Восток - дело тонкое

Александр Козлов 11
Восток – дело тонкое

 ( на конкурс Елены Фин "СТРАНА РАЗЛУК" http://proza.ru/2022/08/07/662 )

Однажды я увидел фото в интернете, и сразу вспомнил девушку из Ашхабада в далёком 1978-мом году. Туда я приехал по работе, в командировку, с двумя коллегами. В те годы наши войска ПВО охраняли небо над многими большими городами, а наше предприятие периодически обслуживало сложную технику, стоящую на вооружении. Войсковая часть находилась недалеко от Ашхабада, поэтому мы жили в гостинице, прямо в центре города. Тогда гостиниц было мало, и получить хороший номер было трудно, поэтому нас поселили в пятиместный номер, в котором уже проживало два лётчика из города Коган, что рядом с Бухарой. Они тоже были в командировке, выполняли норматив полётных часов в облаках, а в Бухаре облака - большая редкость. Познакомились, поиграли в преферанс, попили пивка с шашлычком, и лётчики предложили нам экскурсию в Бухару, они улетали на выходные домой на вертолёте. Не вдаваясь в подробности - получилось отлично. В благодарность мы повели их в ресторан. Вот там я и увидел за соседним столиком Её, одинокую бледную девушку с большими грустными глазами. Она смотрела прямо на меня. Что мог увидеть в этом взгляде холостой, молодой, не испорченный, двадцати двух летний юноша? Конечно любовь! Омут её оранжево - голубых глаз засасывал меня всё сильнее и сильнее. Душа трепетала от каждого движения её головы. Вот она отвернулась в сторону, досада холодком проникла в душу, но вот её взгляд опять устремлён на меня, и сердце наполняется горячим чувством нежности.

"Мужики, я, кажется, влюбился!" - сообщил я своим товарищам. И обратил их внимание на эту девушку.

- Ну, если хочешь в лучшем случае остаться без денег, а в худшем - без головы, дерзай! - сказал мне в ответ один из летунов. - Обрати внимание на столик в дальнем углу у окна. Эти трое местных пасут твою девицу. Она у них наживка для таких, как ты. Наши лётчики уже попадали к ним в ловушку".

Я осторожно стал наблюдать за плечистыми парнями туркменской национальности и заметил, что они периодически поглядывают на девушку. Один из них встал из-за столика и, проходя мимо девушки, грубо, вполголоса, сказал ей что-то. На лице девушки пробежала тень досады, до этого милые и привлекательные черты лица исказились гримасой злости. Она увидела, что я заметил её реакцию на реплику сутенёра, и тут же её нежный и тёплый взгляд стал колючим и холодным. Но увидев моё смущение, грустно улыбнулась и выразила своё сожаление случившимся лёгким движением плеч.

Я хотел встать и подойти к девушке, но летчик, положив руку мне на плечо, силой заставил сидеть на месте. "Говорю же, наши на большие деньги попали здесь. Смотри, "- сказал он и кивнул головой в сторону выхода, откуда к своему столику уже возвращался сутенёр в сопровождении милиционера. Получив там какие-то указания, милиционер посмотрел на нас и пошёл к выходу. Проходя мимо девушки, он наклонился к ней и что-то шепнул. Девушка покраснела и с ненавистью посмотрела на него. Милиционер ухмыльнулся и вышел из зала. Тогда она поглядела в мою сторону. Наши взгляды встретились, я увидел в её глазах столько боли и тоски, что у меня перехватило дыхание. Несколько секунд мы, не моргая, смотрели друг на друга. Девушка перевела взгляд на своих сутенёров. Убедившись, что они не обращают на неё внимания, она опустила руку вниз и помахала ею в сторону выхода. Её испуганный взгляд говорил о том, что нам срочно надо уходить.

Оплатив счет, мы быстро покинули ресторан. Она провожала меня своим нежным взглядом до выхода. Когда мы отошли на достаточное расстояние, к ресторану подъехала милицейская машина с мигалкой. Похоже, она приехала за нами. Лётчики рассказали, как всё должно было произойти. Девушка  должна была затеять ссору со мной, сутенёры вступились бы за неё, инсценировали бы драку, а милиция забирала бы меня, а то и всех нас и потребовала бы деньги, угрожая уголовным делом и сообщением по месту работы и службы. Я возмутился, мол девушка не такая, её заставляют это делать и её надо срочно спасать. Все рассмеялись, а летчик сказал: «Не суйся, помни, что Восток – дело тонкое! Ты не в Москве!»

Почему девушка решила помочь нам, а не выполнила задание сутенёров, для нас так и осталось загадкой, а её прощальный взгляд до сих пор хранится в моей памяти ...