СЕТЬ

Анатолий Федосов
Вот они - самые  бестолковые вековые программы:
 * Пойди туда, не знаю куда.
 * Принеси то, не знаю что.
 * Сюда же: русский "авось" и тише едешь, дальше будешь.
А куда едешь? Зачем? Авось само устаканится или рассосётся. И... пошли наступать на грабли. Да не единожды.
И ни в одном глазу: как можно получить то, не зная что?
Аморфные бесформенные цели и безосновательные телодвижения.
Правда жизни: мы редко живём  осознанно!  Действительно понимая, чего хотим. И главное - качество  и реальную ценность для  нас этого желаемого. А ведь с этого и начинается настоящий magic!
А есть ли в вашей жизни любимые грабли? Или одна сплошная осознанность?                Вера Лайт
                http://proza.ru/2019/05/13/1577

          ************************************************

Я уже ставил это замечательное произведение Веры Лайт, в качестве «эпиграфа» для своего произведения:
                «Осознанность»
                http://proza.ru/2021/02/01/74
Может мне захотелось вникнуть в эту проблему «Граблей» глубже или я просто все ещё нахожусь под впечатлением этих «бестолковых» программ:
                * Пойди туда, не знаю куда.
                * Принеси то, не знаю что.
                * Сюда же: русский "авось" и
                тише едешь, дальше будешь.
Сразу же, хочу со всей ответственностью заявить, что никакие они не бестолковые, а вполне закономерные – разве каждого из вас, вдруг, ни с того, ни с сего, хотя бы раз не тянуло туда, сами не знали куда? Почти каждый из нас, все ещё твердо верит, что мы хозяева своей судьбы – полные и единоличные, куда хотим – туда и идем, что хотим – то и делаем… Какое заблуждение! А ведь у каждого из нас есть «Начальник» - строгий и властный, знающий многое про нас наперед и ещё больше – назад. Все помнящий и дотошно внимательный – а ему есть куда все записывать – память человека не то, что огромная – она колоссальна! Это нам лишь только кажется, что, взглянули и тут же забыли» - он как видеокамера, ничего не забывает. Доказательства? Пожалуйста! Достаточно только ввести человека в гипноз – и он вспомнит буквально все до мельчайших подробностей – и номера машин, которых было не одна и не две, и кто как был одет, всю обстановку опишет того случая, который для вас важен. Этим пользуются не только криминалисты, но и историки, расспрашивая древнюю стволовую часть головного мозга (подкорку) о прошлых воплощениях – чтобы более подробно узнать историю города, улицы и пр.  ведь, мы хозяева только верхнего слоя мозга – его коры, которая принимает информацию извне, обрабатывает её и с СоЗнание м, строит тот или иной план действий – кратковременных или длительных. Я специально выделил корень сознания: «ЗНАНИЕ» - его это знание мы завоевывали не только мы, протирая штаны в школах и институтах, но и наши предки. Что это такое – «сознание»? А это зачастую именно то, про что говорили: «Мне это не пригодится! Зачем мне Физика, если я собираюсь посвятить себя сцене».

И в результате мы получаем красивых, даже миленьких «птичек», щебечущих фразы, придуманные другими – их даже научили «входить в образ» героя, и даже плакать там где требует режиссер… И ведь некоторым удается! Про них и говорят: «Великие!» - а им просто удалось талантливо изобразить то чужое «Знание», которого у них и в помине не было или было, но, только чуть! – просто много читали, слушали чужое, внимательно, наблюдали жизнь вдумчиво и правильно. Ну, а если уж, пришлось прежде на деле пережить и прочувствовать все то, что потом потребуется сыграть – получится уже вдвойне и втройне талантливо. Надо понимать, что «Знание», далеко, далеко не только информация – её, эту информацию можно найти в Интернете, в книгах и в иных источниках – залейся! Только это будут не знания – это будут всего лишь: строки, буквы, цифры, факты… - им ещё нужна, впридачу, программа, да ещё и программист или хотя бы опытный компьютерщик. Да и тому тоже ещё необходимо дать  задание и потом оценить результат. Вам нужен компьютер без хорошего программного обеспечения, заключающего в себе, не только информацию, но и алгоритмы, и способы её обработки? Плохой режиссер скажет: « Актер не должен думать – он должен воплощать на сцене мысль режиссера». Чего душой кривить – выходит иногда и так, и очень даже хорошо. Только тогда собраться нужно вместе уже ТРЁМ «Знаниям»: автору, режиссеру и актеру. Что есть рожденный младенец? Чистая книга, где нет текста, детеныш зверя, имеющий лишь врожденные инстинкты и рефлексы, мало отличающиеся от звериных – оставь его среди зверей – выйдет «Маугли», не умеющий, ни говорить, ни думать. Мучительный и длительный это процесс – Создание Знания.  20 лет формируется головной мозг человека! Это я вовсе не для того, что мол: «Молодо – зелено!»  так ведь и яблоки не сразу спелые и сладкие – тоже растут и зреют целое лето. Ученики, ведь, учат в школе «ненужные» предметы, вовсе не ради прихоти учителей – именно таким образом и создаются связи между нейронами – нет этих налаженных связей и процесс «думания» останавливается или заходит в тупик неправильного решения. Представьте себе бесконечно  большую группу специалистов – умеющих думать, имеющих информацию по разным специальностям, предметам и способам решения задач и проблем, но совершенно не связанных между собой, ни общей задачей, ни методами коллективной работы, ни возможностью передавать информацию друг другу, отыскивая именно того следующего специалиста, который в курсе и в состоянии продолжить решение поставленной задачи. Причем, как простую, так и сложную задачу, требующую знаний многих и разных специалистов из разных областей знаний и наук. Волей не волей, ведь, поначалу начнут «Запускать дурочку» - придет такая недорешенная задача, к специалисту, который просто не в состоянии продолжить её решение – он физик, а потребуются знания по математике… будет мучиться, вникать, спрашивать других, прося помочь… а может просто отписаться, да так непонятно, что начнут его, в ответ, переспрашивать и переспрашивать  – и время пойдет по кругу, а он за это время правдами и неправдами найдет выход, но уже через иных специалистов – это и будет иносказательный пример создания той самой новой нейронной связи и множество этих связей и образует «Нейронную сеть» и он будет тем самым «узелком» сети, связывающим нейроны, различных направлений и возможностей. Хорошо про это говорит цитата вузовских преподавателей: «Образование – это то, что остается в итоге, после того, как человек забудет все то, чему его учили – т.е. у него остаются только знания – где это всё можно найти и то – как это использовать для решения проблемы». Вот эта сеть и создается в течение  20 лет, и не только она.

