Грибная охота

Марина Лебедь
- Иди скорей сюда! - закричала Вика.
Я поспешила на звук её  голоса. Мы  больше часа бродили по лесу, но не встретили ни одного съедобного  гриба.
    Спустившись с холма в подлесок, я обнаружила девочку.
  - Даже собирать жалко! - воскликнула она.
Я взглянула. И о чудо! Перед моим взором предстало семейство великолепных белых грибов. В центре, на небольшом возвышении я увидела  огромный, но  крепкий  и молодой боровик.  Он явно был главой этой семьи.  Вокруг него наливался силой молодняк. А под соседней ёлкой, словно наблюдая за процветающим потомством,  доживали свой век  старейшины рода - два крупных, но уже трухлявых гриба. 

   Вскоре  красавцы оказались у нас в корзинах. Мы не  стали брать старые грибы. Ведь естественный цикл их существования вскоре завершится созреванием   огромного количества спор, каждая из которых может стать началом новой грибницы. Не тронули и совсем маленькие боровички. Пусть подрастут  и порадуют других грибников, которые немало ходят в этом лесу.

  - Ой, взгляни! Вот ещё  одно чудо! - снова вскрикнула Вика.
 Я приготовила ножик, но на этот раз пригодился только смартфон. На  опушке, словно  театральная дива под лучами софитов, красовался мухомор. Его освещённая пробившимся сквозь листву лучом солнышка алая шляпка  казалась ещё ярче на фоне подстилки из  пожухлых  коричневых листьев. Мы сфотографировали щеголя и отправились дальше. Вот теперь грибная охота точно удалась!