Пять минут до Армагеддона

Шая Вайсбух
\Вечное безмолвие? Его нет - пока ты жив, когда придёт, тебя не будет. \


-- Не занято?..
Небритый старик в мятом пиджаке глянул на меня помутневшими глазами и убрав потёртый саквояж кивнул на освободившийся стул.
-- Повезло тебе, -- он окинул меня потухшим взглядом, --  садись коли пришёл, но не обольщайся, это ненадолго.
Оком ворона приметившего очередную падаль, «мятый пиджак» оценивающим взглядом смерил мой бокал:
-- Гиннесс, а-а…? Из крайней бочки!?.. Неплохо живёшь земеля!
В следующее мгновение он ополовинил мой бокал в свою обмелевшую тару и причмокнул от удовольствия, предвкушая продолжение сабантуя.
Судорожно дёрнувшись я привстал, с твёрдым намерением бежать подальше от городского сумасшедшего, оставив его со своими думами-помыслами, но….
-- Не ёрзай. Сядь! За всё в этом мире надо платить. У кого пивом, а с кого наличными, -- он пьяно тряхнул всклоченной сединой. -- Остынь старина, где ты в этом  гадючнике свободное место найдёшь!? Суббота, разгрузочный день.
В пабе не было где яблоку упасть; смирившись с судьбой, я хлебнул густого пива, твёрдо решив не обращать внимание на бесцеремонного соседа, но тот не отставал:
-- Мы живём до поры до времени, слышь старина?..  Каждый божий день в бегах и заботах, потеем как загнанная лошадь. Пока вдруг не сдавит горло, ёкнет сердечко, и вуаля: без лишних хлопот на попечении государства… Морг!
Он ткнул пальцем на ближайший столик, где заливались хохотом дивы не первой молодости подзуживая побледневшего юнца влить «с горла» пузатую бутылку бренди.
-- Орут, грузят пивом почём зря. Показуха! Фикция! -- тоном нигилиста заметил он. -- Пир обречённых и-и-и… пуфф!! -- он звонко щёлкнул пожелтевшими от никотина пальцами, -- в один момент - Хиросима. Здесь же и ляжем тенью на опалённых руинах. Поверь на слово: Последний день Помпеи, как милая увертюра.
 
Он прищурил блеклые слезящиеся глаза, вглядываясь в циферблат часов над стойкой:
-- Без пяти час, -- старик желчно усмехнулся, -- или пять минут до преисподней? Гиена ада покажется чудесным избавлением, а те кто останется в живых, - будут молить о скорой  смерти.
-- Жизнь - дерьмо! Глянь на меня и убедись воочию, -- раскачиваясь из стороны в сторону «мятый пиджак» чуть не опрокинул мой бокал, -- ...зловонное дерьмо!!
Старик громко зазвенел  мелочью в кармане, словно пытаясь уведомить, кто платит за выпивку, и пробормотал:
 -- На пару кружек хватит, но со следующей недели, я - бомж! Конура на Пигале, где триста евро хозяину, что деньги выброшенные на ветер, мне не по карману.
-- Контора вылетела в трубу! -- поделился он скорбной вестью, -- собачьи бега, тараканьи гонки, петушиные бои… Всё в прах!
Он с шумом засосал добрый глоток пива, дёргая кадыком под морщинистой кожей:
 -- А со следующего понедельника пожалуйте на свежий воздух…, под мост в картонную коробку. Жил не тужил, а  ума не нажил. Так и не научился, кроме как давать дельные советы и записывать ставки на скачках... Подметать улицы? Кто ж меня возьмёт!? Через полчаса упаду и не встану.
Старик хмыкнул, качнул бокал, наблюдая как расползается пена на донышке и руководствуясь звериным чутьём, ухватил за рукав пробегающего мимо официанта:
-- Гарсон, ещё раз по Гиннессу, и моё почтение, -- он влил в себя остатки пива и причмокнул губами от удовольствия.

-- Но я не паникую, не бросаюсь из стороны в сторону как обезумевший пёс. Проклятые нервы того и гляди могут свести тебя в могилу : сердечный приступ, кровоизлияние в мозг, и-и… жизнь - дерьмо!
Он ухватил иссохшими пальцами бокал, который оставил официант, и сунул нос в белую пену.
-- Но у меня есть отдушина, моё второе «я», -- он самодовольно усмехнулся, -- и поверь на слово, консультант на все случаи жизни.

«Послушай Пьер», - иногда вопрошает мой невидимый собеседник. Нет денег? так ты плюнь и разотри! Они тебе и вовсе не понадобятся. Представь себе, что наши правоверные братья из Ирана…, или там корейцам, а может китайцам, стуканет в голову разнести наш земной шар в клочья. А-а? Подвесят в небе алый гриб, а может и с десяток, и всё к чёрту!.. и евро, и доллары, и франки.
Словоохотливый старик пригладил седую шевелюру, начисто позабывшую об услугах парикмахера:
 -- Но сердце подсказывает, что скорей всего этот номер выкинет дядюшка Джо. Нет-нет, я не доверяю крикливым сосункам из «Юманите», которые при подходящем случае умудряются плеснуть помоями в нашего заокеанского партнёра. Но против здравомыслия не попрёшь! Ему и впрямь осточертело бороздить моря-океаны с Ближнего Востока и до Латинской Америки. Не вопрос, что возгорится идеей сыграть ва-банк и-и... к чёрту этот гнусный мир!.. грязь нищета и прозябание. Снесёт всё к чертовой матери, а затем выстроит заново по-своему усмотрению. 
Но при этом раскладе, -- он осклабился в пьяной улыбке, -- у меня абсолютное преимущество. Да-да! и перед  Ротшильдами, и Рокфеллерами с  Дюпонами, горсть мелочи в кармане и ни-ка-ких сбережений. Так что на ядерный фейерверк мне абсолютно наплевать!

Кнопки…  Клавиши… Рубильники…

Отгрузи мне десятка два ящика с пивом, чтоб хватило на неделю, и Пьер Любрен вот этими руками сам врубит злосчастный рубильник…, красные кнопки, жёлтые, голубые. 
Он склонил голову мне на плечо и как заговорщик с жаром зашептал на ухо:
-- Всадники Апокалипсиса? Чушь!!.. Камрад-Любрен без лишних хлопот разнесёт вдребезги этот постылый  мир положись на меня, вот этими скрюченными от подагры пальцами.
Я в раздумье тянул пиво, содрогаясь от фата-морганы поселившейся в недрах сознания. Грибы, кнопки, рубильники…  Форменный дегенерат!

Я даже не обратил внимания куда он пропал, растворившись как фантом в серых сумерках рассвета. Ушел ли  за картонными коробками, или подыскивает вакантное место у ржавого моста?..
Дородный хозяин, опоясанный несвежим фартуком под выпирающим животом, будил загулявших клиентов. Неохотно огрызаясь в ответ, те еле ворочали  непослушными языками.
-- Мне бы ещё рюмочку бренди, -- взмолился я под свирепым взглядом грузного монстра.   
-- Пшёл вон стервец!
Но тут же обмяк и растаял:
-- Люсьен,  -- кликнул он еле волочившему ноги официанту, -- налей-ка ему чарку «на посошок» и гони в шею!

Пронесло…
Усмехнувшись, я отодвинул к середине столика пустые бокалы; стрелки часов выжидающе смотрели на меня, замерев на четверти пятого.
Конец недели. Серые сумерки нового дня. И хвала господу в уик-энд Армагеддон отдыхает.