Очень избалованная девочка из детства

Янина Сипаткина
Однажды я дружила с очень избалованной девочкой. Мы снимали дачный домик, а она отдыхала по соседству. Она была помладше меня, и отдыхала там с бабушкой. Звали ее Катя. И была Катя избалованная донельзя. Это сквозило во всем, в свои лет 8, она не могла сама обуться, просила бабушку подать ей ботиночки. Не могла принести себе игрушку со второго этажа - "баааа, принеси моего мишку!" А когда бабушка ссылалась на то, что занята, Катя шла по вполне безопасной лесенке и громко причитала "ой-ой-ой, я же упадууу...бааа.....я ножку ударила!"


Даже для автора, такое поведение было довольно странным, хотя я неоднократно упоминала что в детстве была ну совершенно не приспособленная к обществу, не понимала как правильно строить отношения со старшими, и с маниакальным ужасом отстаивала так сказать свои личные границы даже там, где их собственно никто и не нарушал. Катя же, даже в моих глазах была аки девочка из сказки про 12 месяцев, да-да та противная, которой понадобились подснежники и с которой все нянькались.

Бабушка с Катей носилась. И Катя уверовала что она пуп земли. Когда мы смотрели в гостиной кино, а бабушка позвала Катю покушать супчика, Катя вдруг схватила меня за руку и сказала "ты тоже со мной пойдешь, иначе выключу телек!" нет, она сказала это не со злобой как вы могли ошибочно подумать, вовсе нет! Это было ее обычное поведение, которое похоже не пресекали ее родители и бабушка, просто обычное требование - мы идем кушать вместе, иначе.... По другому общаться она не умела, хотя в остальном девочкой была не агрессивной и доброй. Просто она думала что все и всегда должно быть по её, никто не показывал ей свой взрослый авторитет, правильный пример. Она не уважала ни бабушку, ни близких. Конечно она их любила как все дети своих родителей, но вот уважать - нет. Она не знала что это такое.

Катя привыкла что все ее просьбы от больших до маленьких - сразу исполняются. Подать ботиночки? Бежим подавать! Налить чаю? Бабушка бросает дела и бежит. Всё вокруг Катеньки. А как в такой обстановке найти для себя авторитет среди близких? Они же тебе лишь прислуга, любимая но прислуга, но вовсе не авторитет.
В общем, тяжело живется потом таким детишкам в реальности нашего мира. По себе помню =) Но, вернемся к Кате. Мы дружили с ней очень не долго, лето быстро подошло к концу. Но, Катя осталась в моем воспоминании как очень хорошая, но глубоко несчастная девочка. Ведь во всех наших играх, во всем нашем общении, так и сквозило то ее неказистое, неловкое ощущение что тебе по настоящему СТРАШНО строить дружеские отношения, ведь они не будут идеальными и никто кроме пресмыкающихся перед тобой близких, не станет бежать на второй этаж за твоим мишкой, слыша твои стенания "ой-ой я же упаду!".

Жаль, что у тебя нет рядом авторитетного взрослого, благодаря которому тебе не придется ойкать и театрально стонать, а в порядке вещей будет и самой взять ботиночки из шкафа, и подняться за плюшевым медведем, и ощущать себя личностью, а не испуганным и избалованным существом, которому еще предстоит освоить реальный, Взрослый мир.