Хотеть и мочь

Михаил Кедровский
       Понять разницу между словами, вынесенными в заголовок, означает кое-что объяснить в проносящемся перед нашими глазами мире и в судьбе индивида.

       В обществе либерального потребления всегда есть выбор – потреблять и жить для собственного удовольствия либо жить для духовного возрастания, для лучшего будущего детей. Выбор всегда есть и выбора всегда нет, поскольку смерть нельзя отменить для индивида (ведь и некая явь в пакибытии будет не совсем такая, как нынешний жизненный процесс). Везде и во всем наблюдаем двойственность.

       Мерилом «прекрасного» до сих пор для абсолютного большинства людей остаются деньги. Даже в «идеальном» СССР их никто не отменял. Но разве на них можно купить любовь, дружбу, привязанность, братство по оружию, интеллект?

       Выбор между добром и злом всегда есть, но не всякий человек понимает, в чем он состоит и что для правильного выбора нужно делать. Хотеть мы вольны чего угодно, однако достичь можем малого, второстепенного. Отсюда возникает мысль, что главное в нашей судьбе находится за пределами этого несчастья, которое представляет собой нынешнее политическое и общественное пространство.

        В Евангелии от Луки (глава 12-я, стихи с 22-го по 26-й) Иисус Христос говорит: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их. Сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?»

       Люди пытаются оспорить Христа: некоторые хотят без особого успеха увеличить свой рост, а большинство «заботится о прочем». Такая забота приносит деньги и известность, но к цели появления человека на свет отношения не имеет.

07.08.2022