Одного поля...

Ольга Шлыкова
Исходя из моего жизненного опыта, я иногда думаю, что могу договориться с любым животным, даже диким. Кроме крокодила, ну не люблю я их, и всё тут. Буду рассказывать истории, как пишут в интернете по дате минус.

Я живу в небольшом городе, так называемом ЗАТО, кто не знает — закрытое территориально административное образование. Это когда весь город по периметру огорожен колючей проволокой. Почему он такой, к моим историям не относится. Так вот, в наш город можно попасть только через КПП по специальному пропуску. Таких КПП несколько, центральное, где всегда оживлённое движение и несколько периферийных. Сразу за любым КПП начинается лес — наша сибирская тайга. В выходные дни на периферийных КПП глубокое затишье. Машин почти нет, особенно зимой. И вот в один прекрасный январский выходной день, мы назначили встречу с подругой из другого города (полчаса езды на машине) на одном из периферийных КПП. Мы подъехали, стоим, ждём. Подруги нет и нет, и я вышла из авто, чтобы позвонить ей на сотовый. Увлеклась разговором, и прошла далеко вперёд от машины. Денёк выдался ясный, снег искрился в лучах солнышка, и я залюбовалась окружающим пейзажем — могучими корабельными соснами, ветви которых были усыпаны снегом.

Странный хлопающий звук, отвлёк меня от любования деревьями. Я посмотрела туда, откуда исходит этот звук, который становился всё громче. «Мама дорогая, кто же это?» — пронеслось в моей голове. Потом я увидела, что из лесу по сугробам на своей предельной скорости бежал лось. Вернее лосиха. Лесная корова внушительных размеров выскочила на дорогу, заскользила копытами по накатанному снегу, и рухнула на пятую точку. Я услышала, как сзади очень медленно подъезжает машина, оглянулась, и увидела, что мой мужчина высунулся из окна, и говорит мне одними губами: «Не подходи — сама встанет». А я и так стою, и не могу пошевелиться, и не от страха, я не хочу напугать животину. Я знаю, что испуганный лось, хуже тигра. Тем временем лосиха встала, и продолжила свой дикий бег. Я смотрела ей вслед и думала, от кого же она так мчалась? И вот из-за деревьев показались серые тени. Волки! Два матёрых самца и самка (это мой френд разглядел) добежали до дороги и остановились как вкопанные. Я попятилась, и мне услужливо открыли дверь машины, но я туда не села, потому что увидела, что за волками из леса вышел лосёнок. Лосиха видимо уводила от него волков, а это ушастое мелкое чудо поплёлся за матерью. Волки даже головы в его сторону не повернули, они смотрели на меня. А меня как какая-то муха укусила, и я пошла к лосёнку, который уже выбрался на дорогу. Он стоял и тоже смотрел на меня. Я протянула ему открытую ладонь, и он, потянув носом воздух, подошёл поближе. Я, молча, положила руку ему на круп и подтолкнула в ту сторону, куда ушла лосиха. И тут лосёнок испугался, от страха обкакался, а потом рванул за матерью. «Вот молодец», сказала я, «За волками шёл, не боялся, а меня испугался». Я, совершенно забыв про волков, смотрела вслед лосёнку, потому что увидела, что за деревьями стоит его мать. Когда я вспомнила про волков, их уже след простыл. Мой товарищ наговорил мне кучу «комплиментов», какая я дурында и прочее, и сказал, что волки ушли, как только я дотронулась до лосёнка. А я сидела и вспоминала, и до сих пор помню, какая жёсткая и колючая шёрстка у этого лесного ребёнка, как у ёжика.

Через год, практически на том же самом месте, мы стали свидетелями того, как охотится рысь. Сначала дорогу нам перебежал заяц беляк, уже потом на видеорегистраторе мы увидели, что это был крупный самец. Он так «летел» через дорогу, что я вспомнила присказку про то, как зайцу нужен стоп сигнал. Мы затормозили, чтобы посмотреть, что же будет дальше. А дальше из леса выбежала рысь. Она передвигалась мягкими, большими прыжками. Может мне так показалось, что рысь бежала гораздо медленнее зайца. Но мы не успели даже докурить по сигарете, как рысь вернулась, она несла в зубах добычу, того самого зайца. Я заплакала. Машина тронулась, и когда мы проезжали мимо рыси, которая удалялась в лес, мы увидели рядом с ней две пары маленьких чёрных кисточек.

— У неё котята, первогодки. Детей же надо чем-то кормить. — Примирительно сказал мне френд.

— Угу. — Отозвалась я, хлюпая носом.

