Что такое любовь?

Владимир Толок
Наверное, тщеславие породило в течение всей истории человечества огромное количество трактовок любви. Знатоки создали многочисленные  ряды классификаций любви, разложили ее  на стили, написали философские трактаты и романы о ней… В этой горе, скорее всего, плевел мы должны были (поставили себе   задание) отыскать зерна истинной (матричной)  любви,  которой пытаются соответствовать (подражать) все остальные разновидности любви. И нам это, кажется, удалось.
Каковы признаки настоящей любви, к которой безуспешно стремится каждая девушка и каждый юноша?

Их немного, и все они на первый взгляд не очень романтичны. Лев Толстой назвал  любовь деятельностью, а не страстью, Бенедикт Спиноза отождествлял любовь с абсолютным познанием и утверждал, что философствовать означает любить Бога, но раньше них формулировку о связи любви и познания ввел Платон. Любовь у него -  это процесс непрерывно движущегося, поднимающегося со ступени на ступень знания. Диалектика любви у Платона представляет собой диалектику знания, платонический эрос - это эрос познания. В конце концов, любовь, считает Платон, есть познание высшей формы красоты.

С помощью этих и других мудрецов, которым доверяем, мы выяснили, что настоящая любовь достигается в познавательной деятельности. Но как? Что, она доступна только философам и ученым? Об этом мудрецы помалкивают или говорят слишком туманно. Попробуем рассеять этот туман.
Начнем с того, что любовь является достоянием  вселенной, а  не только человека, ибо Бог, олицетворяющий в религиях Мироздание, есть любовь. Об этом же, на всякий случай, скажем другими словами: если любовь – процесс непрерывного движения, то любовью обладает Материя, которая, как известно, непрерывно движется. Движутся и все материальные объекты, значит, и им любовь как-то доступна.
 
 Инструментом познавательной деятельности  человека являются его индивидуальные природные способности. Способности – это любовные  органы познания.
 У безмозглых объектов вселенной их движение связано с химическими, физическими и другими свойствами. Если безмозглые тела способны  познавать, то их эрос заключен в их свойствах.
В итоге мы пришли к выводу, что индивидуальные природные  способности  человека и свойства других объектов вселенной являются средствами достижения настоящей любви.
 
Широчайшая распространенность любви среди простых космических объектов   резко снижает количество ее разновидностей (рядов и  стилей) среди людей, которые впихивают в это понятие все, что доставляет удовольствие. Так мы отсекаем от настоящей любви любовь к трем апельсинам, еде, играм и т. д.  Перестаем называть   сексуальные фантазии платонической любовью…
Вселенная и ее объекты любят, но не фантазируют, значит, платоническая любовь – бред. Ну, не бред,  а  психофизическое состояние, которое к истинной любви никаким боком не относится.

Свойства безмозглых объектов обычно непоколебимы, поэтому их любовь  абсолютна, а у людей индивидуальные способности часто не раскрыты, следовательно, не раскрыта и настоящая любовь. Сгущая краски, можно сказать, что если  сапожник по призванию всю жизнь печет пироги (руководит чем-то), то истинная любовь ему недоступна. В  текущих жизненных обстоятельствах таких «сапожников» среди людей подавляющее большинство.
На каком основании мы запрещаем сапожнику   выпекать пироги? Никто ничего не запрещает. Человек может быть мастером на все руки, но формироваться как личность он должен через свое призвание. Индивидуальные способности человека – это магический ключ во внутренний мир вещей.
 
Встреча индивидуальных способностей человека с делом, которое есть свойства вещей, подобна реакции двух химических веществ, при ее наличии можно говорить о гармонии между ними, усложняющей вещь и развивающей личность, при отсутствии -  эта связь бесполезна для эволюции, поэтому она ею отсекается. Химизм индивидуальных способностей и дела таков, что замещение призвания на  чуждую ему профессию вызывает дисгармонию. Она со временем выявляется там, где занимаются нелюбимым, принудительным или вынужденным трудом.
Если   призвание человека не раскрыто, и ему приходится заниматься делом, противным его натуре, то внутренняя суть чужого дела для него оказывается недоступной и ему приходится довольствоваться внешней стороной вещей. Только внешний (рассудочный) контакт между индивидуальными способностями человека и его делом (делами) ведет к деградации личности на фоне отчуждения от окружающего мира; внутренний (разумный) – к ее единению с миром и развитию.
 
