Ситуация резко изменилась. Наша бортовая РЛС авианосец не улавливала-вышел за пределы дальности ее обнаружения.
По причине густого тумана и дальнейшей неопределенности, судно легло в дрейф. Туман был мощный-с мостика еле просматривался бак и рассеиваться он, похоже, не собирался. Оставалось только ждать изменения погоды и получения данных спутниковой разведки.
Существовала еще реальная опасность напороться на японские или корейские рыболовецкие сейнеры и шхуны, которые тут постоянно шныряли. Их деревянные корпуса локатором не обнаруживались ,а протаранить суденышко можно было запросто. Заодно нарвавшись на международный скандал.
Ночь прошла спокойно, судно жило по обычному расписанию. Где-то к полудню туман начал редеть, вверху появились просветы и стал слышен гул пролетавших где-то неподалеку самолетов.
Начальство собралось на мостике, спутниковые данные пока не подошли и надо было что-то решать.
В просвете туманных облаков мелькнуло несколько самолетов, меня сразу(как обычно) «высвистали» на мостик для опознавания. Видимо, авианосец был где-то поблизости, но РЛС по-прежнему его не видела.
Старпом дал мне свой бинокль, я вышел на левое крыло мостика и стал выжидать пролета самолета. Гул реактивных моторов слышался из-за тумана, силуэтов пока не было видно.
Неожиданно в тумане появился просвет и стремительно мелькнула пара самолетов. Едва успел заметить характерные прямые крылья.
-Ну, что там?- нетерпеливо спросил капитан. Офицеры молча и явным недоверием уставились на меня.
- Авианосец где-то поблизости, только это не «Мидуэй»
- С чего вы это взяли? Вы ведь и самолет-то толком не видели, откуда такие выводы?
- Ну почему, я успел заметить силуэт. Это были истребители F-14 «Томкэт» с «Энтерпрайза». На «Мидуэе» истребительное авиакрыло состоит из «Фантомов». Кроме того, крылья у «Томкэта» были в прямой конфигурации, значит либо недавно взлетели, либо скоро будут садиться. Так что «Энтерпрайз» где-то здесь.
-Ладно, доктор, идите к себе.Разберемся. Спасибо!
На выходе с мостика столкнулся с радистом и мичманом-шифровальщиком. Несли в руках по радиограмме, видимо наша разведка все-же сработала.
В медблоке звякнул телефон, звонил с мостика вахтенный четвертый помощник Андрей Нестеров.
-Ты оказался прав! Сейчас принесли РДО – «Мидуэй» движется к Южной Корее, а поблизости точно «Энтерпрайз». Нам дали координаты, сейчас срочно идем туда.
Мелочь-а приятно! Все же оказался прав.
Танкер дал ход и мы понеслись искать «Мидуэй», попутно заправив на ходу малый разведывательный корабль «Курсограф»- в прошлом рыболовецкий сейнер ,весь утыканный антеннами, один кораблей из 38-й бригады ОСНАЗ ТОФ. Тоже пойдет с нами к Корее.
Через сутки ,уже затемно ,радиолокатор танкера обнаружил авианосец с кораблями сопровождения .Соединение шло вдоль корейского побережья.
Мы уже знали, что им предстоит участвовать в американо-южнокорейских учениях «Тим Спирит» по высадке десанта на один из островов.
Нашей задачей было следовать за «Мидуэем» и, не заходя в территориальные воды Южной Кореи, вести визуальное наблюдение за ходом учений с фиксацией самолето-вылетов и типов техники.
Разумеется, кроме нас, были и настоящие корабли-разведчики, контролировавшие переговоры по радио и засекавшие параметры шумов кораблей.Надо было еще заправлять их. В воздухе изредка пролетали наши громадные "Медведи"Ту-95.
Напряжение нарастало по мере приближения к точке высадки американского десанта. Уже стали видны силуэты универсальных десантных кораблей типа «Тарава» и эсминцев типа «Чарльз Ф.Адамс»,хоть и устаревших,но имеющих сильное артиллерийское вооружение.
Дело обещало быть веселым…(продолжение следует)На фото мрзк "Курсограф" возле "Мидуэя"