Иномирье или Национальный колорит. Часть 1-я

Надежда Сапронова
Мало кто задумывается о том, что, проезжая по Платовскому мосту через Катунь, он оказывается в ином мире: налево поедешь, на равнине окажешься, свернёшь направо - поедешь в мир гор, озёр, каменистых пустынь, горных кряжей, обдуваемых ветрами и ласкаемых облаками, в мир чудес и вечной, западающей в сердце, красоты.
Поворот направо, спидометр начинает отсчитывать Чуйский тракт. И ты чувствуешь, как внутри зарождается волнение и детский, просто щенячий восторг! Мы едем в горы.

Впереди - ласкающие взор пейзажи, уже неоднократно виденные, но всё так же притягательные и завораживающие.

Первая остановка - в селе Барангол, где в Царской охоте находится самый длинный подвесной мост через Катунь. 124 метра восторгов, охов и ахов, и зеленоватая вода, неторопливо неся свои воды, забирает с собой твои печали и неприятности, всё, с чем ты отправился в дальний путь, оставляя тебе изумление и светлую радость от увиденного и прочувствованного.

Вглубь хвойного леса манит шаманская тропа, обещая усладу птичьими трелями и чистейшим, вкуснейшим воздухом, который будоражит  спрятанное где-то глубоко в твоём естестве, что-то такое, что когда-то давным-давно уже было с тобой - насыщенный хвойным ароматом воздух, голубое, глубокое, ничем не замутнённое небо сквозь верхушки деревьев и ласковое, яркое солнышко, которое будто бы специально выглянуло из-за облаков, чтоб осветить всё вокруг, и чтоб душа твоя зашлась в восхищении и восторге.

О том, что мы в иномирье, нам не раз ещё напомнят изумительные виды, окружающие дорогу со всех сторон.

Мы приближаемся к Семинскому перевалу. Он спрятан упавшими на него облаками, из-за чего деревья вокруг как-будто покрыты, присыпаны мягко отсвечивающей белесовато-серебристой пудрой, а сам перевал представляется магическим порталом, преодолев который мы точно окажемся там, где ещё никогда не бывали.
Слева проплывает силуэт стелы, почти не видимый в тумане, ряд базарных киосков, справа - не видно ни зги. И кажется, что туман никогда не кончится, и мы так и будем не торопясь плыть в нём в неведомые дали.

Лента дороги бежит и бежит под колёсами вперёд и вниз, оставляя за собой таинственную туманную вершину. Светлеет.

Скоро вновь выглянет солнце, чтобы ярче высветить все красоты окрест.

Мы в часе езды от ещё одного перевала - Чике-Тамана, за которым будут совсем иные горы и совсем иная Катунь.

(...продолжение следует)