать Армянское радио?
- В диапазонах  49, 31, 25, 19 метров.
— Погоди, я запишу, - говорит Ара.   И что там?
 - Недавно передавали  историю, быль.
— В смысле было на самом деле?
— Было или еще будет, — никто не знает.
 Короче.  Жил был один армянский царь. Богатый, властный, нетерпеливый с этими вашими чисто кавказскими, понтами.  И был при нем русский советник, которого он не любил, но в силу особенности геополитического положения своей маленькой, но гордой страны, вынужден был терпеть и все важные вопросы решать в совете с ним.  Царь искал любого способа, чтобы этого советника "маму виебать".  Однажды  утром выходит  на крыльцо и, вроде как в первые в жизни, видит вдали гору.   Спрашивает у  русского:
— Кто это?
И  русский советник, который полагает, что безграмотный   армянин, стараясь говорить по-русски, путает  одушевленное и неодушевленное,  отвечает:
— Гора, ваше величество.
 Какой кавказец откажется подъебнуть русского. Армянский царь говорит:
— Пусть подойдет поближе.
И русский советник — опытный дипломат, поняв,  что над ним смеются,  отвечает:
—  Она не может.
— Почему? — спрашивает царь.
— Недавно родила.  Тяжелые были роды.
— Девочку, мальчика? — спрашивает царь.
— Стыдно сказать, — отвечает советник, - мышь.
— Если гора не идет к армянину, то армямин идет к горе.
—  Нельзя, - останавливает царя советник, - это только отсюда кажется, что Арарат -  Армения. На самом деле там живут наши заклятые враги - турки. Турция — член НАТО, — ваше величество.
— А, какую  гонку выдал! — восхищается Ара. — А говоришь, трава ***вая,  не цепляет.