Когда мы говорим о природных способностях, многим на ум приходят искусства или, на худой конец, какое-то высшее образование. На самом деле способности должны выявляться у детей в массовых  профессиях низшего звена, которые необходимы экономике и обществу  в данный исторический момент, и поголовно обучаться им. Только из этой квалифицированной среды могут выдвигаться претенденты на среднее и высшее образование. Это необходимо для более точного выявления индивидуальных природных способностей ребенка,  повышения профессионального кругозора у будущих специалистов высшего звена, а также для того, чтобы специалист с двумя красными дипломами не был вынужден работать, к примеру, на уборке клубники или числиться безработным.    
Непрестижных профессий не бывает, так как и самая простая профессия связана любовью с самой сложной, как звенья одной  цепи. Таких цепочек тысячи, многие  из них переплетаются между собой, но все возможные профессии сходятся на профессиональной вершине. Там   находится один профессионал, назовем его Конструктором вселенных, в котором    когда-нибудь как грани его таланта окажутся  свойства всех простых тел и до конца раскрытые способности разумных существ, когда-либо существующих в мире.

Касаясь искусств, скажем кратко: ничего искусственного в Природе нет, а красот в ней хоть отбавляй, потому что она существует  в любви. Профессиональные искусства – это компенсаторы (муляжи) красоты, которая пока редкость в человеческом обществе. Надеемся, что в недалеком будущем  некоторые из искусств плавно сольются с продуктивной деятельностью человека, другие - превратятся в бескорыстное средство отдыха, третьи  - просто исчезнут. В  этих условиях поощрять способности к искусствам станет бессмысленным.

 Относительно жизни искусства похожи на мастурбацию. Они доставляют удовольствие, но жизнь не оплодотворяют. Мастурбируют как мастера искусств, так и их поклонники. Многие гении искусств догадываются  об этом, но никто не афишируют свою ущербность.  Даже крайне эпатажный художник Сальвадор Дали и глубокомысленные исследователи его творчества, комментируя, к примеру,  картину «Великий Мастурбатор», стремятся  убедить зрителей в том, что он великий дон Дрочило, на самом же деле этот шедевр о том, что Дали -  великий Художник, то есть Мастурбатор из сферы искусств.
Искусства оказались отдушинами для мастеров и их фанатов с поклонниками в мире, существующем без любви, светлыми окнами в темных бараках под названием «государства».

С появлением кино, телевидения и особенно интернета доступ к похожим  окнам стал массовым, число «мастеров» и их фанатов резко возросло и настолько, что можно утверждать о задроченности (непродуктивности) всего человеческого общества. Об этом свидетельствует экзистенциальный парадокс. Он заключается в том, что люди, имея феноменльно развитый мозг и живя по сути на райской планете,  все еще  (а прошло  не менее тридцати тысяч лет) страдают от голода, простых болезней и прочих проблем существования, с которыми легко справляются безмозглые существа.
Для решения этих и других задач придумываются разного рода международные и государственные программы, которые по задумке политиков должны способствовать резкому росту продуктивности общества, но  вопреки  их ожиданиям эти меры только ускоряют его деградацию. В результате, с каждым годом вероятность гибели человечества возрастает.
 
Это происходит, как мы уже отметили, из-за  массовой мастурбации (непродуктивности) населения Земли, единственной альтернативой которой  является  опять-таки массовая, но настоящая (безмозглым существам понятно, а центрам принятия решений нет)  любовь или, что тоже самое, раскрытые индивидуальные природные способности человека.   У человека, обретшего  любовь времени, сил и желания мастурбировать не остается. С любовью в сердце его продуктивность   возрастет без каких-либо программ в десятки, а то и  сотни раз. Бедность, климатические и прочие проблемы будут быстро преодолены без акцентированной  борьбы с ними.

