Что люди скажут?

Ашот Левонян
Лет сорок назад к нам из деревни приехал 90-летний дядя нашего папы – в Ереване ему должны были сделать операцию на глаза.
Операция прошла успешно, и дядя несколько дней остался в Ереване, чтобы каждый день ему делали перевязку.

В первый же вечер, сидя за обеденным столом, дядя обвёл взглядом стол и с упрёком бросил папе:
- А где бутылка коньяка?
- Дядя, какой коньяк – врач строго-настрого запретил тебе употреблять алкоголь.
 - Да не буду я пить, но вы-то должны выпить за моё здоровье: вдруг кто-то войдёт и удивится, что на столе нет коньяка. Что люди скажут?
Папа поставил на стол бутылку хорошего коньяка, и мы продолжили ужин.
- А где рюмки? – спросил дядя. – Что люди скажут, если увидят на столе коньяк без рюмок?
- Дядя, тебе пить нельзя, – повторил папа.
- Да знаю я, но я не о себе тревожусь – что люди скажут, когда увидят, что за столом сидят мужчины, стоит бутылка коньяка, а рюмок нет?
Папа поставил на стол рюмки.
- Наливай, - строго сказал дядя. – Что люди скажут, когда увидят, что на столе стоит бутылка коньяка, а рюмки пустые: это же натуральное издевательство.
- Хорошо, дядя, я налью рюмки, но обещай, что ты не выпьешь, - сказал папа.
- Да не буду я пить, обещаю! – твёрдо сказал дядя.
Папа налил рюмки.
- Теперь скажи тост за моё здоровье, - предложил дядя.
Папа с сомнением посмотрел на дядю, лицо которого не выражало никаких эмоций, и произнёс тост за удачное завершение операции и скорейшее выздоровление.
Все торжественно чокнулись и пригубили коньяк.
Дядя неодобрительно обвёл всех взглядом, явно обидевшись, что присутствующие не опустошили свои рюмки. После некоторой паузы он одним махом выпил рюмку коньяка.
Что люди скажут...