Конкурс Объясняется двадцатым веком

Джус Наталия
 Хочу рассказать реальную историю, которая со мной произошла, когда мне исполнилось 15 лет. Как я теперь понимаю, я была чрезвычайно глупая, и люди вокруг  меня и воспринимали, как чрезвычайно глупую. И как любой глупый человек я вела себя весьма самоуверенно и решительно.

 Закончив 8 классов образования, я решила пойти работать. При советской власти такие вопросы решала " Комиссия по делам несовершеннолетних." Женщина, сидевшая в кабинете "Райисполкома" побеседовала со мной, подперла ладошкой лицо и тихо произнесла фразу, которую я вспомнила только сегодня, а тогда не обратила внимания потому, что считала весь остальной мир чрезвычайно несовершенным и не стоящим моего внимания. Она прошептала:" Какая глупенькая... Может нянечкой в детский сад пойдёшь?" Я задрала голову к потолку и решила, что воспитание молодого поколения благородное занятие.

 Нужно сказать, что моя внешность не соответствовала моему содержанию. Внешне я выглядела  вполне взрослой и серьёзной. Директор детского сада чрезвычайно обрадовалась , увидев меня. Дело в том, что летом весь город решал проблему сбора урожая в прилежащих деревнях. Детские сады, поликлиники, заводы, аптеки.... должны были выделять своих представителей на сельскохозяйственные работы. Когда я узнала, что мне заплатят двойную зарплату, обеспечат бесплатное питание, проживание, хорошую библиотеку и дворец культуры...,всё же не обрадовалась. В одиночку я на поезде ездила из своего родного города Владивостока в Хабаровск с десяти лет. Но это были  путешествия из одного знакомого места в другое хорошо знакомое  место.   

 Директриса воззвала к моей совести: " Муж есть? Дети  есть? Нет?  А у остальных мужья и дети... Как  оставить без присмотра семью? Поезжай! Елена Васильевна,-она повернулась к секретарше за соседним столиком,-выдай направление." Секретарша протянула мне маленькую бумажку, где было напечатано, что такая-то на 10 дней направляется на сельхозработы в Сергеевку.

   О деревне у меня были смутные представления, что деревня-это десяток домиков с огородами, где все всё знают.  Оказалось, чтобы попасть в Сергеевку, надо сначала доехать до города Уссурийска, где пришлось пересесть на ещё один автобус. На вокзале в Уссурийске купила кулёк со сливами.  За окнами мелькали бесконечные поля , рощицы, змеились чрезвычайно худенькие бесконечные речонки и вдруг мелькнуло двухэтажное каменное здание. Автобус замедлил ход и я прочитала" Общежитие механического завода. Владивосток.".  Я даже присвистнула-: каждый день ходила мимо этого завода, торопясь на катер, чтобы попасть в центр города.

  Автобус въезжал в Сергеевку , от растерянности я просто вышла держа в руках пакетик со сливами, а сумку с документами, деньгами и вещами оставила в кресле. Автобус уехал, я в растерянности смотрела на стройные ряды пятиэтажек, грызла сливы и читала:" Консервный завод," "Кафе"," Ресторан", "Бар", " Столовая"," Гостиница"," Почта", Милиция", потом вдруг поняла, что осталась без денег и документов в незнакомом сомнительном месте и уже почти ночью...

  Я грызла сливы, за пятиэтажками увидела поля и стога сена. "Ладно,-подумала,-тепло, переночую в сене, а днём найду Сергея Петровича, который, по словам секретарши за меня ответственный". Но сначала надо заглянуть в общежитие. За пятиэтажками потянулись одноэтажные дома с огородами, как и положено в деревне. Не торопясь пошла   по направлению к общежитию по тротуару мимо домиков и увидела длинное одноэтажное деревянное здание с табличкой" Администрация  Сергеевки". Ко  Была почти ночь, в окнах " Администрации" не было света, фонари на столбах вдоль дороги тускло светили. Возле "Администрации"  стояла "Волга", а возле машины стоял мужчина в слишком стильном для деревни костюме.. Я решительно подошла к нему и спросила:" Не скажите ли, где мне найти Сергея Петровича?" Мужик похлопал глазами и спросил:" А ты кто?" Я сунула ему направление. Мужик почесал затылок, ткнул рукой в двухэтажное кирпичное здание  вдалеке:" Это общежитие механического завода. Приютят на ночь, а утром  приходи, будем искать твоего Сергея Петровича".



 Открыв двери общежития, я растерялась-везде были только мужчины.  Меня мгновенно окружили, узнав мою историю, предложили комнату для ночёвки, но тут появилась женщина. Она  взяла мою руку и повела на улицу в полную темноту: " Здесь недалеко есть лагерь, возможно, там ваши,"- успокоила меня.  Мы перешли какой-то овраг. За оврагом огромная площадка была хорошо освещена , на ней гоняли в футбол курсанты " Высшего  Военно-морского училища имени Макарова." За  площадкой темнели ряды длинных пионерских корпусов, освещённых светом из окон.
  Женщина первого встречного курсанта спросила, не знает ли он Сергея Петровича. 
 Курсантик ответил, что Сергей Петрович в 3 корпусе. Женщина махнула мне рукой, пояснила, что если  что не так, возвращайся , у нас переночуешь и ушла.

   Я зашла в 3 здание и сразу же столкнулась с Сергеем Петровичем. Он отвёл меня в 4 корпус, где устроились медсёстры, врачи, продавцы, воспитатели с нашего Первомайского района. Потом Сергей Петрович повёл меня в гараж, где мне вернули сумку с документами, вещами и деньгами. По дороге объяснил фронт работ: я должна была лопатой собирать просыпавшееся зерно в сушильне.  Вечером мы с медиками
 (врачи нашей 10 поликлиники организовали костёр) пели песни под гитару, ходили купаться на речку.

 Как я сейчас понимаю, дурочкой была не только я. Рядом со мной стояла кровать медсестры, которая в нашей поликлинике делала уколы. Она меня сразу же присвоила. Дело в том, что Сергеевка была военной  авиационной базой. А медсестра решила , что не мешает ей захомутать военного лётчика. Без подруги на такие подвиги как -то неприлично отправляться.  Я же глаз положила на морячков, но тут пришлось сдаться под натиском такой энергичной подруги, Она тащила меня в кинотеатр, бар, она брала чемоданчик и прогуливалась со мной по тротуарчику, по которому должны были пробегать лётчики и объясняла неудачи тем, что лётчики привозят в жёны москвичек. Скучать не было времени.

 Дело в том, что работа оказалась пыльной. И через пару дней у меня появился кашель. Сергей Петрович  обеспечил меня маской с фильтром, но это уже не помогло,  и  он отправил меня домой воспитывать молодое поколение города Владивостока (вероятно разобрался, что я малолетка).

 Время, когда мы чувствовали абсолютную защищённость от всех штормов этого мира, пролетело. На самом деле я была уверена, что меня должна приютить и гостиница, и милиция, и настоящим чудом было, что я почти сразу нашла Сергея Петровича. А ведь совхоз имел несколько лагерей , разбросанных на десятки километров друг от друга. В 90-х годах мы почувствовали, что государство издевается над нами и лучше бы просто не быть вообще. В 2000 году появилась надежда, что всё наладится. А сегодня мы надеемся на чудо, что сума сошедший мир очнётся, и планета не разорвётся в ядерном угаре.