Проблема в том, что правильно выявить индивидуальные способности человека не способен никакой макаренко, никакое правительство и никакая академия  наук, так как точное попадание (к примеру, в многочисленных слесарных профессиях) возможно только на интуитивном уровне.  С этой задачей никто, кроме матери ребенка,  справиться не в состоянии. Однако  мать должна быть умелой, то есть обладать соответствующими природными способностями и быть профессиональной по отношению к своему ребенку. К сожалению, общество пока не готовит таких специалистов.
А надо ли? Одаренные дети видны не только матерям, и государство делает все возможное для их развития вплоть до трудоустройства, а какой слесарь получится из ребенка всем все равно, тем более, что многие простые профессии повсюду  заменяются роботами и автоматическими конвейерами и эта тенденция сохранится до полной автоматизации производства.
 
Это возражение не лишено здравого смысла, однако здравый смысл не всегда прав. Точное определение индивидуальных природных способностей, в первую очередь, необходимо обществу для воспитания из ребенка человека любящего. Человек и был создан Природой как существо любящее, но по объективным причинам он быстро скатился к человеку рассудочному.
Естественно, что здравый смысл будет выступать против понижения своего статуса, ведь человек и   сейчас любит много чего, но рассудком или опять-таки с помощью ума потакает своим  чувствам. Однако человек рассудочный к нашим дням себя  исчерпал, и он должен возвратиться к человеку любящему или погибнуть.

Человек любящий отнюдь не потеряет часть своих умственных способностей, так как любовь тождественна разуму, просто  человек станет носителем чувственного рассудка, одним словом, разума, которым обладает Материя, а вслед за ней и все ее объекты.
Любовь одухотворяет рассудок, рассудок ее формализует. В результате появляется разум. Чем отличаются любовь и разум друг от друга?
 
Разум, кроме известного из словарей, – это мера знания в бытии и просто знание в инобытии. Знание проявляется в движении, без него оно находится как бы в библиотеке или на каком-то носителе и называется информацией. С неподвижной и застывшей информацией работает рассудок. Он придает форму вещам и познает  их внешнее содержание, внутреннее – доступно только разуму.
Если говорить о мировом разуме, то ему соответствует полное знание о Мироздании, которое из-за абсолютной гармоничности тождественно   абсолютной истине и является высшей формой красоты. А любовь – это движение вселенской информации, которая благодаря активности превращается в знание. И здесь не помешало бы вспомнить, что такое движение.

Классическая философия рассматривает движение как взаимодействие противоположностей, и приводит в пример электромагнитные, гравитационные, квантовые и иные взаимодействия. Но таких разновидностей взаимодействий в Мироздании может быть миллионы, поэтому эта философия требует обобщения. На наш взгляд, такое обобщение можно построить на основе смысловых различий знания.
Когда кто-то говорит о самоорганизации материи, то он формально прав, однако под материей обычно  подразумевается вещество, и тут правда превращается в заблуждение. На самом деле,  в начале всегда самоорганизуется материя в форме знания (спросите у любого конструктора), а  вещественный объект появляется потом. Поэтому, в начале зарождения вселенной   самоорганизовалась материя в форме абсолютно полного знания о ней, Альфа и Омега ее существования, которые, словно программа жизни, впрессованы в любой вещественный объект, начиная от первых виртуальных элементарных частиц в зарождающейся вселенной, затем в ее веществе и заканчивая теми же элементарными частицами в конце ее эволюции.

Любому знанию соответствует  познаватель, то есть объект, обладающий каким-то знанием и стремящийся к новому знанию. Без этого стремления объект останавливает познание (вечное движение знания), то есть убивает себя, так как убить знание невозможно в принципе. Человек, как познаватель, обладает врожденной частицей вселенского знания, которое выражается в его индивидуальных природных способностях и является инструментом познания.
Полному знанию всего Мироздания соответствует познаватель, которого мы, вслед за некоторыми  мыслителями, называем мировым разумом. Ему для самовыражения, самосохранения и самопознания  необходимо непрерывно  мысленно отделять от себя, абсолютной истины (ничего другого вокруг нет), часть знания, состоящего из истин относительных. Этот процесс Аристотель назвал «мышление о мышлении», в результате которого появилось бытие и все мы вместе с космосом. Как отделять? Куда?

