Мыло

Татьяна Александровна Алимова
В девяностые годы, когда начался тотальный дефицит всех продуктов, и особой популярностью стали пользоваться хозяйственное мыло, соль и спички, Савелию Петровичу несказанно повезло.
На работе давали мыло, но многие почему-то отказались его брать.
«Вот же идиоты!» - подумал тогда Петрович и с удовольствием выкупил их пайку.
Домой летел как на крыльях, желая получить одобрение от жены Анны Павловны, которая была очень скупа на похвалу.
-Анечка, погляди! Вот свезло, так свезло! Двадцать пять кусков мыла! - и Савва радостно протянул жене полный пакет темно-коричневых брусков.
Почуяв неладное уже в тот момент, когда муж ступил на порог, жена заглянула в пакет:
-Фу! - заорала она, - из чего его сделали? Ты зачем такую гадость в дом приволок? Воняет неимоверно! Вынеси на помойку немедленно!
Но и Савва не робкого десятка!
-Щаз! - проговорил он, удлинняя букву «з», - разбежался! Ишь чего захотела!
И убрал мешок с мылом в вентиляционную шахту, в которой как рачительный хозяин он давно сделал полки, и где хранил много нужных и полезных вещей. Квартира маленькая однокомнатная, места на все не хватало. Жена ворчливая никуда не пускала мужа со своим барахлом.

-Может выветрится, - промолвил он и повесил мешок с вонючим мылом на крюк да и забыл о нем до поры.

А через пару недель к Петровичу сосед
Василич с пятого этажа заявился.
-Слышь-ка, Петрович, глянь в шахту. Мне сверху не видно.
-А что там? - поинтересовался Савелий, входя в свой санузел.
-Да, похоже, кошка сдохла. А может крыса. Залез я сегодня счётчик проверить, а в шахте воняет, сил моих нет.
Мгновенно вспомнив про мешок мыла и все поняв, Петрович сразу признался.
-Ах ты, язви тебя. Не кошка это. Говорила мне Анька - выброси. А я не послушался. Это мыло так воняет.
-Мыло? - изумился сосед.
-Ну да, двадцать пять кусков хозяйственного мыла. На работе давали. Анютка забраковала. Сказала выбросить, а я не послушался, но видно зря. Прости. Сейчас вынесу на помойку.
-Э-э-э, ты че? Я тебе вынесу. Ишь ты! Двадцать пять кусков, - повторил сосед, - Давай сюда. Я заберу.
-Так воняет же, - подмигнул Петрович.
-Ниче не воняет. Это крыса дохлая воняет. А мыло пахнет.
-Ну и забирай, раз оно тебе уже пахнет, - развёл руками Савва.
Через пару недель соседи встретились на улице, у подъезда.
-Ну что? Как мыло? - Спросил Петрович.
Василич хотел ответить: моемся. Потом решил, что слово «пользуемся» лучше подходит, а в результате неожиданно выпалил:
-Мользуемся, - и сам тут же задохнулся от смеха. Какое веселое слово получилось!
Савва, глядя на него, тоже не утерпел и засмеялся.
Мужики ржали громко, до слез, повторяя смешное слово.
-Ну ладно, пошёл я, - наконец-то успокоился Петрович, - Мылзайтесь и дальше, - добавил он.
И новый взрыв хохота оглушил  подъезд.