Белая кобылица

Игорь Муханов
В 1944 году, во время личной встречи с Иосифом Сталиным, Лубсан-Нима Дармаев, будущий председатель Центрального духовного управления буддистов СССР, получил разрешение построить дацан, как символ возрождения буддийской веры в Бурятии.
Стали искать место, подходящее для строительства. Много лам помогало в этом Лубсан-Ниме. И как часто бывает в больших исторических делах, общего решения долго не удавалось найти. У каждого ламы было на этот счёт своё, особенное мнение.
Поиски места, предназначенного под дацан, продолжались и тогда, когда шли дожди. И звонки из Москвы (порой звонил лично Сталин) только усиливали желание поскорее определиться с местом.
Выехав в очередной раз на поиски, ламы попали в густой утренний туман. На востоке слабым пятном просвечивало солнце, и невидимые жаворонки славили наступавший день. Ламы остановили своих коней, не зная, куда ехать дальше, решив подождать, когда рассеется туман.
И тут кони стали шевелить ушами, явно услышав что-то впереди. Ламы дали им свободу, и кони привезли их к месту, на котором белая кобылица облизывала только что родившегося жеребёнка…
Именно это место и было выбрано ламами для строительства Иволгинского дацана.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)