Нужны ли блогеры деревне?

Олешка Лиса
Возрождают ли БЛОГЕРЫ деревню!? Нужны ли они в деревне? Друзья, господа и дамы. почтенная публика! Позвольте я напишу здесь вроде эссе на эту тему.

Часто в комментариях можно увидеть это восторженное утверждение что понаехавшие в тихую, богом забытую деревеньку, возрождают её. А так ли это?

Деревню возрождают фермеры, которые строят ферму, заводят стадо, производят молоко или мясо. Деревню возрождает фермер, вспахавший несколько га земли, посеявший пшеницу или кукурузу, потом продавший выращенное зерно. Можно сказать что приносит пользу деревне и одинокий коммерсант, открывший там магазин. Или построивший лесопилку или пилораму.
Часто проезжая по трассе, видишь возле трассы жителей деревенек, продающих дары своего приусадебного участка или леса. Кто-то продаёт картошку, кабачки, морковь, свеклу, яблоки, помидоры, огурцы, мясо уток, гусей, кур, яйца. Кто-то несёт собранные в лесу грибы, ягоды, орехи, веники, травы для чая и разных заварок.
Что делают наши блогеры? Они скупили участки, поставили камеры и носятся по участкам с непонятными действиями. "Дурачок с горы!" - это же не просто так появилась фраза.
Можно продолжить: "Дурачок с болота! Дурачок с берега озера! Дурачок из шалаша, конуры, консервной банки!"
Деревня это общность людей проживающих на одной территории, объединенная совместным использованием некоторых форм собственности, совместным трудом. Потому что некоторые виды деятельности лучше делать сообща, всей деревней или большей частью жителей.
Перейду к примерам. У меня уехала мама с деревни. Спрашиваю: Почему уехала? Отвечает: Деревня кончилась, магазин закрыли. Стадо деревенское прекратилось, последний год корова паслась в стаде соседней деревни. А это далековато. Каждое утро нужно гонять за 1,5 км-2 км.
То есть, если бы в деревне оставалось хотя бы 6-7 коров то было бы стадо, а его пасут по очереди. А лучше 15-20 коров, так было во времена моего детства.
 
Второе: Совместный колодец. В деревне не у каждого колодец, их было 5-6 на деревню. И вот каждый год местный авторитетный мужик собирал всех чистить этот колодец. Воды колодца хватало на всех, на 15-18 дворов. Но чистить надо, так как весной талые воды заливали его и заиливали. Нужно было чинить сруб колодца, чинить журавль колодца или ворот. Всё делалось сообща.

Третье: Весной после схода снега опять авторитетный мужик собирал всех и решали с какого числа будем пасти скот. Для этого нужно было починить запруду через овраг, размытую вешними водами, присыпать кустами, прутиками и навозом подходы к этому пруду, так как они в многочисленных ямах и грязи. Опять всё делалось сообща.

Четвёртое: Сенокос. Также решалось с какого числа разрешалось косить. И кто где в каких оврагах или опушках леса косит. В славянской традиции есть определённый день с которого можно косить траву, иначе она не успеет отцвести, не осыплет семена, и на другой год на сенокосных угодьях будет расти другая трава, сорняки, малопригодные а пищу скоту. Таким днем является Петров День, 12 июля по новому стилю или 29 июня по-старому.

Пятое: Деревенский сход следил за тем чтобы скот не попадал вечером, после пригона стада в деревню, на колхозное поле. Для этого в нужных местах деревня огораживалась. И коровы-овцы ходили только в периметре деревни.

Шестое: Для скота нужно место для водопоя, где скот был в обеденное время. Для этого восстанавливали пруд. Да, там применялась и колхозная техника, но по просьбе деревенского схода.
 
Вот примерно живёт деревня. А тут даже магазина нет. За каждой хренью едут за в райцентр за 22 км. В деревне должно быть место где можно купить спички, сигареты, хлеб, носки, мыло, соль, чай, консервы, бутылку водки в конце-то концов.
А что мы видим в этой "легендарной блогеровке"?
 
А ничего. Приехали дурачки и строят непонятно что. Ну продал там один ведро огурцов за 2 года, ну второй продал 20 яиц, 20 ПЕРЕПЕЛИНЫХ ЯИЦ, Карл! Двадцать. Они возродили деревню! Занавес!!!

Вот когда этот "всесоюзный староста" туда приехал, когда жил на 2500-3000 рублей в месяц, тогда он был там нужен. Он, ещё довольно молодой, крепкий, нечванливый мужик помогал всем бабкам-дедкам, кому за деньги, кому за еду, кому за другие натурпродукты. Тогда да, от него была польза деревне и жителям.
А сейчас какая польза? Какая польза от других блогеров, приехавших следом?

То что они приехали, жужжат своими триммерами, копаются на местных участках, тырят металлолом, тырят с бывшей фермы кирпичи, песок откуда-то там. От этого какая польза? Развели собак, енотов, которые бегают по соседним огородам - от этого польза?

Они что, создали хоть одно рабочее место? Они сделали что-то для деревни?
Провели водопровод? А ведь водонапорная башня стоит в деревне, значит он был! Водопровод был, а сейчас нету. Сейчас каждый копает сам, покупает на 50-100 тысяч кольца и копает себе колодец.

Или там электричество стало реже выключаться? Что они сделали чтобы ЭЛЕКТОЭНЕРГИЯ была без перебоев? Обратились куда, попытались разобраться почему так! Нет. Они купили дизель-генераторы! И клянут власти за то что у них плохо.