В аспекте движения бытие ограничено скоростью света в вакууме, это научный факт. Материя бытия (вещество) обладает  известными фундаментальными свойствами (время, пространство, масса и пр,), значит, его противоположность -  инобытие, где находится полное знание о Вселенной и абсолютная истина, должна обладать свойствами противоположными бытующим, то есть стрела времени в нем направлена в прошлое, масса ее объектов мнимая, пространство  вместо того, чтобы расширяться, сжимается и пр.
 
Из  физики известно, что такие невероятные для обывателя  свойства возможны лишь при движении  материи со скоростями выше скорости света. Если наука не ошибается, то Мироздание можно считать оказаться вечно стационарным, в котором переменчива только скорость движению материи. Эта гипотеза объясняет многое, если не все в происхождении нашей вселенной.
 В этом случае от мирового разума ничего не отделяется, просто его часть изменяет скорость своего движения и проявившееся бытие, оставаясь «телом» мирового разума,   по физическим параметрам временно становится противоположным ему.
Эти противоположности являются результатом противоречия между смыслами абсолютной и относительной истин. Взаимодействие противоречивых смыслов  знания и есть источник любого движения.
 
Бытие и инобытие находятся в одном объеме пространства, которое определяется бытием. Для знания пространство не имеет значения, теоретически оно может существовать и без него, в реальности же пространство в Мироздании есть всегда, так как на смену исчезающим вселенным появляются новые, которые творят пространство.  Краткосрочные бытия бесчисленных вселенных и стационарный моровой разум были и будут в любой момент существования Мироздания.
Что движется в инобытии?  Конкретное знание (любую формулу) легко  представить в виде образа или идеи, поэтому в инобытии движутся  мыслеформы. Идеи, утратившие сверхсветовую скорость, овеществляются. Несмотря на это, их сутью остается знание. Метафорой заключительной фазы перехода знания (материи) от инобытия к бытию является теория Большого Взрыва.

Любовь - это творчество мировым разумом   оригинальных бытий (вселенных) из арсенала полного знания, то есть из самого себя. Таких комбинаций в «портфеле» мирового разума бесчисленное множество. Чтобы не нарушался закон сохранения энергии, зарождение одних вселенных влечет закат других.
Как следствие, любовь в сотворенных вселенных – это ускоренное движение относительной истины (бытия в целом и его объектов в отдельности) к истине абсолютной (инобытию). И это движение тоже творчество. Вклад разумных существ в этот процесс состоит в целенаправленном познании окружающего мира вплоть до познания всего Мироздания. Своей творческой деятельностью разумные существа в состоянии обеспечить ускоренное (в геометрической прогрессии)  преобразование всей материи в форме вещества в форму идей и образов.

Человек  начал путь к массовому «сапожничеству» после своего выхода из Природы, где существовал в известной предопределенности. На выходе он получил сознание и свободу от нее.
Первый  профессионал среди людей был, наверное, земледельцем. Он любил настоящей любовью. Но потом кто-то предал любовь и заставил обрабатывать землю рабов, а сам стал надзирать за ними. Первыми массовыми «сапожниками», очевидно, были рабы. Земледельцы широкого профиля к нашему времени растворились в агропромышленных профессиях, а рабы не только остались, но и возросли в числе, ибо каждого человека с нераскрытыми природными способностями, выполняющему работу, чуждую его натуре, можно назвать рабом.  Эта грань рабства над человеком еще нигде не преодолена, и только ею мы объясняем смешную продуктивность человеческого общества.

 Многие политики часто произносят осознанную и откровенную ложь,  которую  массово поддерживают в стране. Причин этого множество, однако ее глубинной основой является несоответствие между призванием человека и его реальной деятельностью. Так, клоуны  по стечению обстоятельств, которые по призванию,  быть может, дизайнеры нижнего белья (на протокольные встречи ходят в хайповых футболках), в общем хитрые  и алчные приспособленцы, используя свои связи с  успешными приспособленцами, стали править крупными государствами, командовать  армиями, заседать в академиях наук и т. д. Они лгут на каждом шагу, потому что по отношению к призванию их переквалификация есть первородный обман, а после первого измышления далее лгать всегда  легко, и  политик (бывший клоун, олигарх или юрист) оказывается олицетворенным фейком.

