Положительно прекрасный русский всечеловек

Славен Любомиров
1. Русский человек это не азиат, не европеец, он - всечеловек, причём в сущности свей  положительно прекрасный всечеловек.
Это  – не заслуга русских людей, но  воля и дар Божий.

И это не повод для гордыни и тщеславия, но призыв к служению и ответственности перед БОГОМ, собой, своим народом и всем миром.

В силу природной, БОГОМ данной, широты души и высоты духа,  русский человек содержит  в себе на генетическом и духовном уровне  образ всего человечества, причём в гораздо более совершенном  виде, чем это есть в реальном мире.

Всё духовное, возвышенное, прекрасное в других народах близко и понятно русскому, потому что находит отклик в его душе, более того,  присутствует в ней.

2. Напомним, первым всечеловеком  был Адам.
В нём присутствовало в сокрытом виде, в потенции, всё будущее человечество,  все нации и народы, все  люди, причём,  в  состоянии младенческой безгрешности.

После первородного греха, совершенного Адамом и Евой, исказилась и повредилась природа всечеловека Адама и, как результат,  всего будущего человечества.

Вторым Всечеловеком стал Иисус Христос, в Нём пребывают  святые, совершенные  Божественные образы (логосы) всех людей и народов.

Только из Всечеловека Христа можно восстановить всё  человечество в неповреждённом виде, что и происходит в Святом Таинстве Крещения  и Святом Причастии, когда человек соединяется со Христом и в Нём - со своим святым, совершенным  образом.

Любой человек задуман как всечеловек, но не все ими являются по своим природным особенностям и по причине  своей духовно-нравственной повреждённости (греховности).

3. Такова была Воля БОЖИЯ,  что русский человек является всечеловеком (а русский народ – всенародом), поскольку, в  силу своей природы,  он обладает  уникальными качествами - необыкновенной широтой русской души и силой, мощью и огромной амплитудой движения русского духа, что  открывает для русских потрясающие возможности, но в этом таится  и огромная опасность.

Русская душа  обладает всем диапазоном  чувств, свойственных людям,  от самых возвышенных  до  самых низменных, недостойных  человека, низводящего его до уровня ниже животного,  бесовского.

Русский дух способен  восходить до Божественных высот, но может пасть в самые мрачные, глубинные бездны ада.

Такие способности души и духа губительны для человека и народа, который ими обладает, ибо трудно быть святым и совершенным, но легко быть злым, осатаневшим. Трудно восходить, но легко падать.

4. Русский народ спасает дарованная ему БОГОМ Православная вера. Она стала преградой для греха и зла.

Православная вера отсекает нижний, отрицательный диапазон движения духа,  останавливает падение в бездну и устремляет его ввысь к БОГУ.
Она отклоняет  от души всё низменное, нечистое, недостойное и прививает  любовь к БОГУ, к людям, к добру, благодати, правде и смирению.

Но, главное -  благодаря Православному Крещению  Руси и русского народа, их  святости и близости к Христу и БОГУ, русский человек стал не просто всечеловеком, а в сущности своей - положительно прекрасным всечеловеком по образу Всечеловека Христа.

5. Нет на земле безгрешных людей. Абсолютно безгрешен только Господь БОГ.
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1Иоан.1:8)

Конечно, русский человек не совершенен и не безгрешен. Но ему даны великие Дары – видеть свои грехи и глубоко, искренне каяться в них.
Это связано с тем, что он, зная, ощущая рядом безгрешного и совершенного Христа-БОГА, не может не видеть свои грехи и недостатки. Ему есть с Кем себя сравнивать.

Каждый русский православный человек глубоко в душе знает, что он страшный грешник, порой сволочь и подлец, на котором пробы негде ставить, что не достоин Образа БОЖИЯ, который есть в нём. И  удивляется, как ещё БОГ его терпит и милует.

И можно было бы впасть в уныние и отчаяние, но спасает надежда на милосердие БОЖИЕ, искреннее, глубокое,  сердечное покаяние и Таинство Исповеди.

Они для души, как русская баня для тела, смывают все грехи, очищают, омывают душу светом и благодатью, укрепляют волю и  дают освобождённому от греховных цепей  духу новые силы и  необыкновенную лёгкость и высоту полёта.

Так, очищаясь от шелухи и грязи греха и страстей, русский православный человек остаётся в сущности своей (по слову Достоевского) – положительно прекрасным всечеловеком.

6. Русским людям есть на кого равняться.
Все Православные русские Святые искренно считали себя самыми большими грешниками среди людей и всю жизнь каялись в своих грехах.
Они  обрели необыкновенную чистоту души и силу духа, став Божьими помощниками и чудотворцами, доныне спасающими многих людей.

Этим они  отличаются  от западных «святых», которые кичились своей «святостью», «безгрешностью» и мнили, что они «святее» самого Бога, и в гордыне, и тщеславии своём стали добычей диавола.

Самомнение, гордыня, самодовольство, вседозволенность, вера в свою непогрешимость и презрение, надменность по отношению к прочим народам – хроническая болезнь англосаксов и европейцев.

В этом – причина их отхода от БОГА и сатанинской ненависти к непокорной им Русской Православной Церкви и Святой Руси-России.

7. По этому губительному пути пошли некоторые «вышвырки» (по Достоевскому) из России, холуйствующие  перед Западом и возненавидевшие свою страну, народ и веру.

Кроме всеобщего презрения они ничего не заслуживают. Глупцы, приживалы и трусливые предатели стыдятся быть русскими. Но они и так, по своей сущности, не являются русскими.

Им не дано понять – что такое Русь.
«Она есть подножие престола Господня.  Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

Понятие «русский» шире этнического и узко-национального.
Русский - тот, кто почитает БОГА, любит Святую Русь-Россию, служит ей и считает себя русским.

Быть   русским – это великий дар Божий, жертвенное служение,  подвиг, ответственность перед БОГОМ и людьми.