Про похвалу

Любовь Питателева
 Необъяснимое смущение, порой даже мучительное, испытываю, когда меня за что-то хвалят, говорят комплименты, величают, жалуют - очень стесняюсь таких моментов.
Зачем я про это, казалось бы, пишу, что меня побудило откровенничать, а вот почему... В самом конце моего повествования я решила разместить комментарий Ольги Колосовской касательно моего поэтического таланта (Ольга Колосовская: член РСП, филолог, юрист, прозаик. Познакомиться с творчеством Ольги можно на портале проза ру. или купить её книги.) В книге "Моя крымская летопись" она посвятила моей скромной особе целый рассказ "О стихах", написанный 10августа 2016г.
Он начинается так:
10 августа 2016 г.
О  стихах
  Весь вечер читала стихи Любови Питателевой (книга «Я верю в чудеса», М. 2017г.).
Разными бывают творческие люди. Одни ищут себя, разрываясь от противоречий, отстаивая свои взгляды и идеалы, пытаются открыть что-то новое для себя и  тоскуют от недостижимости всего, от непостижимости мира.
Есть и другие.  Они строят свой мир терпеливо и упоенно,  окружив себя любовью близких, и стократ отдавая любовь, ценя и возвеличивая каждый день, и час, и миг.
Какая убедительная правильность чувств и мыслей в стихах Любови Питателевой.  Форма, конечно же, тому соответствует.
Главное:  ее внутренний мир цельный и глубокий, умудренный с годами. Сдержанное восхищение всем простым и одновременно сложным содержанием и вкусом жизни..."
 Конечно, всегда приятно внимание , но тут, главное, не поддаться соблазну серьёзно поверить в "особую значительность свою".
 Внимание - это направленная избирательность нашего восприятия. Благодаря ему мы можем изучать и познавать как наш внутренний, так и окружающий мир... В первую очередь, наверное, свой внутренний мир. Очень велико искушение поддаться на похвалу, однако всё в наших руках. Я почти всегда стараюсь в этот момент перевести разговор на другую тему, чтобы отвлечь хвалителя. Очень даже удаётся.
 С Ольгой Колосовской мы давние друзья, она строгий критик, но всё равно в любой оценке её я допускаю долю преувеличения, как это бывает с друзьями. С другой стороны, многие читатели, которых я совершенно не знаю, тоже в превосходной степени в стихи ру. отзывались о моём творчестве, но и тут надо быть крайне осторожным (те, кто печатается на портале стихи ру., хорошо понимают - о чём я...) Читаю Конфуция: "Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.", "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?", "Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал.", "Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим." Боже мой, сколько мудрых изречений на свете,
но почему же они нас ничему не учат, почему людей мудрых мало...
 Уверена, что тот, кто читает меня сейчас, думает: а зачем же себя рекламируете, выставляете напоказ хвалебные в ваш адрес речи... И в самом деле - зачем?!
 Себя хвалить нельзя. Это, во-первых, неприлично, а, во-вторых, если человек заслуживает похвалы, то его и так похвалят (меня Ольга хвалит). Обязательно нужно себя хвалить, потому что это хорошо поднимает самооценку и придаёт уверенность в жизни. Нужно найти свои самые лучшие качества и правильно, по достоинству оценить. Да, всё субъективно.
Размещаю очередную рецензию О.Колосовской в этом тексте просто потому, что каждый день думаю о непростом времени, которое сегодня выпало на долю этой интересной женщины, очень разной, сильной и в тоже время слабой. У которой я училась, как нужно жить и, как нельзя жить... О ней я обязательно напишу, но это будет несколько позже. Дай Бог ей силы выстоять в нелёгких испытаниях, которые свалились на неё нежданно-негаданно...
Привожу ниже её рецензию, как память о ней и, чтобы не утерять.
Июнь. Крым. 2021
"Дорогая Люба!
  Прочитала Ваши стихи. Все! Я - в смятении. Вы, казалось бы,- земная, знакомая. И вдруг какой-то новый, неведомый беспредельный по красоте и выразительности мир.
  Тонкий мир очаровательности, высокой (и в тоже время знакомой) лирики.
  Бог наградил Вас чутким слухом, пронзительным взглядом, даром выразительности.
Ваш мир глубок, непостижим. Поэзия, настоящая чистая, изящная поэзия...
  Книга должна быть!
Чтобы открыть, окунуться, войти в Ваш мир, чувствовать как музыку.
Спасибо за одухотворение жизни.
  Искренне благодарю, Оля."
 Перечитала своё сочинение и поняла, что сделала, сама того не подозревая, очень хорошую рекламу Ольге, отправляя читателя на её страничку. И очень обрадовалась, что так получилось... Почитайте, не пожалеете, дорогие друзья, прозу одного из интереснейших современных прозаиков. Начните с повести "Три женщины" - невозможно оторваться, захватывающее повествование о трёх женщинах с разными судьбами, характерами, происхождением... Криминально-психологический этюд.
"О НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ
И СТРАННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ
Это случилось очень давно в станице Медведовской
Краснодарского края. Но если поразмыслить,
то совсем недавно…" - так начинается повесть...