Жил- был кот.. 4

Люси Леду
Наконец, наступили новогодние каникулы, и Максик переехал   жить ко мне .  Когда я открыла переноску  дома, Шуня подошёл, понюхал, а  Макс проявил полное безразличие к своему собрату. Но спустя время вылез из переноски и отправился на кухню, устроился под столом, а к вечеру  начал осваивать новое пространство. Мой  Шуня смотрел на нового жильца, но, видимо, ничего не понимал, А я была рада, что коты оказались миролюбивыми и не подрались, зато я поняла, что Шуня впал в депрессию: засыпал, просыпался радостный, но, увидев чужого кота, опять проваливался в сон.

В пять утра Макс явился в спальню, сел на середину комнаты и стал орать утробным голосом. Благо я уже слышала его кошачьи концерты, поэтому сразу поняла, что кот  требует еды от меня. Но я была настроена очень решительно и решила не менять тот режим, к которому приучала кота, когда он жил в одиночестве. Я выставила кота из спальни и закрыла дверь. Но кот тоже не сдавался, ломился в дверь и требовал корма. Упорный очень оказался, орал своим утробным голосом почти час, но и я знала, что мне нельзя сдаваться. Иначе моя квартира превратится в подобие Валентины.

Макс свой ум проявил в том, что больше так себя не вёл, понял, что со мной его штучки «не прокатят». Шуня был для него пустым местом, наверное, британца такое равнодушие оскорбляло, поэтому  Шуня  то нос ему поцарапает, то лапой стукнет, но Макс к этим диверсионным выпадам  был абсолютно равнодушен. Полный собственного достоинства, он просто уходил от разбойника. Коты не подружились,а просто  терпели друг друга.

Сколько лет Максу я не знала, Валентина  сама точно не знала, говорила- 7 лет, а, может быть, 10.

Прошло, наверное, две недели относительно спокойной жизни для всех жильцов моей квартиры. А у меня неожиданно резко и сильно заболела спина, возможно, последние полгода напряжённой и нервной жизни сказались. Боль была настолько невыносимой, что я плакала от боли и в полном отчаянье вызвала скорую помощь. Приехал врач, открыл чемоданчик, Макс заволновался,  стал ходить вокруг медиков. Мне сделали укол, и скорая уехала. А Максик по-прежнему не находил себе места, не ел, не пил, в туалет не ходил. И я поняла, что кот  боится потерять новую хозяйку, помнит ещё и старую. На следующее утро я повезла кота в ветеринарную клинику, где ему поставили диагноз цистит на почве стресса и выписали лечение. Макс оказался очень больным, полгода я не вылезала из ветлечебницы, лечила то от отита, то от ринита, да и астма обнаружилась. За это время кот похудел, шерсть стала шелковистой, научился ухаживать за собой, мыться самостоятельно.

Макс всё-таки завоевал моё сердце: он очень отличался от прежних моих котов и от Шуни тоже. Мне иногда казалось, что он- не кот, а человек. Таков был интеллект Макса!

Прошло пять или шесть лет, и в очередное жаркое лето Макс отказался от приёма пищи.Я повезла своего любимца в ветеринарную клинику, в которой и наблюдался, и лечился кот. Врач был очень хорошим диагностом, осмотрев кота, сразу сказал, что у него почечная недостаточность. Анализы назначил для того, чтобы убедить меня в правильности поставленного диагноза.  Мы сдали здесь же, в клинике, анализы, и я стала ждать ответа. В профессионализме врача я не сомневалась, но мне хотелось верить в то, что заболевание более лёгкое.
( продолжение следует)