Сказка третья Как Глагол познакомился с Принцессой

Нина Де Рябина
      
         
       Песенка кончилась, и Глагол увидел школу в несколько этажей разного цвета: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового. Глаголу нравились этажи. Он ещё раз посмотрел и нахмурил лоб: пытался вспомнить, где он эти цвета видел.
           Тогда он закрыл глаза и крепко зажмурился. Ему привиделось поле с травой. Да, он же любил бегать по траве, а после дождя рассматривать  разноцветную радугу на небе с такими же разными цветами её полосок!
- Это же радуга! – закричал он так громко, что молодая девушка развернулась к нему. В руках у неё была лейка: – она поливала цветы на клумбах. Громкий крик её остановил.
         
 


- Молодой человек! Что Вы кричите? Вы меня напугали.
Глагол стал озираться. Кому она кричит? Я мальчик, мне так Фея сказала, а мальчиков на Вы не называют. Он крутил головой, но никого, кроме него, не было. Тогда он спросил:
- Ээ-ээ-ээ,  это Вы со мной разговариваете? Извините, не знаю, как Вас зовут.
- С Вами, конечно, а с кем же ещё?
- А разве я молодой человек? – удивлённо спросил мальчик.
- А разве старый?
- А вы всех называете на Вы?
- Всех, кто приходит к нам в школу и становится нашими учениками.
- А откуда Вы узнали, что я иду учиться в школу? – удивился Глагол.
- О, для меня это нетрудно.  Я же Принцесса.
- Какая Принцесса?
- Обаятельная, красивая, стройная, молодая, нарядная, трудолюбивая и …
- Стойте. Остановитесь, Вы хвастаете. Значит, ещё хвастливая? Да? Правильно?
- Нет, неправильно.
- Почему?
- Потому, что такие слова – главные для меня.
- Какие такие?
- Которые прилагаются к другим. Присоединяются.
- К каким другим?
- К существительным.
- Значит, Вы дружите с Феей Существительное? – воскликнул Глагол.
- Да, мы не разлучаемся никогда.
- А Вас как зовут?
- Принцесса Прилагательное.

      Глагол подошёл поближе к Принцессе и стал её разглядывать.
 Платье на ней было кружевное, башмачки бархатные, цветы на платье великолепные. Он всё это перечислил специально для неё. Она закивала  в знак согласия.
- Да, кружевное, бархатные, великолепные – это имена прилагательные. Они любят спрашивать: КАКОЙ?  КАКАЯ?  КАКОЕ? КАКИЕ? А я люблю отвечать на их вопросы.
- Ну и чудеса тут у вас, Принцесса, - с восторгом произнёс Глагол. - А про меня такие слова можете сказать?
- Конечно.
- Тогда скажите.
- Надо  к просьбе добавить одно слово.
- И какое слово?
- А Вы сам не можете догадаться?

Мальчик нахмурил лоб, потом прижал ладони к вискам, посмотрел вверх, вытянул губы, чтобы сказать это слово, но не мог. У него не получалось даже тогда, когда он заложил руки за спину и стал ходить туда-сюда по дорожке к клумбе и обратно, опустив голову.
- Принцесса, подскажите мне это слово. Как хоть оно называется?
- Хорошо. Оно волшебное.
- Оо-оо-оо, я же не волшебник. Это Вы с Феей волшебницы. И слово это Ваше.
- Не волшебник. Но кто его говорит, происходят чудеса.
- Это какие ещё чудеса?
- Все просьбы исполняются.

- Нет, не знаю я такого слова. Подскажите мне, пожалуйста, а то я никогда не отгадаю.
- А подсказывать-то уже и не нужно. Вы сами назвали это слово.
Глагол стал вспоминать, что же он такое сказал.
- Понял! Понял! – радостно закричал он.
- Не кричите, пожалуйста. Так кричат невоспитанные дети.
- Так я же вспомнил и обрадовался. Разве нельзя обрадоваться? – обиженно проговорил Глагол.
- Можно и нужно, но не так громко, Вы же здесь не один.
- Понял. Так сказать Вам слово?
- Говорите, только не так громко. Это слово любит покой и тишину.
- Хорошо, - почти зашептал мальчик. – Это слово -«пожалуйста».
- Конечно. Вот теперь я выполню вашу просьбу.
- Ну-ка, я послушаю, какой же я.
-Вы маленький, любознательный, весёлый, находчивый, шаловливый.
- А умный? Разве нет? – обиделся Глагол.
- Будете учиться в школе, будете и умный.
- Значит, я глупый?
- Нет. Можно сказать: неглупый.

- А скажите, пожалуйста, как Вы дружите с Феей Существительное?
 Глагол специально сказал волшебное слово, чтобы Принцесса не передумала отвечать.
- Мы очень дружные. Нас никогда никто не разлучит и не поссорит.
- Это почему? – полюбопытствовал мальчик.
- Например, Фея Существительное говорит «солнце», а я присоединяю «яркое». Что получилось?
- Это же понятно, получилось «солнце яркое». Да?
- Но лучше сказать «яркое солнце». Фея хотя и главнее меня, но мои слова чаще всего стоят на первом месте.
- Какая же она главная, если Ваши слова стоят на первом месте? Значит, Вы главная!

- Нет, слова Феи могут прожить и без моих. Ветер, дождь, трава, болото и другие.
- Вот-вот, болото, а в нём лягушки живут. Это мои друзья, - обрадовался Глагол знакомым словам.
- Ты понял про болото, и про ветер, и про дождь. Так ведь?
- Да, понял.
- А сейчас я скажу только свои слова. Хороший, сильный, холодный. Что ты понял?
- А кто хороший? Кто сильный? А холодный?
- В том-то и дело, что хороший может быть и день, и дом, и гриб, и многое другое.- Можно я скажу про второе слово?
- Скажи.

- Сильный ветер, сильный холод, сильный мальчик. Правильно?
- Правильно. Вот поэтому-то Фея Существительное главнее меня.
- Как интересно!
- Я же тебе сказала, что Вы любознательный мальчик, значит, будете хорошо учиться. Заговорились мы с Вами, так и в школу не попадёте. А мне ещё цветы полить надо. До свидания, Глагол.
- До свидания, Принцесса Прилагательное.
Глагол побежал к школе. У него в голове сложилась новая песенка.

Много слов на свете есть,
Буду в школе их учить.
Мне б скорей за парту сесть,
Там меня начнут хвалить.