Взять свой шанс

Ольга Шох
   Его фотографии почему-то напоминают Параджанова.
 Если вбить в поисковик "французские актеры",увидишь череду элегантных мужчин,образцов того-то и того-то,и легко проскочишь мимо этого типажа.
 У него круглое лицо.Чем возьмет...
  Как-то ниоткуда взялся фильм "Голубая каска".
  Прям не вовремя совсем.
  Тема "не по сезону".
 Четвертый день без новостей.
 Не страшно вроде.
 Не стало,право,веселей,и мысли бродят.
 Хотя по силам оказалось не тыкать в карту,
 И подгонять - скорей,скорей,страну-то жалко
 Но коль не можешь ничего - терпи,и точка.
 Проводят лодку меж берегов,все будет точно.
 Не трогай лодку,там все в порядке,все по уму.
 Не трогай весел. Твое ли дело,там есть кому.
 Жерар Жюньо его зовут.И любят за фильм "Хористы".
Прям все,а про "каску" разговора нет.Не в почете.
  Жерар режиссер фильма,и играет в нем.
 И когда он нервно зовет жену: Алисия,Алисия! Алиса на планшете откликается.
 Не мудрено.
 Там такие эмоции, диалоги,реплики,такой накал!
Смотрит жена,которую муж покаянно привез (изменил раз за тринадцать лет,исстрадался весь и люлей огреб уже по полной)на место начала их любви,так смотрит она в окно,а там - новые влюбленные. Жерар: На что смотришь? На нас,отвечает.В прошлом. И тут же огрызается на мужа: А ты подумай о заднице Флоранс,и он кричит:Я даже не помню ее лица! Примирение опять не удалось, и муж ретируется в бар.
  Диалог в баре.Молодой парень,перебирая таблетки:Психическое истощение,два года не могу спать.Иду на работу,а они мне говорят,мы не можем работать с сумасшедшими.А где вы работаете? На атомном реакторе.
 Жерар взял у него таблеточку,а потом подтибрил еще одну...
 Директор отеля тащит постояльца в номер:Не знаю,что он принял,но весит немало.
  А вообще-то французы отдохнуть на море приехали в Тунис.
Владелец отеля честно пытается предоставить им люксовый отдых,между делом рассуждая:Как только Советский Союз рухнул,здесь воцарился беспорядок.Не хотелось бы признаваться,но я почти жалею,что красные - того...
 По сюжету дальше начался кошмар, помешать случившейся разборке людей с автоматами невозможно,ситуация "вы попали"...
  И началась борьба за жизнь.Оптом и в розницу.
  Фильм значится комедией.И это - оптимистичный фильм.
  Дама,решившаяся после очередной неудачной попытки "воссоздать новую жизнь", покончить со старой вскрытием вен,хотела бы услышать что-то такое,что позволит выпусть из рук осколок стекла.
  Но поддается хлипким уговорам Алисии:
 - Если ты умрешь,все мы будем скучать по тебе.
Нет у Алисии нужных слов,но когда в поисках салфетки она идет в ванну и видит там труп,то быстро захлопывает дверь и говорит как можно спокойнее: Салфетки закончились,не ходи туда.
  Так будет на всем протяжении фильма,они не позволят себе скатиться.
 Даже тогда,когда Жерар бьет по лицу психующего парня - Это тебе привет от отца,который в детстве тебя не наказывал.
  Этот невысокий круглолицый комик умен,он - "слово знает".
 Владелец пансионата - сильный человек,он вникает во все проблемы,и вроде бы вот-вот все получится,но...
- Я дерьмо,-итожит он,- я сломан так же,как наш автобус.
 Он найдет в себе силы и продолжит делать свою привычную работу - заботиться о других,он станет чинить мотор.
 Тут-то и будет произнесена фраза о шансе: "Все рождаются с одинаковым потенциалом взять свой шанс.Твой остался невостребованным.И это обнадеживает."