Мой друг уходит в горы

Михаил Горелик
Мой друг уходит в горы
На дальний перевал.
Тот перевал, который
Давно манил и звал.
Подальше от запретов,
Поближе к небесам.
Там рядом с кем и где ты
Лишь ты решаешь сам.

Внизу шныряют воры
Среди словесных груд.
Мой друг уходит в горы -
Там чисто и не врут.
Там грозные громады
Буравят облака.
Их покорить бы надо,
Коль силы есть пока.


От потрепанных слов и бессмысленных вех
Человек улыбаясь уходит наверх.
И какими путями бы он ни ходил,
Он и с богом, и с чертом один на один.
До вершины дойдя, дышит он тяжело.
Но зато отлегло. Отлегло.


Среди друзей раздоры.
Расходятся пути.
Мой друг уходит в горы -
Там подлость не в чести.
Пусть холодно и страшно
В метельном шабаше,
Но звезды - не на башнях,
А снег не на душе.

А как же этот город?
Увы, уже не тот.
Мой друг уходит в горы
От вскрывшихся болот.
Ведь в мире и покое
На берегах Невы
Лишь бронзовые кони
Да каменные львы.

А в горах нету льгот, стукачей и чинов.
За победу потом не дают орденов.
Да и вряд ли кому-то нужны ордена -
Здесь иная шкала и другая цена.
Если сделал, что должен, то в списке побед
У тебя незасчитанных нет.


На лай чиновной своры
С прибором положив,
Мой друг уходит в горы
И чувствует, что жив,
Что сам свой путь он чертит
Назло чужим путям,
И все земные черти
Им посланы к чертям.

Он тверд и  осторожен,
Когда лавины прут -
Ведь ад вполне возможен,
А рай не отопрут.
Свободен до озноба.
Все ярче, все ясней
Надежда высшей пробы -
Как на вершинах снег.

Так бывает - сжимается сердце в груди.
Это горы зовут, и поди не пойди.
Если  был на вершине, стоял высоко,
Если пил допьяна облаков молоко,
Видел, как над горами восходит заря,
Значит, точно ты прожил не зря.