Надо ещё за эти 20 лет обучить сами нейроны – ведь, каждый из них – тот самый «специалист» в своей области знаний и умений. Только ведь, все дело не только и не столько в том, чтобы решить задачу – её НАДО ПРИМЕНИТЬ. Что значит применить:
- дать команду, даже много сложных команд мышцам, чтобы выполнять всё более и более усложняющиеся движения, упражнения и действия для тела. Вот и пригодились уроки физкультуры для того, чтобы умело управлять своим телом, в том числе и на сцене. Вы можете сказать: «А физика зачем будущему артисту?» Так в школе и не изучают глубоко и подробно квантовую или ядерную физику. Но, не из собственного же опыта, брать то, что падать с большой высоты опасно, и что переменный ток тоже более опасен, но в то же время и более предпочтителен и распространен, чем постоянный. Не вызывать же, каждый раз, электрика по поводу замены лампочки. Здесь важно понять – какие бы не были предметы, занятия и тренировки – они не проходят бесследно для человека. И вовсе не потому, что: «А вдруг именно это пригодится в будущем!» Пригодится, непременно! И вовсе не потому, что вы сумеете решать именно эти задачи, а пригодится тот подход, та интуиция, здравый смысл, а может и просто умение не браться за заведомо пустое, непосильное или не нужное – а все это будет невозможно без тренировки нейронов и создания связей между….. 

Чем и чем?
- между человеком и внешним миром, чтобы не быть наивным,
   неадекватным, непрактичным, ………
- между общечеловеческим и личным;
- между своим сознанием и чужим опытом и знаниями  –  накопленными поколениями и человечеством, в целом;
- между сознательным и бессознательным – тем самым: «Пойди туда – не знаю куда …..»
- между своими чувствами и желаниями и ответными действиями:
- между мыслью и делом:
- и наконец, но в первую очередь – между мыслью и движениями тела, ох как их много может быть, всяких и разных, а может и не быть… Здесь важно не поставить ТЕЛЕГУ – а именно слово, дело, интерес, желание, действие… впереди ЛОШАДИ  –  того решения конкретной задачи, ответ которой надо учесть прежде.   Без развитой нейронной сети – объемной, правильной и всесторонней, которая формируется человеком, путем обучения теоретически и на практике (и не только в те 20 лет) полнокровная и плодотворная жизнь человека невозможна, а если и возможна, то только в урезанном или уродливом виде.