Олицетворенный фейк    призывает человека быть таким, каким он есть, то есть переквалифицированным в (и тут все зависит от фантазии человека и обстоятельств его жизни) гламурную уродину, вора,   патриота, «звезду», педераста, политическую проститутку,  сверхпотребителя,  да во что угодно, лишь бы был фейку подобным. И массовый человек подчиняется ему, так как и он по своей сути, естественно, фейк. Это нормально, особенно для фейковых стран.
В них идет процесс самоутверждения (о последствиях никто не задумывается)  в человеке того, что сотни лет ханжески скрывалось. Теперь человек знает, что он тот, что с детства  подавлялось в нем, и упивается (имеет юридическое право) своей досель скрываемой «оригинальностью».

Этому движению пытаются противостоять исламисты, коммунисты и  лидеры некоторых развивающихся стран. Но что они предлагают взамен? Традиционные ценности. На понятном языке это означает возвращение открытых всему миру человеческих пороков  в подполье сознания и застой в общественном развитии. Но прогресс остановить невозможно, его  можно только извратить, поэтому эта критика непродуктивна, значит, ложна  и, в отличие от идеологии олицетворенного внутреннего фейка, этот фейк виден всем. Отсюда проблемы в коммуникациях у традиционалистов внутри страны с западниками  и за рубежом со СМИ.

Джинн  порока уже выскочил из бутылки, и загнать его назад никому не удастся, потому что быть порочным также приятно, как быть благородным, потому что при закате искусств, который мы наблюдаем, каждый  человек может почувствовать себя художником, в крайнем случае, художником своего тела и его выделений.  В результате, мы стали свидетелями таких извращений как натуральный человеческий кал и кучки бытового мусора на выставках модернизма, смена полов и движение ЛГБТ. А может и не извращений, так как эти движения естественны для современной  общественной среды. Говоря словами Пикассо, члены ЛГБТ и модернисты – это, быть может, всего лишь несуразности, понявшие время, и развлекающиеся собой и себе подобными.

 Как утверждал классик, бытие определяет сознание, поэтому члены ЛГБТ – это своего рода жертвы несуразного общества (бытия), которое в детстве сначала затенило   их  призвание, данное вселенной или  Богом, до черноты, а  затем имеет наглость строить их в ряды своих тараканов.
 Повестку любого общества составляют власти, в большинстве стран это традиционалисты (на словах, конечно) и, если бытие нелепо, а оно нелепо раз существуют ЛГБТ и модернизм, значит нелепо или извращено сознание и остального населения Земли вместе со своими законно избранными властями, пусть и в ином от ЛГБТ сегменте общественного образа жизни.
 
В чем извращены традиционалисты? Чтобы избежать долгих споров, вспомним, к примеру, о повсеместном и бесспорном отсутствии Справедливости в мире. В ЛГБТ искажены сексуальные инстинкты, в несправедливости – хватательные. В отличие от иных человеческих пороков алчность влияет на все сферы жизнедеятельности общества.
Несправедливость – источник всех извращений в человеке и обществе, поэтому в основе любых положительных традиций, в том числе семейных, должна находиться Справедливость, а все, что несправедливо, это нетрадиционно и извращено. Справедливость и Традиция тесно связаны между собой. Они когда-то существовали среди людей, а во вселенной были и будут всегда. Связь с Справедливостью помогает естественному развитию Традиции и избегать застоя, и, наоборот, Традиция не позволяет людям забывать  о Справедливости.

