Мои воспитатели радио, книги...

Елена Разум
    В то воскресенье я закончила читать "Дворянское гнездо ", а в это - " Накануне" Тургенева. Вчера его читала до двенадцати ночи. Мамка меня ругала, с силой заставляла ложиться и тушить свет. Ей, бедной, вчера всё не спалось. Легла рано и поэтому ей не спалось. Пришлось лечь.
      
    Но мне тоже не спалось, я стала думать. Сначала о романе "Накануне" о Елене и Инсарове, потом о Работе Наде. О ней, о Работе, я почему-то думала долго. Она всегда скромная, аккуратная, одета хорошо, вся в кружевах, длинная коса. Всем нашим девчонкам она нравится, а вот мне почему-то - нет . Не нравится мне в ней её сутулость, зажатость. У неё большая коса, и когда её видишь сутулой, то кажется, что её тяжёлая коса гнёт её под тяжестью.  Ростом она маленькая и держит себя как-то некрасиво, напоказ, что ей очень не идёт. Быть ей нужно совсем не такой. Как человек, она неплохой, но есть в ней что-то отталкивающее. Я даже сама не знаю, что мне в ней не нравится, а она мне не нравится. Да и вообще я её в этом классе что-то стала не замечать.
    
     В пятницу у нас был вечер, посвящённый комсомолу. Я лично присутствовала в начале, потом ушла. Дальше были танцы. Боже мой, я ещё не умею танцевать! Танька хоть вальс умеет танцевать, а я ничего. И у нас, в классе, танцевать могут многие: и мальчишки, и девчонки. В тот вечер на танцах были и наши: Работа, Иванова, Шевцова, Власенко, Юрьева, Дудник, Шалины и др. Из мальчишек: Нейжмак.
Вчера, в субботу, только и были разговоры об этой вечеринке. А на трудах вчера устроили учение по танцам. Уже и первые сплетни появились.
      
    Сейчас по радио объявили передачу, посвящённую Георгию Отсу. Слушаю его исполнение и комок подходит к горлу. Какой прекрасный голос и какой певец! И его уже нет. Трудно этому поверить. И как тяжело слышать: был, выступал, создал. Всё в прошедшем.
    
    Какая-то удивительная лёгкость в его исполнении. И слушать его легко, и понимать. Чистота, чёткость, проникновенность и задушевность. Первая работа Отса в искусстве началась с маленького: Зарецкий в опере "Евгений Онегин" и последняя его работа Кола Бриньон "Кола Бриньон" Кабалевского. Он сыграл во многих операх, опереттах, выступал на концертах, исполнял песни советских композиторов и эстонских.
Сейчас звучит романс Шуберта "Весенние грёзы". И песни в его исполнении прекрасны: " Хотят ли русские войны", "Пусть всегда будет солнце". Передача закончилась, а во мне она оставила любовь к таланту Отса.
    
    Сейчас снова началась хорошая передача о Пушкине: его стихи, романсы и при том стихи читает Покровский. Передачу я буду слушать и буду писать, потому что дел впереди ещё много, а времени мало.
   
   У меня появились новые картины-репродукции и при чем не одна, а пять, из них самые лучшие: "Грачи прилетели" Саврасова, "Незнакомка" Крамского, "Оттепель" Васильева, другие две "Закат солнца" Джогин, "Мельница на берегу реки" Айвазовского. Картины эти я купила в четверг на деньги, выделенные папкиным производством. Каждая картина стоит 1р.80 коп. Они небольшие размером, но у нас и таких не было.
      
     Вчера у нас, в школе был Всесоюзный субботник по сбору макулатуры и лома. Мы, с классом столько проходили, позамерзали, а мальчишки полазили по трубе в Сельхозтехнике, вообщем побыли на свежем воздухе, а потом отправились по домам. Завтра будет комсомольское собрание в час. Собрание будет посвящено рождению комсомола и на тему "Идейная закалка каждого комсомольца на службе пятилетки". Мне достался вопрос о том, какие предложения я бы внесла по улучшению идейно-политической работы в классе. Я немножко подготовила ответ, правда, не так как положено, тема этого собрания все-таки трудноватая.
    
    Работа по самообразованию на этой недели прошла нормально, без пропусков. Правда, не всё было выполнено из запланированного. Теоретически все было проделано, а по практике - ничего. Следующая неделя и последующие будут посвящены практике.
    
     И, наконец, о романе Тургенева "Накануне"  Главные герои Елена и Инсаров.  Инсаров - болгар. Он любит свою родину Болгарию, которая порабощена турками. Он стремится бороться с врагами его родины. Он верит в свою правоту, в успех. У него "настоящий, живой жизнью данный идеал". Инсаров никогда не откладывает своего обещания, он никогда не отменяет своих решений. Елена и полюбила такого героя. Ей хотелось быть полезной, но она не знала где, как быть полезной. Она искала свою цель и не могла найти. Встретила Инсарова и увидела в нём, в его идеях свою цель, то, что она должна делать.

     Елена отличалась сильным характером, решимостью и бесстрашием - она смело порывает со средой, её воспитавшей, чтобы посвятить свою жизнь Великой идеи. Когда Елена спрашивала Инсарова: " Вы очень любите Родину? " "Это ещё не известно, - отвечал он. - Вот когда кто-нибудь из нас умрёт за неё, тогда можно будет сказать, что он её любил... "
     Этот роман мне очень понравился. Мне даже захотелось подражать Елене и Инсарову.
     26.09.1975 г  Сальск