О добре и зле

Лариса Марченко
        Очередной  рабочий день в ветеринарной клинике. 

    Плачущая пожилая   женщина, хлюпая носом,  говорит с сыном по телефону:
-Зря я его в Луганск привезла. Врачи говорят, что может умереть от наркоза… Тяжелейшее состояние… Но без операции он тоже умрет. Что делать?  Ну, кто? Кто же его мог так сильно ударить? Кому он помешал? У-у-у-у…

      Плечи вибрируют и рыдания вырываются наружу.

    Рядом на кушетке сидит пенсионер. Одной рукой  придерживает своего кота (лежащего под капельницей), а другой – вытирает набежавшие на глаза слезы.  Ему знакома эта боль. Он пропустил ее беду через себя.  И его глубокое сочувствие незнакомому человеку  меня трогает больше, чем отчаяние  этой дамы.

    Пока  искалеченный бедолага-кот  лежал под кислородом, женщина говорила о своей жизни и понемногу успокаивалась:
-Три года назад умерла дочь от инсульта. Тридцать пять лет всего было.  Все, что осталось от моей девочки -  так это умнейшее  животное. Деток у нее не было. Внуков мне подарить не успела. Был только кот. Фенечка стал жить со мной после  смерти Мариночки. Он мне, как внук.  Сыну сорок. Не женат и не собирается. Муж давно меня бросил…
 Тяжело вздохнула.
- Ладно. Оперируйте.   А вдруг…

   В процессе операции стало очевидным, что сфинкса, действительно, мощнейшим ударом ноги кто-то пытался отправить в космический полет. Помимо сломанных ребер, еще разрыв диафрагмы.  Грубо говоря, в легкие приземлились и печень, и кишки. Как только наладилось кровоснабжение, по всей брюшине проявилась огромная гематома.

     Еще в наркозе, но уже вновь сконструированный «лего–кот» - снова рядом с хозяйкой .

   Женщина расхаживает по клинике.  Приосанилась. Смотрит на себя в отражение витрины с медикаментами:
-Ну как он мог меня бросить? Разве я не красива? Как можно было бросить такую женщину?
-Вы его до сих пор не простили?
-Нет. Не простила. И не прощу.
-Если не простите, то Бог вас тоже не простит.Не думали об этом?
-Ну и пусть не прощает! Я столько всего перенесла!

     Жутковато. Такой необдуманный вызов  Высшим Силам! Пытаюсь неуклюже поддерживать  уже неприятную для меня беседу:
-Существует версия, что от непрощенных обид можно серьезно заболеть. Помните, как в стихотворении :
               
                «Болезнь всегда первоначально рана,
                Как эту рану ты не назови.
                Болезни, как гадюки заползают
                В проломы душ, в развалины любви».

-Мне уже повырезали все, что можно: матку, яичники, грудь… Мочевой подшили…

      Немного помолчав, вдруг выдает, как-то равнодушно:
-Да он уже умер. Пять лет с той прожил - и все! А говорил мне, что я первой издохну!

     В ее глазах загорается нехороший огонек. Женщина достает с каким-то торжеством мобильник, немного полистав, находит и показывает мне фото  свежей могилы бывшего супруга:
   -Вот его новый домик! 

     Мне становится не по себе. Я думала, что только в сериалах можно увидеть такую многолетнюю ненависть:
-Все на нее переписал! Сыну даже ничего не оставил!
-Может, все-таки, лучше отпустить?  Если не справитесь, мне кажется, что  вашим печалям не будет конца.
-Никому ничего не прощу. И соседям-алкашам дом подожгу за Фенечку.
-А, вдруг, не они?
-Больше некому!

       Да, уж.  От полученных впечатлений, вспомнился былой случай.

       Накануне Нового Года 31 декабря в клинику привезли собаку с тяжелым отравлением.

       Хозяин агонизирующей овчарки описывая ситуацию, плакал:
-Выхожу утром Виконта кормить, а он уже рвет сырым мясом...А я ему еще ничего не давал. Это соседи - гады. Открываю калитку, а на дверной ручке висит пакет с отрезанной собачьей головой. Уфф. Меня чуть не стошнило. Типа:вот вам новогодний подарочек!Изощрялись. Хотели, чтобы эффект был! Они все время нас доставали, что у их козочек от лая нашей собаки выкидыши случаются.  Навязчивая идея.  Больные люди! И ведь не докажешь ничего!  У них ночь в глазах!

       Так беззащитно, как потерянный ребенок, просит:
- Вы только спасите его! А их-то жизнь сама накажет!    Уже наказала…

   Вот  такие мы все  разные!  И только глядя со стороны можем понять, как  же мы нехороши, когда не прощаем и как прекрасны, когда говорим:
« Ну и ладно! Да,и Бог с ними!».