Несправедливость -  самое распространенное извращение по отношению к народам и отдельному человеку, перед которым ЛГБТ - детские забавы, но все правительства воспринимают ее, как норму.  И, если  борются с этим извращением, то не у себя на родине, а  за тысячи миль от нее, борются против тоталитаризма, диктатуры,  нарушения прав человека, агрессии,  преференций и так далее.
 Ныне все политические и оккультные эксперты говорят о глобальном противостоянии добра и зла в преддверии нового мира, видя себя на стороне добра, а по факту происходящее, часто кровавое, протекает на поле многополярных извращений, где добром даже не пахнет с каждой из противоборствующих или нейтральных сторон. Новая же эпоха в человечестве, очевидно, начнется   с насаждения Справедливости в отдельно взятой стране без оглядок на чужую несправедливость, потому что к Справедливости никакая несправедливость (агрессия, санкции…) не липнет.
 
Без этого поворота, со временем исламисты и другие традиционалисты   (если не погибнут вместе с остальным человечеством) сами станут ЛГБТ-несуразностями, и более или менее лицемерно  примут  нетрадиционные  ценности олицетворенного фейка, как сейчас с легкостью воспринимают несправедливость в своей стране. Или (оптимистический вариант), кто-то из авторитетных руководителей догадается, вместо фейкового противостояния с чужими ценностями, вывести из нутра гражданина своей страны (конечно, - в  детском возрасте) его благородные качества,  связанные с раскрытием индивидуальных природных способностей у каждого ребенка.

 Это первая и базовая Справедливость  по отношению к родившемуся человеку. Без этой основы всякие разговоры о традициях имеют корыстный характер (для бедных) или просто глупы. С этой Справедливостью корень лжи среди людей  будет  уничтожен, а с  восстановлением Справедливости в других сферах жизни общества их него станут исчезать м иные   извращения.
В  случае акцентированного реформирования страны в сторону Справедливости никакой борьбы с западными или восточными ценностями не понадобится. Излишними окажутся и огромные вооруженные силы. Перед лицом  справедливой власти олицетворенный фейк рассыплется в прах сам собой, ибо на стороне Справедливости  находится Бог.

Настоящая любовь у человека, кроме его раскрытых природных способностей,   имеет и другие признаки своей истинности. Все они связаны со вселенной, друг с другом и, естественно, с индивидуальными способностями человека. Рассмотрим некоторые из них.
Любовь вечна. Доказывается это тем, что индивидуальные природные способности являются стержнем души человека, а она вечна. Ее вечность обусловлена ее тождеством с знанием, которое  ничем не уничтожимо.  Все преходящее, какие бы возвышенные слова ему ни посвящались, к настоящей любви не имеет никакого отношения.
 
Следующий атрибут истиной любви – это единство влюбленного с предметом любви. Он вытекает  из всеединства Мироздания. Любовь, как писал Владимир Соловьев, есть образ вечного всеединства.  Брак и близко не дает такого единения, творческое отношение к жизни -  вполне.
 Получив свободу от Природы, человек выпал из всеобщего единства. Интуитивно он чувствует это и всеми силами пытается вернуться к нему, растворяя себя в брачном единстве, семье, роде, народе, союзе народов и (или) в каких-то религиях и идеологиях, но тщетно. Все это разрушается, потому что человек  по своей природе индивидуальность (штучное создание), а не  быдло из стада, куда его стремятся загнать и загоняют религиозные и светские пастыри, быть может, счетоводы по призванию. Заманить человека в стадо нетрудно, но также легко он может переметнуться в другое стадо.   Нерушимое же единство с миром, народом и с чем угодно человек может обрести только через любовь или, что то же самое, через раскрытие своей индивидуальности.

Блаженство – важный признак настоящей любви. На пике творческого подъема, любя, творец испытывает блаженство.
Нет человека, который не знаком с чувством удовольствия, многие даже бывают счастливыми и довольно часто, но блаженство доступно только в настоящей любви. Чем отличается счастье от блаженства? В счастье видят достигнутую цель, а в блаженстве видят Бога или мировой разум.
Красота. Только  созерцая естественную красоту, человек способен испытать блаженство. Совершенная красота – это Бог, она разлита в его творении, как часть Бога, и мы соприкасаемся с божественной красотой, созерцая Бога в предмете своей любви.

Еще один признак настоящей любви – нравственность.  Безнравственному человеку любовь недоступна.  Приведем кое-какие доказательства и этому.
Что такое свойства тел вселенной? Это качества, которые описываются какими-то формулами. Химических элементов - химическими формулами, физических тел -  физическими. Физико-химические формулы, их отношения и взаимодействия более или менее легко переводятся на математический язык.