Или кто магазинчик открыл или палатку? Чтобы бабушки не ходили за хлебушком и спичками в Забелье. Не выход это печь каждому хлеб. Это можно сделать раз-два-три, попробовать, побаловать себя своим хлебом. А печь каждый день, создавая жару дома, тратя время и другие ресурсы на это - это ерунда.
Может быть Гурька там хочет со временем какой-то ежегодный фестиваль проводить? Типа Грушинского. Может поэтому к нему ездят какие-то патлатые парни с гитарками. Может. Тогда он сразу всё окупит на 100 лет вперед. Предоставить участки под размещение палаток, свои хибары, яйца перепёлок на закуску, огурцы-кабачки... И приедут тогда шумные, пьяные, волосатые, грязные рокеры-хипперы, оставят после себя горы бутылок, коробок и прочего мусора.
А может они думают что к ним будут ездить толпы рыбаков, чтоб половить в местном красивом озере рыбку? Может.
Но только толку-то от этого деревне никакого.
Это всё равно что в Австралию завезли лягушек, чтоб они там кого-то съели. А лягушки так расплодились, что по светофорам начали лазить. И в ту же Австралию завезли кроликов, потом 3256-километровый забор от них построили.
Вот так вот!

Они там инородное тело! Они лягушки в Австралии! Они пришли со своим уставом и не хотят даже вникнуть в то как в деревне живут и как надо жить!

Вот простой пример. Сегодня вышел ролик на канале. Блогер купил коз, не хватает сена. Выход найден, пойду куплю. Там есть Михаил Валентиныч, который с радостью продаст свои излишки. А ты сам какого хрена 2 месяца бегаешь с триммером по своим участкам? Что, сена нельзя было запасти? Да там накошено было не на 8 коз, а на 16 уже. Для этого не нужен сарай. Собери в стог посреди огорода и накрой плёнкой. Ну подложи там жердей. Даже не плёнкой накрой, а камышом или тростником которого там у вас завались. Всю жизнь стога накрывали соломой или камышом. Его же там дохрена.

Так нет, а откуда он жердей возьмёт под стожок? Палыч же не продает. А до леса далеко, он за участком, там ниЗЗя 10-15 палок срубить! Надо стрим собрать, у Палыча купить.

Другой момент. Коза жрёт ветки. Ей почти не надо сена. Ветки. Там ивы в каждом углу ДОХРЕНА. Возьми секатор и режь ветки, вяжи веники. Там даже ходить никуда не надо - коси, режь, вяжи, складывай. Всё под жопой.
Так нет же. Поеду в Пустошку, попрошу прицеп, привезу прицеп, перевезу сено, увезу прицеп в Пустошку. Зато при деле. Катаюсь туды-сюды! А бензин? А что бензин! Тёща даст денег, или стрим проведу, сердобольные зрители перечислят на бензин.

А чем они там занимаются? Причём на камеру! А восторженные зрители писают в компот от радости! Возьмём старосту. Он строит габионы. Ну это же самая нужна вещь в деревне - габион. А вы как думали! Ребле - габион. Как без них!
Или колесо с бороной повесить на стену. В деревне на каждой стене сарая или глухой стене дома ОБЯЗАТЕЛЬНО должно висеть колесо, или борона, или плуг, ну на худой конец подкова. Для этого надо зайти в АВИТО, найти это колесо, поехать хрен знает куда, купить это колесо, построгать его , покрасить в цвет палисандр, а то люди не так поймут, Найти в лесу рогульку, обработать её. прикрепить к стене, повесить на неё колесо.

Или бочку купить, помыть её, обезжирить, покрасить, поставить, в неё ввернуть какой-то слив, который купить в Пустошке,... Чтоб не дай Бог вода не стала переливаться из бочки, и не замочила пространство вокруг.

Или взять другого блогера, не не так. Взять БЛОГЕРА Груньку. Он делает теплицу, или загон для козла! Загон для козла, Карл. Для этого берём новую доску 50-ку, купленную у Палыча, строгаем её, пропитываем пропиткой от ZELEST, или красим. Только потом её пилим на нужный размер, торжественно несём в теплицу, или под Уголёк, или в сарай к КОЗЛУ. Торжественно на камеру закапываем или прибиваем. Да меня бы Дед убил за такое транжирство.

Что, старых досок нет для того чтоб в теплице закопать? И зачем их красить? Крась - не крась, пропитывай - не пропитывай, всё равно сгниёт! Или не в лесу живёшь, чтоб козлу несколько палок-жердинок на перегородку прибить?
А ведь народ смотрит, восторгается! Ой какой рукастый, ой у него золотые руки! Ой какой молодец!

А ведь кто-то другой, возможно никогда не живший в деревне, но вдруг у него возникло желание жить там, подумает. А ведь действительно так надо. Купить 50-ку, новую, строганую, в магазине и прибить козлу на перегородку потому что Гурька так делает.

Или в деревне надо строить габион, ну без него никак нельзя. Без габиона дом это уже не дом. И без колеса на стене тоже никак нельзя!

Подведу итог моего эссе. Такие блогеры деревне не нужны! Пользы от них НОЛЬ, а вред возможно и будет. Мало ли среди кого они болтались, каких болячек нахватали, что у них в голове. Мало ли какую заразу завезут? Может они там террористическую ячейку образовывают? Вполне!