Масяня

Лидия Зимонина
Ранней весной у соседей появилась целая орава котят.У них было две кошки,которые жили под крыльцом.Кошек кормили,но в дом не впускали. Эти две пестрые дамы стали мамочками от сиамца,который жил в соседнем элитном доме и, видимо, из-за его вредности и желания приключений, его иногда выпускали из дома.Он не упустил возможност стать отцом сразу двух семейств.
          Котята родились разных цветов: три рыжих котенка,три кошечки пестрых,и с голубыми глазами,одна пушистая и среди них-альбинос,абсолютно белый и с голубыми глазами.
           Я все знала об этой ораве.В июне они уже были подростками, и все хотели есть. Еды на всех не хватало,и поэтому я, из жалости, стала подкармливать всю эту ораву. Она незамедлительно перекочевала в мой сад,чем вызвала негодование моих соседей за забором.Они котоненавистники,потому что у них живет существо с длинным рыжим телом и на коротких лапках,по кличке Найда. Но я, избегая конфликта,все же не давала котятам погибнуть.Хозяева крыльца их почти не кормили, и вся эта пушистая детвора была очень голодной. Стоило мне только крикнуть,-«кис»,как из всех щелей эта орава неслись ко мне…иногда их было 8,иногда 6,они были доверчивыми,но в руки не давались.
             Прошлым летом погиб мой любимый кот Мурчик - долго болел. Я так привыкла,что у моих ног всегда это пушистое существо, что оно мурлычит,ластится,лезет в мою постель,чтобы согреть и полечить меня. Под его мурылаканье засыпалось спокойно и с улыбкой.Я пережила очень нелегко его гибель.Животные становятся членами семьи, и они часто существа,с которыми можно поговорить и даже поплакать, и они все понимают.
               После исчезновения Мурчика, мне всего этого очень не хватало, а тут целая орава,которая нуждалась во мне.Всех взять я не могла, и лето это пора,когда можно выжить. Кошки-матери  стали уводить их  к ручью,где  водилась какая-то живность. Они учились охотиться, и только альбинос сидел под кустом смородины почти всегда и не убегал,когда видел меня.Следил за мной своими голубыми глазами, и я приносила ему что-нибудь вкусненькое. Постепенно он стал подходить ко мне и тереться о ноги и давал себя погладить.Однажды я его взяла на руки и пошла с ним в дом.
                В доме он немедленно залез под ванну, и три дня  я его не могла оттуда выманить…но голод все же заставил. Он ел с жадностью колбасу и настороженно посматривал в мою сторону.
                В это время приехали мои дети и с радостными криками,увидав кота,бросились к нему.Кот от испуга  бросился опять под ванну и выудить его оттуда мы никак не могли. Я сказала,что решила его оставить у себя,и все согласились,что «без кота-жизнь не та».Стали придумывать ему кличку и за его необычность решили назвать Марсиком,но очень быстро Марсик стал просто Масяней.
                Когда дети уехали Марсик,пока еще Марсик,вылез из-под ванны и стал обследовать кухню.Меня он уже не боялся.Он с любопытством все обнюхивал и нашел себе место на моем стуле.Свернулся калачиком и задремал.Он понял,что здесь теперь его дом.Понял,что мы теперь будем жить вместе.
                Марсик оказался очень даже находчивым.На следующий день,утром, я его не могла найти,хотя обследовала все закоулки квартиры. И нескоро увидала,что дверь шкафа приоткрыта.На второй полке шкафа в самом углу в белье спал Марсик.Жизнь научила искать такие места в пространстве,где никто не найдет и не помешает выспаться.
                Так мы и стали жить вместе. Постепенно Марсик привык и стал потихоньку хулиганить. Утром,в ванной коврики были скомканы,
сарделька становилась мышкой,он ее подбрасывал высоко и потом ловил. Я сердилась и приговаривала,что  Марсик-это не  для него кличка.Марсик – степенное и воспитанное существо,а он лишен всех этих качеств. Вот так Марсик и стал у меня Масяней,что вызвало хохот у моих детей.Я им рассказывала про все выходки Масяни, и все смеялись и хотели его погладить и потискать.Масяня стал любимчиком и быстро к этому привык.
                Какое-то время я его не пускала на улицу,но лоток не место,для кота,когда есть пространство вне дома и тем более для него знакомое и привычное.Я не боялась,что он убежит и прибьётся к своим бездомным сородичам.
                Первый ваяж в прежнее житье-бытье оказался забавным.
Масяня с осторожностью  и обнюхивая лестницу вышел на улицу.Казалось все его ослепило.Он шел за мной в сад,где нет - нет,но пробегал кто-то из его сородичей.Среди оравы был рыжий котик,который привлекал внимание необычныи поведением.
Он нюхал цветочки,терся об них. Было впечатление,что он наслаждается всем,что вокруг.Этакая поэтическая кошачья натура.И Рыжик,так я его стала называть,узнал Масяню, они радостно стали гоняться друг за другом.Вот так Масяня получил свободу от моей опеки и вскоре стал проситья на улицу и оставаться там даже на ночь.
                В тот вечер он тоже отправился по своим кошачьим делам, наверно на тусовку в кошачье сообщество. Ночью разыгралась гроза,гремел гром, и полыхали молнии.Я проснулась от этих раскатов и подумала о Масяне,подумала,что он куда-нибудь спрятался и дождь его не намочит.Именно в этот момент под моим окном раздался жалобное и обреченное мяукание.
                Я живу в двухэтажном доме, на втром этаже, и между первым и вторым есть очень узкий металлический скат,под ним узкая 
труба для слива дождя. К скату едва касаются ветки сирени,тонкие и ненадежные. Тем не менее, мой Масяня сидел на этой трубе и жалобно стонал…именно стонал. Я была в недоумении от этой картины: кот знал,что можно по сирени добраться к моему окну и получить мою помощь.Дотянуться из окна до него я не могла…далеко.Он пытался сам,но мокрый метал мог его сбросить вниз.Кот это понимал и был осторожен.
                Я решила сбросить ему покрывало из окна,в надежде,что он сообразит и уцепится когтями ,а я его подтяну к окну и схвачу.И да!Он все понял,забрался на покрывало,выпустил когти и был спасён.Мокрый,дрожащий Масяня радостно бросился к своему стулу и начал вылизываться,а вскоре уснул,свернувшись и наслаждаясь теплом дома.
                А я!? А я долго не могла уснуть и размышляла, с улыбкой,  об интеллекте Масяни.Как он догадался,что так можно приходить домой? Потом вспомнила, что день назад, я утром с открытым окном,разговаривала по телефону, а Масяня сидел внизу и.вероятно. осознавал расстояние и возможности.В трудную минуту это оказалось для него вариантом.Ай да Масяня!А может он правда Марсик…с Марса, и я не ошиблась,когда придумала ему эту кличку? Теперь я  уважительно называю Масяню Марсиком.