Вероятно, существует и формула нашей вселенной, которую в Библии называют одним словом Закон.
Среди безмозглых объектов вселенной Закон не нарушается ни при каких обстоятельствах. Солнце и Земля существуют по известным для нас и пока неизвестным законам, которые неукоснительно выполняются этими и всеми другими телами Мироздания. Они не могут что-либо изменить по своему желанию, поэтому нравственные законы им не нужны.  Этика придумана для разумных существ, у которых есть свободный выбор. Нравственность должна сковать  свободы, мешающие развитию человеческого общества.
 
Природные способности человека, впрочем, как и свойства безмозглых объектов,  – это врожденные идеи, овеществлённые в бытии. В конце концов, способности – это тоже формула, которая должна подчиняться Закону, то есть естественным образом входить в формулу вселенной, быть ее активной частицей. Евангельское «Нести свой крест», на наш взгляд, означает реализацию своих природных способностей, а не безвольное подчинение жизненным обстоятельствам и поводырям. Реализация своих природных способностей ведет человека к высшей форме красоты через постижение (раскрытие) окружающей красоты. Но она не раскрывается, потому что человек вскоре после рождения игнорирует свою синтетическую природную формулу, конечно, не по своей вине, и довольствуется ее рассудочной частью, которая без любви нежизнеспособна. Ребенок вырастает рассудочным человеком, неспособным к настоящей любви. С этой неполноцельной  формулой  он тычется через объекты окружающего мира в синтетическую формулу вселенной, но безуспешно. Реакция контакта нулевая. Турникет к единству не разблокируется. Существование человеческого рода становится проблематичным и свободным от нравственной ответственности.
 
Потенциальных воров и убийц  сдерживают  правила и законы, принятые в государстве. Но запреты предназначаются для рабов, они унижают свободного по рождению человека, поэтому многие люди стремятся к власти, пусть над одним человеком (животным), чтобы безнаказанно обойти хотя бы некоторые из них. Однако власть не может дать человеку истинную свободу, она превращает его  лишь в старшего раба, надзирателя, в лучшем случае - в надзирателя над надзирателями.
 
Нравственность эффективна, когда она исходит из нутра человека, насаждаемая же извне в перспективе всегда бесполезна.
Нравственность и Закон – синонимы, поэтому повышать нравственность в обществе результативнее, проще и человечнее через Закон, чем с помощью запретов, оригинальная частица которого впрессована в каждую индивидуальность.
Из всего этого следует, что у нравственности появится позитивный смысл только в обществе, на конституционном уровне заботящемся о раскрытии индивидуальных природных способностей у всех своих детей. В этом случае нравственность в обществе будет безусловно расти, вместе с ней в нем впервые массово станет распространяться и настоящая любовь.

И последнее, мимо которого пройти невозможно, – это связь настоящей любви с сексом. Впрочем, здесь и так все, нам кажется, ясно. Испытываешь от секса блаженство - находишься на вершине настоящей любви, если чувствуешь в нем всего лишь удовольствие или даже счастье, то любви нет. Соитие.
В заключение мы можем  демократизировать высказывание Бенедикта Спинозы о том, что философствовать означает любить Бога, утверждая, что любая деятельность человека после раскрытия его индивидуальных природных способностей означает любовь к Богу.

Итак, человек любящий    нравственен по определению, красив, находится в гармоничном единстве с окружающим миром, и он плодотворный познаватель. На основании своего опыта он знает, что такое блаженство, и  своим деятельным существованием приближает себя и мир к вечности.
К сожалению, такого цельного человека мы пока нигде, кроме романов, не встречали. Кое-какие признаки настоящего чувства любви  иногда озаряют людей, неся волшебный свет надежды на человеческую жизнь, но он во тьме фейковой  действительности очень быстро и бесследно пропадает, оставляя после себя  душевное смятение и разочарование. Придя после этого стресса в чувство, человек становится готовым легализовать многие свои досель скрываемые пороки, и эта готовность часто воплощается в реальность.

Август 2022 г.