Я люблю ходить в магазин под вечер. Народу уже мало, можно бродить по торговому залу и ни с кем не пересекаться у полок с товарами. Днём или я кому-нибудь мешаю товар рассматривать, или мне кто-нибудь обзор загораживает. Вышла я как-то раз вечерком из магазина с полными сумками, подошла к автобусной остановке, а там юная всадница на прекрасном коне. Коник гнедой, грива заплетена в аккуратные косички, ножки стройные, просто загляденье, пощипывает себе травку на газончике. Я подошла с открытым ртом, давно такого красавца не видела. Поговорили с наездницей, коника зовут Грей, занимается спортом, ездит на выставки. Приехали в наш район покатать малышку племянницу наездницы. Я разговаривала с Греем, называла его маленьким мальчиком, красавчиком, а коник щипал траву и шевелили ушами. Когда настало время прощаться, я поклонилась Грею, потому что не знала, как ещё выразить ему своё восхищение. А Грей поклонился мне! Наездница засмеялась: «Вы ему понравились». «А уж как он мне понравился, словами не передать!» — ответила я. Грей тихонько заржал. Я думаю, что это он так хихикнул в ответ на мои слова.

Приехали с дочкой на дачу. Идти с автобусной остановки примерно полкилометра. По дороге нам всегда попадались коровы, которые бродили по посёлку на свободном выпасе. Дочка идёт, головой крутит и так серьёзно говорит: «Ну, и где мои коровы?». А коров не видать. Зато из-за деревьев выскочили козы, их, наверное, пять или шесть связанных за рога. Не обратив на нас никакого внимания, козы подбежали к какому-то кустику, безжалостно объели с него все листики, и побежали дальше. Возмущению дочки нет предела:

— Сразу видно, что это те же самые козы, которые бабушку боднули.

— С чего ты взяла? Бабушку боднула всего одна коза, и было это в прошлом году.

— Просто они такие же бессовестные. Объели кустик, и спасибо не сказали.

Переезжаем из Нижневартовска в Стрежевой. Выехали рано утром, чтобы доехать засветло. Часа полтора все спали, потом проснулись, зашуршали пакетами с едой. Наелись, и стали требовать остановки. Есть на севере какие-то знаки особые на дороге, что рядом жильё. Доехали мы до такого знака, но никакого жилья не увидели. Шофёр говорит в микрофон: «Пойдёте, тайга, тундра — мальчики налево, девочки направо? Цивильного туалета поблизости нет». Пошли. Я сбегала направо быстрее всех, потому что хотела покурить, пока все соберутся слева — справа. Стою я, значит, спиной к автобусу, курю и думу думаю, что всего четыре дня гастролей осталось, и мечтаю, чтобы мороз не ударил. И вдруг вижу, что вдалеке снег зашевелился. Что такое? Сначала появились уши, потом вторые, третьи, всего пять пар. Потом чёрные носы, потом, по одной, лениво вылезли из-под снежного укрытия пять великолепных хаски. Я тогда хаски в первый раз вживую увидела.

На севере много собак. Все они на свободном выгуле, и в первый свой приезд на север, я их очень боялась. Этакие могучие лайки, в основном рыжие. И у всех как попало, выстрижена шерсть на боках. Оказалось, чтобы никто не убил собаку ради шкуры на шапку, хозяева делали такие вот выстриги на боках и спине животного. А тут хаски! Я аж сигарету выронила, открыла дверь в автобус и завопила: «Саблина, пошли бегом, тут целых пять хаски!» Саблина, такая же повёрнутая на собаках, как я, оказывается, ещё не вернулась справа, в сугробе засиделась, зато из автобуса высыпали все остальные. Я пошла навстречу хаски без всякой задней мысли. Села перед ними на колени и руки протянула. Как потом выяснилось, первым ко мне подошёл вожак по имени Ину. Обнюхал меня, потом лизнул мне руку. Мама дорогая, я чуть не расплакалась от счастья. Я притянула Ину к себе и начала с ним обниматься, как будто мы с ним сто лет знакомы. Остальные хаски запрыгали вокруг меня, им же тоже понежиться охота. Мне облизали руки, лицо, а одна молоденькая самочка, нарычала на товарищей, встала лапами мне на плечи, и снова старательно вылизала мне лицо. В общем, застолбила меня, как свою собственность. Кто-то сбегал в автобус и притащил колбасу, потом в автобус бегали все по очереди, скормили собакам все припасы. Тут справа вернулась Саблина, растолкала всех, и бросилась обнимать хаски.

— Эй, городские, вы зачем мне собак колбасой кормите, где я им потом её возьму? — Это вышел из чума хозяин хаски.

Чум стоял за елью, поэтому мы его и не заметили. Собаки спят на улице, при любом морозе. В ту ночь снегу навалило столько, что не только хаски засыпало, но и чум почти до самого верха. Мы познакомились с Володей, хозяином хаски, он дежурил на посту ГАИ, в этом самом чуме. Мы из любопытства залезли по очереди в чум, как на экскурсию, а Володя объяснял, чем этот чум отличается от настоящего. Когда администратор начал загонять нас в автобус, мы с Саблиной рыдали, расставаясь с собаками. А Володя на прощанье сказал:

— Я раньше никогда не видел, чтобы мои хаски, так со взрослыми играли. Обычно они только с детьми общий язык находят.

— Так что вы хотите? — Сказал администратор. — Как говорил Станиславский, что актёры, те же дети. Только дети то дети, но дети сукины. Так что твои хаски и мои актёры, одного поля ягода.