А теперь вернемся к «Начальнику», который не дает нам спокойно жить и все время вмешивается в нашу жизнь, по делу и не по делу, как нам кажется.
Доказательства? А их – море! Вот одно из них:
Индийская девочка, проходя по улице мимо одного из домов, всякий раз твердила: - Это был мой дом, - рассказывала, сколько у неё было детей, называла их имена….. В конце концов, чтобы рассеять все сомнения, её попросили привести  более весомые доказательства – и она сказала, что за одним из кирпичей в печи она спрятала деньги…. – И деньги оказались именно там, где указала она. Именно у детей, да и то не у всех, этот «начальник» ещё не спрятался за семью дверями и такой ребенок все ещё никак не может распрощаться с прошлой жизнью окончательно. Да и она никак не может распрощаться с человеком, даже ставшим уже взрослым. Только вот общение это становится именно таким: «Чего-то хочется, а чего – сам не пойму!» Можно ли «достучаться» до этого «начальника»? Можно! Для этого и нужно всего лишь «пустяк», завладеть которым в нашей то суетливой жизни становится всё труднее и труднее. Нужно «отключить» полностью кору головного мозга – заставить её заснуть. Этим хорошо владеют гипнотизеры, разумеется, если они хорошие. Их монотонный голос, их воля и уверенность делают свое дело – человек впадает в транс… Кора головного мозга, как бы перестает анализировать настоящее и  реагировать так, как это делает в обычной жизни. Человек в гипнотическом состоянии, ведет себя, подобно «Сомнамбуле» - но это отнюдь не лунатик, гуляющий в одиночестве по крыше. Да, действительно, у него заторможенные действия, закрытые глаза, но! он слышит всё! Но, подчиняется только голосу гипнотизера – и вот тут-то и открывается та волшебная дверь – в подкорку, к «начальнику», который помнит всё про прошлое и даже порой про будущее. Позволю себе здесь привести один только пример, который приводил нам лектор на своей лекции по психологии:
«с согласия подопытного вполне здорового, не отягощенного никакими фобиями и иными изъянами здоровья и психики, подвергли гипнозу и велели ему… Здесь следует отметить, что находясь под гипнозом, человек обычно выходит из состояния гипноза, если от него требуют то, что очень противоречит его морали,  жизненным установкам и нормам поведения – следовательно гипноз должен быть очень сильным и подготовленным. … Он выполнил всё, что от него потребовали – пошел в соседнюю комнату и вонзил нож в лежащего под покрывалом, человека. Когда его «разбудили», он естественно ничего не мог вспомнить о том, что делал только сейчас. Но! Состояние его с каждым днем становилось все хуже и хуже – как-будто какой-то «червь» все грыз и грыз его изнутри. Он потерял сон, аппетит и когда состояние его здоровья стало угрожающим, ему опять же, в состоянии гипноза разрешили снять покрывало и убедиться, что под ним был манекен. И с этого момента он стал быстро возвращать свою прежнюю форму, так и не зная, что это был за «червь».

По этому принципу работает и нейролингвистическое программирование (НЛП), также существуют методики, в особенности для детей, когда ребенку или молодому человеку (который ещё не потерял веру в выздоровление) долго и уверенно внушают уверенность, что есть такие (таблетки к примеру), от которых он избавится от заикания, боязни темноты, …. много от чего. Но! таблетки такие ещё не пришли – но их уже заказали! Когда же «тетя врач» убедится, что вера в выздоровление от них уже тверда – ребенку дают «пустышку» (таблетку мела, к примеру). И всё! Как и не было ничего. В медицине это называется «Эффект плацебо». Я бы не стал об этом говорить, когда бы не испытал это, будучи ещё подростком, на себе.
«меня очень мучили бородавки – а две, так особенно: одна в уголке рта, а другая на ладони, аккурат внутри Линии Жизни. Однажды Франик, наш сосед, придя к нам по случаю, как бы ненароком, «заметил» мои усыпанные бородавками руки:
- Маркович, как ты это терпишь – ребенок мучается…
- А что я могу сделать – и чем уже не пробовали выжигать и мазать…
- Так это очень просто! – я насторожился, - всего то и нужно, чтобы были две вещи, - я даже привстал от волнения.
- Суровая (льняная) нитка, - и он в упор поглядел на меня, - и точность!
Уж, сколько раз я пересчитывал эти проклятые бородавки, чтобы не ошибиться и завязать на нитке ровно столько же узелков И потом закопать её в землю… и ждать, к счастью и удивлению, ( чтобы она сгнила)долго не пришлось – уже через три дня они стали краснеть, мягчеть и через пару недель от них остались лишь отметины, которые и совсем исчезли потом. Конечно же, это было внушение веры – отбросив все прочие мысли и волнения жизни, я творил себя, уже свободного от этого лиха… И мне удалось найти тот путь, ту счастливую ниточку к тому «Хозяину», который управляет моим телом, его здоровьем и и всем прочим.

Да, если разобраться по существу – это и была медитация. Любопытный это процесс – медитация. Уединение, звуки и влияние природы, детьми которой мы и являемся (пусть уже не любимыми, но ею ещё не отринутыми) расслабленность и отрешенность от земных забот… - делают свое дело:
«КОРА головного мозга беседует с ПОДКОРКОЙ. И если раньше это происходило неясно, во сне, на непонятном нам языке – в виде тревоги, непонятных волнений и чувств, которые лишали нас сил и уверенностей, сна и аппетита, и только внушали, внушали, не говоря ни слова. Теперь все эти накопившиеся там проблемы или требуемые нам знания и предупреждения уже не «всплывают» из глубин подкорки в виде «пузырей», неся нам лишь желания, лишенные четкости, а решаются совместными усилиями… Встретились! Встретились «Тот, кто знает» и «Тот, кто мыслит» И после,  уже возвращаясь в жизнь, вы чувствуете, что вы не только хорошо отдохнули, но и многие решения уже легко приходят на ум – и все они рациональны и подтверждаются жизнью, которая, хотя и меняется, но не меняется – она просто идет по кругу. И вы на новом витке, проблемы и решения которых, по сути, мало отличаются от того, что было давно.

P.S. На фото: так выглядит нейронная сеть мозга крупным планом.